Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Делаем модные тату и рисунки хной"
Описание и краткое содержание "Делаем модные тату и рисунки хной" читать бесплатно онлайн.
Издание познакомит вас с историей искусства татуировки, вы узнаете, как делали тату в разных странах и как делают теперь, какие виды татуировок существуют и что они означают… Книга поможет вам в выборе рисунка, расскажет о технике нанесения татуировки и об уходе за ней. Прекрасной альтернативой постоянной татуировке может быть мехенди – роспись тела хной.
В 60-х годах прошлого века произошли значительные качественные изменения в развитии искусства татуировки. Этот период характеризуется активным поиском новых приемов и технических средств для творческой самореализации татуировщиков. Важность высказываемой идеи была признана, изжившее себя понятие прекрасного отвергнуто, весьма значимый для традиционного понимания искусства эстетический элемент формы высказывания оспорен. Стиралась граница между искусством и действительностью.
Именно в этот момент формирования нетривиальных новаторских решений возникает интерес к человеческому телу как живому художественному материалу и происходит качественный скачок и развитие очередного этапа боди-арта.
Комментарий
Боди-арт является формой авангардного искусства, для которой главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на кожу знаков.
На 70–80-е годы прошлого века пришелся всплеск популярности татуировки, что было связано с развитием движений футбольных болельщиков в крупных городах Европы. В Москве и Ленинграде (тогда еще – Ленинграде!) в середине 80-х годов появились первые цветные татуировки, а к середине 90-х интерес к ним охватил практически всю неформальную молодежь Советского Союза – популярность цветных татуировок росла и развивалась параллельно с субкультурой и неформальными молодежными движениями.
Салонный бизнес
В ответ на растущий спрос татуировщики Англии по примеру своих японских коллег стали открывать специальные салоны татуировки.
Тату-мастера открывали салоны по всей Европе и в Великобритании, обеспечивая себе почетное положение, и начинали сами себя величать «профессорами», как в Америке. Этот титул они носят и по сей день.
Почему этот бизнес зародился именно в Англии?
Татуировка в Англии XIX века по сравнению с континентом просто процветала. Объясняется это в значительной степени традицией татуировки в британском военно-морском флоте, заложенной еще во времена капитана Кука. Из дальних странствий моряки возвращались домой, покрытые экзотическими татуировками. Практически в каждом британском порту работали профессиональные мастера, готовые разукрасить кожу всех желающих. Их бизнес особенно процветал, когда сам принц Уэльский украсил свою руку татуировкой. Позже, став королем, Эдуард VII сделал еще несколько татуировок. Когда его сыновья в 1882 году посетили Японию, они по настоянию отца отправились в студию Хори Чио, чтобы тот нанес на их руки татуировки в виде драконов. На обратном пути они сделали остановку в Иерусалиме, разыскали мастера, который татуировал их отца 20 лет тому назад, и он также продемонстрировал им свое мастерство, нанеся татуировки в том числе будущему королю Георгу V.
Первым профессиональным татуировщиком в Англии был Парди, открывший в 1870 году магазин на севере Лондона. Парди не был сторонником использования трафаретов при нанесении татуировки. Он считал, что перед началом работы надо покорпеть над эскизами, а рисовать на теле – очень тяжелая работа. Строго подходил Парди и к теме нательного рисунка: он считал достойными изображения Тауэрского моста, Дома Парламента и др.
В течение XIX века татуировка утвердила свои позиции и даже поощрялась в армии. Был издан указ, согласно которому каждый офицер должен быть татуирован полковым крестом.
Наиболее значительным мастером татуировки в конце XIX века в Англии был Том О’Рэйли. Он был профессиональным военным. Наделенный природным даром художника, О’Рэйли развил его применительно к татуировке в годы Южно-Африканской и Англо-Суданской кампаний. После увольнения из армии он оттачивал свое мастерство в Лондоне. Подробнее об его успехах будет сказано ниже. Его американский кузен Самюэль О’Рэйли занимался татуировкой в Нью-Йорке. Именно ему принадлежит патент на электрическую машинку для татуировки, зарегистрированную в 1891 году. Самюэль вступил в долю с Томом, и тот первым в Британии использовал электрическую машинку в работе и достиг высот мастерства. Том не ограничил свою деятельность пределами Британии, он часто посещал материк.
Эти два знаменательных факта – открытие первых салонов и создание электрической машинки для татуировки – были особенно значимы. Салоны, которые чаще всего открывали в оживленных районах города, обеспечивали обширную клиентуру. Благодаря использованию электромашинки татуировщик, с одной стороны, облегчал себе работу, с другой – значительно ускорял ее, достигая большей производительности и в конечном счете получая больший доход. В свою очередь, для клиента процедура становилась менее болезненной и более дешевой. Кроме того, новая аппаратура для татуировки была оснащена приспособлением, регулирующим глубину вхождения иглы в кожу и равномерность распределения красителя. Все это позволило выполнять на коже сложные многокрасочные, изысканные композиции. Благодаря появлению салонов и электромашинок художественная татуировка перестала ассоциироваться лишь с определенными общественными группами, а обладание подобными украшениями – исключительно с позорящим нанесением клейма. Так выполнение художественной татуировки превратилось в бизнес.
Наиболее прославленным среди европейских художников-татуировщиков был Уильям Макдональд, которого современники называли «Рафаэлем татуировки».
Фешенебельная студия татуировки Макдональда находилась в Лондоне в здании турецких бань. Она называлась «Хамман», что вызывало интерес и привлекало публику. Свидетельством успеха, которым пользовалось творчество Макдональда, может служить тот факт, что представители Королевского морского флота в Плимуте приняли его как весьма важную особу и выслали за ним в Лондон флагманский офицерский барк с целью устроить художнику посещение нескольких военных кораблей, пришвартованных в Плимуте, и сделать татуировку адмиралу Монтгомери.
Аристократы по записи посещали такого почитаемого тату-мастера, как мистер Макдональд. Окруженный роскошью и комфортом, со своей собственной запатентованной татуировочной машинкой, используя большой спектр красок и педантично дезинфицируя иглы перед каждым новым посетителем, Макдональд наносил рисунки вокруг шеи, на руки и торсы многим представителям королевских семей и другим знаменитым клиентам.
Изображения, используемые Макдональдом, были навеяны японскими рисунками, которые он видел на Востоке, а также спортом и охотой.
Темы для большинства работ Макдональд брал из жизни животных: среди его рисунков – змеи, ящерицы, пауки, лягушки, драконы и птицы. Он изображал их с использованием своего знаменитого сочетания зеленого и коричневого цветов. Но, кроме этого, в его альбомах было много крестов, полковых эмблем и оружия, а по специальному заказу он обещал сделать специальную татуировку в единственном экземпляре, продав ее эскиз клиенту.
Преуспевающие бизнесмены в то время увлекались татуировками, изображавшими трех обнаженных женщин, символизирующих Богатство, Индустрию и Процветание. Среди клиентов Макдональда было несколько священников и монахов, которые обычно выбирали религиозные изображения. Один священник, например, дал своему воображению большую свободу самовыражения и украсил свою руку змеей, обвившейся вокруг креста.
Восторженно писала о Макдональде и пресса.
Комментарий
Макдональд не только перегнал в области художественной татуировки японских мастеров иглы и красителя, он принадлежит сегодня к числу неоспоримых авторитетов этой профессии во всем мире.
Журнал «Скетч», январь 1893 годаМакдональд специализировался на композициях, опиравшихся на старую европейскую живопись. Так, на груди одного американского артиста он запечатлел «Весну» Боттичелли, а на груди знаменитой английской актрисы Эллен Элайс Терри – портрет Шекспира.
Макдональд поднимал престиж профессии татуировщика не только тем, что обслуживал высший свет. Так, он ввел в английский язык слово tattooist (татуировщик), заменив им существовавший ранее термин tattooer, имевший практически то же значение По мнению Макдональда, слывшего во всех отношениях человеком утонченным, окончание –er в литературном английском языке характерно для названий таких обыденных профессий, как, например, сантехник (plumber) или каменщик (bricklayer), в то время как термин tattooist отводит этой профессии место среди благородных родов деятельности. К заслугам Макдональда надо отнести и то, что он боролся за профессиональные права татуировщиков, ставя их вровень с представителями иных профессий, которым полагаются охрана труда и социальные гарантии.
Макдональд, как и любой другой известный татуировщик в Англии, имел постоянную клиентуру, состоящую из лиц высшего света. Он работал в своем салоне либо посещал замки и дворцы; его услуги высоко оплачивались.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Делаем модные тату и рисунки хной"
Книги похожие на "Делаем модные тату и рисунки хной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Сикачина - Делаем модные тату и рисунки хной"
Отзывы читателей о книге "Делаем модные тату и рисунки хной", комментарии и мнения людей о произведении.