Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"
Описание и краткое содержание "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать бесплатно онлайн.
В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе МВА и приводятся доводы ее сторонников и противников. Целая глава посвящена 20 ведущим бизнес-школам мира. В "паспорт" школы входят адрес, профессорско-преподавательский состав, число принимаемых студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. Созданная Стьюартом Крейнером и Дезом Дирловом книга «Планета MBA. Бизнес школы: взгляд изнутри» стоит особняком среди множества изданий, посвященных популярной программе подготовки руководителей бизнеса. В основе ее – опыт сотен студентов MBA. Такой неожиданный подход приподнимает занавес над реальными проблемами, с которыми сталкиваются студенты MBA независимо от их возраста и жизненного опыта. В книге обсуждаются мотивы выбора образования по программе MBA и приводятся доводы ее сторонников и противников. Большое внимание авторы уделяют критериям выбора бизнес школ, проблемам их ранжирования, продолжительности обучения и месту расположения школы. Они описывают все трудности, связанные с поступлением, – от подачи заявления на прием до собеседования и прохождения экзамена GMAT, от сборов и переезда до адаптации к требованиям преподавателей и местным условиям. Особое внимание уделено учебной жизни в школах бизнеса – здесь и кошмар первого семестра, и способы облегчения учебной нагрузки, гарвардская модель обучения и расписание дня, выбор основных дисциплин и факультативов. Поиск работы – важнейшая составляющая образования MBA. Авторы со знанием дела описывают «кухню» найма на работу: когда лучше начинать ее искать, как проходить собеседование с нанимателем. Общая часть книги завершается рассказом о жизни выпускников бизнес школ и их взаимопомощи. Последняя глава посвящена 20 ведущим бизнес школам мира. В «паспорт» школы входят адрес, профессорско преподавательский состав, число принимаемых студентов, их средний возраст, примерная стоимость обучения, национальный состав студентов и, что немаловажно для абитуриентов, средняя начальная заработная плата выпускника данной школы. «Планета MBA» станет великолепным путеводителем для предпринимателей, менеджеров и студентов, мечтающих о блестящей карьере или о смене сферы деятельности, стремящихся к высоким заработкам или работе за рубежом, для всех, кого объединяет желание войти в ряды руководителей лидеров, создателей новых отраслей новой экономики.
Чикагская школа бизнеса первой из американских школ приступила к чтению курса лекций для менеджеров высшего и среднего звена в Барселоне, где преподавание ведут профессоры из Чикаго. Это одна из немногих американских школ, которая серьезно воспринимает перспективы глобализации. У школы есть еще 20 партнеров, в том числе Китайский университет в Гонконге (Chinese University of Hong Kong), Университет Васеда в Японии (Waseda University, Japan), Университет Йонсей в Южной Корее (Yonsei University, South Korea) и Университет Виртшафта в Вене, Австрия (Wirtschaftsuniversitat Wien).
Студенты Уортонской школы бизнеса могут проучиться семестр в итальянской школе SDA Боккони, в бизнес-школе Университета Кейо, Япония (Keio University Graduate School of Business Administration), в Азиатском институте управления (Asian Institute of Management, AIM), Манила, Филиппины, и в Стокгольмской школе экономики, Швеция (Stockholm School of Economics). И это не исчерпывающий список возможностей.
Сможете ли вы вписаться?
Есть тенденция недооценивать такую возможность. В каждой бизнес-школе своя атмосфера. Положитесь на собственную интуицию – качество, которым менеджеры часто пренебрегают. Если место кажется вам несимпатичным при первом знакомстве, то через полгода оно может стать для вас настоящим адом.
Нужно заранее выяснить, сколько часов в день вам придется заниматься, потому что в разных школах продолжительность учебного дня неодинакова. Однако специфика школы не сводится к длительности аудиторных занятий. Важным фактором является состав студентов, с которыми вы будете учиться. До недавнего времени в большинстве американских школ было много студентов с минимальным или даже нулевым рабочим стажем. В крупнейших школах средний возраст студента составлял тогда примерно 25 лет. Сегодня он вырос до 27–28 лет. В большинстве европейских школ средний возраст студентов еще выше – слегка за 30.
Среди всего прочего работа над программой МВА хороша тем, что вы знакомитесь с новыми и очень разными людьми. Хотя определенная степень дискомфорта вам гарантирована. Решите, хотите ли вы жить среди 20– или 30-летних. Кроме того, лучшие европейские школы отличаются значительной пестротой состава. В INSEAD, IMD и Лондонской школе бизнеса, например, среди студентов нет доминирующей национальной группы. Американские школы также стали принимать все больше иностранцев, но, как правило, около 70 % студентов – американцы. Профессор Лео Марри, декан Кранфилдской школы менеджмента, одной из ведущих школ Великобритании, соглашается: «"Химия" очень, очень важна. Чтобы почувствовать университет, нужно покрутиться в кампусе. Побродите там, пообщайтесь с людьми. Присмотритесь и прикиньте, комфортно ли вам здесь, потому что если что-то раздражает с самого начала, то как же плохо вам будет, когда придется работать по 90 часов в неделю».
Составляя представление о школе, вам лучше всего познакомиться с университетским городком. Сделайте это – не пожалеете! Рекламные брошюры бизнес-школ – как реклама туристических туров. Там говорится только о хорошем и ни слова о том, что в отеле еще идут отделочные работы и что от него до пляжа 10 миль. Осмотрите все своими глазами. Некоторые школы могут оплатить вам расходы на такой визит, если сочтут вас сильным кандидатом. Стоит попробовать.
Приехав в городок и закончив обязательную экскурсию, которую устраивает приемная комиссия, добейтесь разрешения побывать в аудиториях. Потом, избавясь от опеки представителя администрации, пообщайтесь со студентами. Обычно их можно найти в барах. Если бары пусты, делайте выводы. Поговорите с выпускниками и агентами по найму.
«Я бы посоветовал посетить школу и поговорить с людьми… Упомяните в эссе, прилагаемый к заявлению о приеме, имена (одно-два, не более) тех, кто был источником привлекших ваше внимание сведений, – рекомендует студент школы Така. – Побывайте в школе, потолкуйте с бывшими студентами. Это позволит вам выбрать подходящую школу и сделать ваши эссе убедительными».
«Выбрав несколько школ желаемого уровня, поговорите с как можно большим числом их студентов, чтобы удостовериться, насколько одна из них вам подходит, – советует студент Лондонской школы бизнеса. – Подойдите к принятию решения так же, как если бы вы набирали себе служащих: люди, с которыми вы беседуете, может быть, и блистательны, но, если вы не поладите с ними, толку не будет».
Имеют значение размер и состав учебных групп. «Поинтересуйтесь, как школа формирует учебные группы, – подсказывает один студент. – Здесь вы научитесь доверять одним и отказывать в дружбе другим. Здесь – среда вашего общения, ваша «сеть» связей. Этот аспект обучения в бизнес-школе является одним из самых важных и рассчитан на перспективу. Когда вы окончите школу, возникшие здесь отношения и связи будут служить вам до конца профессиональной карьеры».
Выбирая школу, нужно задать себе и такой вопрос: «Хочу ли я быть безымянной деталью большого механизма, где я – один из 600 человек? Не будет ли мне лучше в более семейной обстановке, где в случае чего можно запросто обратиться со своими проблемами к декану?» Чем больше школа, тем она, как правило, богаче возможностями и тем обширнее связи между выпускниками. Зато в небольших школах преподаватели в курсе того, что делают их коллеги, и учитывают это на своих семинарах и лекциях, избегая повторов. Небольшие школы признают, что их выпуски невелики, но зато качество отношений выше. В общем, решайте сами, важен для вас размер школы или нет.
Современны ли школьные программы?
Новая экономика бросила новые вызовы бизнес-школам: нужно держаться вровень с изменениями в деловом мире и при этом устанавливать связи с компаниями, задающими темпы развития. В выигрышном положении оказались бизнес-школы, расположенные на западном побережье США неподалеку от Пало-Альто. В этих школах читают лекции и устраивают презентации звезды электронного бизнеса и ведущие венчурные капиталисты. Быть в отдалении от этих мест невыгодно. Когда, например, Антонио Борджеса из INSEAD спросили, не огорчает ли его такая отдаленность школы от Силиконовой долины, ответ был однозначным: «Да, Силиконовая долина заслуживает большего внимания. Правда, Станфордская школа бизнеса находится в тех краях, но в интеллектуальном смысле она очень далека. У Станфордского университета прочные связи с Силиконовой долиной, однако бизнес-школа этого университета – самая традиционная в США. Это же относится и к Гарвардской школе бизнеса».
Имена прославленных бизнес-школ – Станфорд, Слоун, Гарвард – как магнитом притягивают венчурных капиталистов. Устраиваемые школами конкурсы бизнес-планов стали важным инструментом привлечения средств во вновь создаваемые студентами компании. Пытаясь заинтересовать самых ярких учащихся, бизнес-школы расхваливают прогрессивность своих учебных курсов и акцентируют внимание на всем, что связано с электронной коммерцией.
Для этого используют два основных подхода: увеличение числа факультативных курсов в таких областях, как электронная коммерция и Интернет, либо включение практики сетевого бизнеса в традиционные курсы, скажем, изучение модели организации электронной торговли в разделах, посвященных стратегии. В настоящее время большинство школ используют оба подхода. Они также дают студентам возможность разрабатывать собственные бизнес-планы и для поощрения устраивают их конкурсы.
В Европе происходит нечто подобное. Слова «Интернет» и «электронная коммерция» наспех приставляют к названиям уже обкатанных курсов; на ходу организуются новые факультативы. Для большинства школ это просто следование моде, но ряд избранных школ сознательно используют ситуацию. Некоторые бизнес-школы явно разглядели перспективы расширения своих возможностей не только за счет обеспечения качественного образовательного процесса, но и за счет создания условий для предпринимательской активности своих студентов.
Отдельные школы, как мы уже отмечали, создали «инкубаторы», которые служат стартовыми площадками для интернет-компаний. Эти школы активно реагируют на новые запросы студентов. Вместе с тем на них давят и фирмы, предоставляющие рабочие места их выпускникам. Такие корпорации, как General Electric и Ford, используют новые технологии для оптимизации взаимоотношений с поставщиками и розничными торговцами, усовершенствования коммуникационных систем, снижения издержек и сокращения сроков технологических процессов, а также для усиления своего влияния на потребителей. И они настаивают, чтобы программы МВА учитывали эти новые потребности.
Те интернет-компании, которые сумеют выжить в ближайшие несколько лет, также станут нанимать соответствующих специалистов. «Я бы сказал, что интернет-компании уже доросли в своем развитии до того уровня, когда им нужны профессионально подготовленные менеджеры не меньше, чем компаниям традиционных отраслей. Им необходим совершенно такой же уровень компетентности», – говорит Джон Куэлч из Лондонской школы бизнеса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"
Книги похожие на "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стьюарт Крейнер - Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри"
Отзывы читателей о книге "Планета MBA. Бизнес-школы: взгляд изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.