» » » » Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри


Авторские права

Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри

Здесь можно купить и скачать "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Олимп-Бизнес»fc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Рейтинг:
Название:
Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-901028-58-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Описание и краткое содержание "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать бесплатно онлайн.



В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе МВА и приводятся доводы ее сторонников и противников. Целая глава посвящена 20 ведущим бизнес-школам мира. В "паспорт" школы входят адрес, профессорско-преподавательский состав, число принимаемых студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. Созданная Стьюартом Крейнером и Дезом Дирловом книга «Планета MBA. Бизнес школы: взгляд изнутри» стоит особняком среди множества изданий, посвященных популярной программе подготовки руководителей бизнеса. В основе ее – опыт сотен студентов MBA. Такой неожиданный подход приподнимает занавес над реальными проблемами, с которыми сталкиваются студенты MBA независимо от их возраста и жизненного опыта. В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе MBA и приводятся доводы ее сторонников и противников. Большое внимание авторы уделяют критериям выбора бизнес школ, проблемам их ранжирования, продолжительности обучения и месту расположения школы. Они описывают все трудности, связанные с поступлением, – от подачи заявления на прием до собеседования и прохождения экзамена GMAT, от сборов и переезда до адаптации к требованиям преподавателей и местным условиям. Особое внимание уделено учебной жизни в школах бизнеса – здесь и кошмар первого семестра, и способы облегчения учебной нагрузки, гарвардская модель обучения и расписание дня, выбор основных дисциплин и факультативов. Поиск работы – важнейшая составляющая образования MBA. Авторы со знанием дела описывают «кухню» найма на работу: когда лучше начинать ее искать, как проходить собеседование с нанимателем. Общая часть книги завершается рассказом о жизни выпускников бизнес школ и их взаимопомощи. Последняя глава посвящена 20 ведущим бизнес школам мира. В «паспорт» школы входят адрес, профессорско преподавательский состав, число принимаемых студентов, их средний возраст, примерная стоимость обучения, национальный состав студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. «Планета MBA» станет великолепным путеводителем для предпринимателей, менеджеров и студентов, мечтающих о блестящей карьере или о смене сферы деятельности, стремящихся к высоким заработкам или работе за рубежом, для всех, кого объединяет желание войти в ряды руководителей лидеров, создателей новых отраслей новой экономики.






Наконец, если вы мечтаете добыть деньги и создать новую интернет-компанию, то присмотритесь к школам, имеющим хорошие отношения с венчурными капиталистами.

Глава 3

Поступление

Поймите одно: самое трудное – это поступить. А уж потом выгнать могут только того, кто совсем ничего не делает.

Студент школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете

Что ищут бизнес-школы?

Поступить в одну из ведущих бизнес-школ трудно. В любой год набор ограничен, так что независимо от достоинств абитуриентов возникает ожесточенный конкурс. Гарвард, например, ежегодно принимает на курс МВА примерно 900 человек. Школа стремится выбрать на эти места самый лучших. Чтобы получить диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса, нужно постараться войти в их число.

Станфорд (ведущая школа, дивный климат, рядом – Силиконовая долина), куда попасть, пожалуй, труднее всего, принимает всего 11 % от числа поступающих. Если говорить конкретно, в 1999/2000 учебном году 6606 человек претендовали на 730 мест. Средняя оценка, судя по тесту GMAT, составила 725 баллов (при максимальной 800). Огромный конкурс. Другие школы тоже труднодоступны. В том же году, например, в Колумбийскую школу было подано 6406 заявлений на 1250 мест. Поступило 19 % желающих. Средний балл по GMAT – 700.

Лучшие школы не стремятся упростить процесс приема. Все они хотят быть первыми. Значит, нужно суметь им понравиться. Процесс подачи документов нацелен на отсев слабейших. Возникает впечатление, что процедуры задуманы так, чтобы на них уходило как можно больше сил и времени. В то время как многие компании пытаются устранить бюрократическую рутину, большинство бизнес-школ непоколебимо стоят на страже традиций. Они требуют от поступающих полной концентрации внимания. Их заставляют «прыгать через горящие обручи». Так администрация пытается гарантировать, что поступят только те, кто серьезно относится к программе МВА. Руководству нужна вся эта бумажная волокита.

Из наблюдений одного студента: «Поступление в Чикагскую, как и в любую другую школу, – это сложный процесс. Естественно, необходимо получить высокие оценки за тест, нужны весомый послужной список и хорошие отметки в университете. Но наша школа учитывает еще вот что: активное участие в волонтерской деятельности, ПОДРОБНОЕ знакомство с традициями, программами, возможностями. Очень важно рассказать, что именно тебя привлекает здесь, как ты строишь отношения с людьми на работе и вне ее, как оцениваешь свои достижения, чем хочешь заниматься в школе и чего мечтаешь добиться с дипломом МВА в кармане. Я бы посоветовал каждому абитуриенту следующее: знай самого себя, знай школу и будь готов к тому, что тебя будут „пытать“ в ходе приема документов и собеседования».

Везде дело обстоит примерно так же. В ходе исследования мы наткнулись на студентов, поступивших в выбранную школу безо всяких усилий. «Я подал заявление через Интернет, и, если не считать эссе, все прошло довольно безболезненно. Собеседование было легким, а день, проведенный в кампусе, укрепил уверенность в правильности выбора», – поделился с нами счастливчик из Оуэна. Но это всего лишь исключение, подтверждающее правило.

Так чего же хотят руководители программы МВА? Основные критерии отбора совершенно те же, что в любом университете. Лучшие школы ждут от студентов:

• солидной учебной характеристики из университета и соответствующей степени бакалавра;

• хорошего балла по тесту GMAT (более 650);

• трудового опыта (это всегда было важно для европейских программ, а в последние годы становится все более значимым критерием и для американских);

• выраженных задатков лидера, проявляющихся в спорте, клубной жизни или на работе;

• умения общаться с людьми;

• убедительности мотивов поступления;

• веры в то, что данная школа – ваш первый выбор (даже если это неправда).


Администрации проявляют все больший интерес к тому, чтобы сделать более пестрым состав своих студентов в следующих отношениях:

• международном – для американских школ это означает гражданство другого государства;

• гендерном – доля женщин растет, хотя она еще невысока;

• расовом (пока большинство составляют белые англосаксы из протестантских семей);

• необычности профессионального или жизненного опыта;

• владения языками.


Лучшие европейские школы, в частности INSEAD, Лондонская школа бизнеса и IMD, проявляют особенный интерес к национальному разнообразию своих слушателей. «Похоже, что, в отличие от американских школ, их больше привлекают иностранцы и, интересные“ люди, чем сверхуспеш-ные земляки. Если у вас смешанная кровь, то указывайте самый экзотический ее компонент», – советует американец – учащийся европейской школы.

Такая усложненность процедур поступления ставит людей в тупик. «Сначала вся эта бюрократическая волокита показалась мне унизительной, – признает студент Колумбийской школы. – Я затянул с подачей документов по крайней мере на год, во-первых, потому что меня пугали описания учебных курсов (что такое, например, модель оценки капитальных активов или модель Блэка—Скоулза?); во-вторых, потому что я уже давно закончил университет и даже не мечтал об аспирантуре; а в-третьих, мне все твердили, что поступить почти невозможно».

Некоторых поступление лишает самообладания. Они тянут время и откладывают все на потом – не надо. Это просто особая игра, и нужно овладеть ее правилами. «Возьмите и сделайте это. Раздобудьте требования, и все у вас будет в порядке. Учитесь, чтобы пройти вступительное тестирование. Если ваши оценки за тест GMAT недостаточно высоки, ликвидируйте пробелы в знаниях, сделайте несколько попыток», – советует слушатель школы Айви (Richard Ivey School of Business) из Западного Онтарио.

Лучше подавать документы как можно раньше – в первом или втором туре. Разумеется, не стоит спешить, если уверены, что у вас и так все прекрасно получится. Однако есть реальные преимущества в том, чтобы сделать это пораньше. В приемной комиссии Станфорда, например, говорят, что в первых двух турах поступают 10–11 % абитуриентов по сравнению со средним показателем 7 %. А дело в том, что весь процесс направлен на скорейшее заполнение вакантных мест, и ранний набор почти наверняка обеспечивает школе хороших студентов. Если вы хотите сдавать экзамены в третьем туре, знайте, что большинство мест уже заняты. Так что, не попав в семипроцентную выборку, вы можете рассчитывать в лучшем случае на предложение подать документы в следующий раз.

Посмотрите фактам в лицо: если вам не суждено поступить в облюбованную школу, то теперь вы в этом убедились и сможете с чистой совестью заняться чем-то еще. Но, не сделав попытки, ничего не узнаешь наверняка. Как сказал один студент из Мичиганской школы: «Подавайте, даже если не уверены, что поступите, поскольку платить за это не надо, а заранее нельзя ничего предсказать. Если очень хочется, то нужно пытаться. Имеете хороший послужной список – обратите на него внимание членов приемной комиссии. Поговорите с консультантами – чего они хотят? Дайте почитать свои эссе как можно большему числу людей».

Приемная комиссия: лучший друг или злейший враг

Приемная комиссия – первое испытание на вашем пути к степени МВА. Это и ваш лучший друг, и злейший враг. Будьте бдительны. Хотя и появилась возможность подавать документы через Интернет, но впечатление такое, что процедуры набора год от года делаются все более запутанными.

Опрос абитуриентов МВА показал, что наибольшие опасения у них вызывают приемные комиссии (наравне с поиском средств на обучение и трудоустройством). Многие говорят, что знания об этих комиссиях – это важный фактор при выборе школы. В последние годы администраторы, как будто услышав стенания абитуриентов, взялись за них. Поэтому весьма вероятно, что с вами будут обходиться вежливо, улыбчиво, – в общем, постараются, чтобы вы чувствовали себя хорошо. В большинстве школ действуют правила, по которым комиссии обязаны давать ответ на запросы в течение определенного срока. В целом они приветливы и стараются помочь абитуриентам. Но это, разумеется, не означает, что вы будете приняты.

Можете не сомневаться, приемные комиссии делают все возможное, чтобы заполучить лучших претендентов. Школы устраивают различные мероприятия, чтобы заманить их в кампус. Когда вы решитесь поступать, с вами будут обходиться дружелюбно, хотя и без малейшего снисхождения. Для привлечения кандидатов проводятся всевозможные рекламные кампании и за пределами школ, причем с усилением тенденции к разнообразию национального состава их все чаще организуют в крупнейших городах мира. Не упустите эту возможность и обязательно примите участие, особенно если вы собираетесь поступать в бизнес-школу на другом континенте.

На презентациях вы не только получите стандартный набор рекламных проспектов и бланков заявлений, но и сможете почувствовать, что собой представляет школа. Хотя для этого лучше всего побывать в университетском городке. Думаете, посещение таких гастрольный мероприятий где-нибудь в Париже или Токио повышает шансы на поступление? Ничуть. Школы еще не умеют измерять такой тонкий параметр, как проявление интереса к себе. Но, возможно, вам удастся завязать отношения с кем-либо из членов приемной комиссии, которые потом могут вам пригодиться. Совсем не лишнее обратиться к кому-либо с вопросом, а заодно напомнить, что из любви к их школе вы приехали бог весть откуда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Книги похожие на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стьюарт Крейнер

Стьюарт Крейнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Отзывы читателей о книге "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.