» » » » Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри


Авторские права

Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри

Здесь можно купить и скачать "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Олимп-Бизнес»fc2e6839-eda2-11e4-a04a-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Рейтинг:
Название:
Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-901028-58-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Описание и краткое содержание "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать бесплатно онлайн.



В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе МВА и приводятся доводы ее сторонников и противников. Целая глава посвящена 20 ведущим бизнес-школам мира. В "паспорт" школы входят адрес, профессорско-преподавательский состав, число принимаемых студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. Созданная Стьюартом Крейнером и Дезом Дирловом книга «Планета MBA. Бизнес школы: взгляд изнутри» стоит особняком среди множества изданий, посвященных популярной программе подготовки руководителей бизнеса. В основе ее – опыт сотен студентов MBA. Такой неожиданный подход приподнимает занавес над реальными проблемами, с которыми сталкиваются студенты MBA независимо от их возраста и жизненного опыта. В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе MBA и приводятся доводы ее сторонников и противников. Большое внимание авторы уделяют критериям выбора бизнес школ, проблемам их ранжирования, продолжительности обучения и месту расположения школы. Они описывают все трудности, связанные с поступлением, – от подачи заявления на прием до собеседования и прохождения экзамена GMAT, от сборов и переезда до адаптации к требованиям преподавателей и местным условиям. Особое внимание уделено учебной жизни в школах бизнеса – здесь и кошмар первого семестра, и способы облегчения учебной нагрузки, гарвардская модель обучения и расписание дня, выбор основных дисциплин и факультативов. Поиск работы – важнейшая составляющая образования MBA. Авторы со знанием дела описывают «кухню» найма на работу: когда лучше начинать ее искать, как проходить собеседование с нанимателем. Общая часть книги завершается рассказом о жизни выпускников бизнес школ и их взаимопомощи. Последняя глава посвящена 20 ведущим бизнес школам мира. В «паспорт» школы входят адрес, профессорско преподавательский состав, число принимаемых студентов, их средний возраст, примерная стоимость обучения, национальный состав студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. «Планета MBA» станет великолепным путеводителем для предпринимателей, менеджеров и студентов, мечтающих о блестящей карьере или о смене сферы деятельности, стремящихся к высоким заработкам или работе за рубежом, для всех, кого объединяет желание войти в ряды руководителей лидеров, создателей новых отраслей новой экономики.






Обновляемые каждые два года рейтинги базируются на опросах студентов бизнес-школ и агентств по трудоустройству. «Дадим слово потребителям. B этом принцип ранжирования, проводимого „Business Week“», – говорится в редакционном предисловии к результатам ранжирования за 1998 год. Для самого журнала это очень важное мероприятие.

Публикуемые каждые два года рейтинги 25 лучших бизнес-школ США выносятся на обложку «Business Week». Этот список имеет скандальную известность среди публики, его ждут, и номер с итогами ранжирования выходит самыми большими тиражами.

Такая практика распространяется сейчас и в Европе. Некоторые считают, что американский подход еще как-то можно считать оправданным в условиях США, где школы менеджмента существуют уже сто лет и компании со времен окончания Второй мировой войны приучились охотиться за их выпускниками. Американские программы МВА очень близки. Но в Европе все не так. Многих европейцев приводит в ужас перспектива распространения на континенте американских методов ранжирования. Они наслышаны о том, что в те шесть месяцев, что предшествуют публикации рейтингов, деканы американских бизнес-школ ни о чем другом думать не в состоянии.

«Проблема американцев в том, что вместо нормальной работы со студентами они азартно играют в рейтинги», – говорит руководитель службы трудоустройства европейской бизнес-школы (placement director).

«Деканы несут ответственность не перед журналами, а перед своими учебными программами, – добавляет бывший руководитель комиссии по приему и трудоустройству одной из ведущих европейских бизнес-школ. – Здесь все поставлено вверх ногами».

Первые попытки ранжирования европейских школ с целью создать заслуживающий доверие список, похожий на самые популярные американские аналоги, провалились. Организаторы столкнулись с саботажем, а некоторые школы вообще отказались от участия в этом деле, угрожая судебным преследованием. Впервые опубликованные газетой «Financial Times» в 1999 году результаты нового глобального ранжирования бизнес-школ меняют джентльменские правила игры.

Доходность инвестиций

По-настоящему многих абитуриентов бизнес-школ интересует вопрос о том, что за польза им будет от степени МВА. Роналд Йипл, профессор бизнес-школы Саймона Рочестерского университета штата Нью-Йорк (Simon Graduate School of Business at the University of Rochester, New York State), попытался это выгяснить. И если все прочие системы ранжирования основаны на качестве обучения, профессор Йипл в полном соответствии с духом программы МВА поставил вопрос по сути: какова доходность инвестиций?

Возможно, он первым попробовал серьезно определить ценность обучения в бизнес-школах. В 1994 году Йипл написал книгу «The MBA Advantage: Why It Pays to Get an MBA» («Польза от МВА: почему выгодно закончить курс МВА»), где он проранжировал 20 лучших школ Америки по финансовой отдаче, которую они обеспечивают своим выпускникам. Возможно, это лучшая попытка разобраться в феномене бизнес-школ.

Так называемая «польза от МВА» в каждой бизнес-школе – это сумма доходов, полученных типичным представителем выпуска 1992 года за пять лет работы в новом качестве, за вычетом его расходов на учебу и того, что он заработал бы, не отвлекаясь на курс МВА.

Результаты ранжирования оказались неожиданными. Они не совпали с традиционными более справедливыми оценками, например, журнала «Business Week». Это было ранжирование для тех, кого интересует денежная сторона дела.

Северо-Западный университет штата Иллинойс (Northwestern University in Illinois), например, занял в книге Йипла только шестое место, тогда как в «Business Week» он был на самом верху. Йельский университет, даже не попавший в рейтинг «Business Week», поднялся на пятое место. В материалах Йипла нет ни малейшей попытки критиковать кого-либо. Он всего лишь подсчитал, сколько денег приносит диплом МВА, и подтвердил то, о чем многие интуитивно догадывались.

За пять лет после окончания бизнес-школы типичный выпускник Гарварда (школа № 1 в рейтинге Йипла) получил «пользу от МВА» в размере 133 647 долларов, тогда как типичный выпускник Нью-Йоркского университета (последнее место) – всего лишь 4121 доллар.

Если учесть налоги и доход с избыточных денег, то разница между школами оказывается еще более значительной: за пять лет после окончания школы выпускник Гарварда получает 148 378 долларов дополнительного дохода, тогда как выпускник Нью-Йоркского университета на самом деле теряет на обучении 3749 долларов. Чистая победа на стороне Гарварда!

Один год или два?

Поступая в бизнес-школу, вам придется решить с позиции содержания полного курса программы, сколько лет учиться – год или два? Двухгодичный курс МВА – это классический американский вариант, предлагаемый до сих пор большинством североамериканских и рядом ведущих европейских школ, в том числе Лондонской школой бизнеса, барселонской IESE и миланской SDA Боккони.

Руководители школ с двухгодичным курсом обучения утверждают, что второй год нужен для профессионального роста менеджеров. «Сталкиваясь с требованиями компаний, мы чувствуем, что необходимо дополнительное время. Отсюда и двухгодичный курс», – говорит Эдуардо Абаскаль, директор программы МВА в барселонской школе IESE. Алфред Джегер, руководитель учебной программы школы Магилл (Монреаль), где обучение по курсу МВА длится 20 месяцев, также защищает американскую модель обучения: «Не меньше девяти месяцев идет на освоение базовых курсов. А ведь остаются еще факультативные предметы, особенно если у вас есть стремление к специализации. Если нет, то можно обойтись базовыми курсами где-нибудь еще». Одни студенты считают, что лучше пройти программу четырех семестров за два года, чем за год, а у других на это нет времени. Большинство европейских школ, в том числе INSEAD и IMD, предлагают одногодичный курс МВА. Спрос есть на оба варианта. Люди, меняющие профессию, возможно, захотят специализироваться, поэтому им требуется двухгодичная программа. Если вас интересует какая-то определенная специфика, то поступайте в школу, предлагающую соответствующий курс. Заранее удостоверьтесь, что в ней есть именно та программа, которая вам нужна.

Недавно прозвучали предположения, что желание участвовать в процветающей электронной экономике приводит многих студентов к уходу из бизнес-школ после первого года обучения. Джон Куэлч, декан Лондонской школы бизнеса, опровергает эти слухи:

Думаю, это временное явление. Когда «пенка на капуччино» осядет, мы увидим, что все пришло в норму. Страх опоздать к поезду удачи пройдет. Наверное, где-нибудь есть студенты, стремящиеся как можно быстрее получить степень МВА, но такие не идут в нашу школу. У нас своя мантра – «преобразование будущего». Не могу всерьез представить себе курс МВА, где людей начинают приглашать на работу через месяц после начала занятий. У них просто нет времени поразмыслить, а это непременная часть программы. Можно не беспокоиться за спрос на выпускников, отучившихся 21 месяц.

Где учиться?

Вопрос о месте учебы важен, если только вы не вознамерились просидеть два года в своей комнате, изредка покидая ее для набега на аудитории. Для некоторый это самый важный критерий при выборе школы. Одна студентка, например, на вопрос, почему она выбрала Университет округа Колумбия, ответила нам: «Он находится в Нью-Йорке. Я не намерена проторчать два года в очаровательном, но скучном Эванстоне (школа Келлогга) или в грязной Филадельфии (Уортонская школа)».

Можно отправиться за границу. Одни предпочитают учиться в своей стране, а другие специально выбирают зарубежную бизнес-школу, чтобы познакомиться с другой культурой или подготовиться к международной карьере. Это совсем не пустая идея. Только не воображайте, что если школа провозглашает себя международной, то она и в самом деле такова. Некоторые программы МВА являются международными лишь по названию, так что будьте осмотрительны. Обучение в другой стране может оказаться полезным, даже если вы предполагаете потом работать на родине. Интернациональный состав – это разнообразие. Ищите школы, в который вы встретитесь со студентами и профессорами из разных стран, где вы познакомитесь с разными культурами и обычаями. Американцы, как правило, предпочитают учиться в собственной стране. Возможно, их интерес к Европе возрастет, по мере того как волны новой экономики будут все быстрее пересекать Атлантику.

Некоторые утверждают, что американская модель программы МВА, служащая образцом для всего мира, в долгосрочной перспективе надежней и полезней. Европейцы и азиаты нередко приезжают в США и Канаду для изучения экономики Нового Света, а потом возвращаются к себе домой, чтобы внедрять эти знания в жизнь. Стоит присмотреться к программам обмена. У многих лучших школ есть соглашения с аналогичными учебными заведениями по всему миру. Благодаря таким программам вы получите возможность установить связи во многих школах в разных странах. Для этого вам лично даже не придется выезжать за границу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Книги похожие на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стьюарт Крейнер

Стьюарт Крейнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"

Отзывы читателей о книге "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.