» » » » Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III


Авторские права

Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III
Рейтинг:
Название:
CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0091-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Описание и краткое содержание "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать бесплатно онлайн.



В третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания.

Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.






Для того чтобы понять не только содержание, но и значение Конвенции ООН 1988 г., необходимо сначала кратко охарактеризовать масштаб угрозы, которую представляет распространение и употребление наркотических веществ.

С медицинской точки зрения употребление наркотиков – фактор развития таких опасных заболеваний, как наркомания и ВИЧ. Бурный рост наркотической зависимости стал причиной увеличения смертности в мире. Ежегодно от злоупотребления наркотическими веществами умирают и становятся инвалидами сотни тысяч людей[149]. Лечение и перевоспитание в специализированных клиниках не снижает риска возвращения наркомана к прежнему образу жизни. Система здравоохранения также сталкивается с серьезными экономическими трудностями. Она не может покрыть расходы на разработку эффективных методов лечения и их реализацию для всех наркозависимых, нуждающихся в целом комплексе дорогостоящих, но не всегда эффективных процедур.

В социальном отношении распространение наркотиков обусловлено нестабильностью общественных институтов. Велик спрос на наркотики в развитых странах, где они являются и средством проведения досуга для элитарной части общества, и способом «бегства» от психологических, физиологических и социальных проблем для «низов». В развивающихся же странах складывается иная ситуация. Бедность и общественная неустойчивость становятся причинами увеличения числа лиц, задействованных в производстве и потреблении наркотиков. Для крестьян, выращивающих наркокультуры или работающих на подпольных фабриках по их обработке, нелегальный наркобизнес является, порой, единственным способом выжить. Этот фактор, в свою очередь, снижает уровень занятости в легальных сферах трудовой деятельности.

Незаконный оборот наркотиков серьёзно усложняет криминогенную обстановку. Наркомафия, тесно связанная со многими другими видами противозаконного бизнеса, превратилась в хорошо организованный отряд международной преступности. Подпольные наркосиндикаты финансируют терроризм и нелегальные поставки оружия, что оказывает негативное влияние на все сферы жизни мирового сообщества.

Коррупция и угрозы физической расправы со стороны наркокриминальных структур заметно тормозят работу сотрудников спецслужб и внутренних дел в их правоохранительной деятельности. Сложность поимки членов наркомафии и разгрома преступных наркосиндикатов заключается в их хорошей организации и «железной» дисциплине, нелегальном характере деятельности и баснословных сверхприбылях, позволяющих осуществлять подкуп практически любых должностных лиц. Кроме того, фактором, способствующим неуязвимости наркобизнеса, стало появление и развитие новых информационных технологий. Многоходовые и трудно раскрываемые в сети Интернет операции позволяют совершенствовать работу преступного механизма на стадии «отмывания» денег и легализации доходов, полученных от реализации наркотиков.

Экономический и политический ракурсы наркобизнеса тесно переплетаются в вопросах, касающихся проблемы незаконного оборота наркотических веществ. Благоприятные условия для развития наркобизнеса имеют государства, неспособные осуществлять эффективный контроль над территорией, где выращиваются наркокультуры. В странах, где государственный аппарат глубоко коррумпирован, и власти получают прибыль с незаконного оборота наркотиков, наркобизнес развивается почти беспрепятственно. Более того, наркомафия там активно вмешивается в политическую и экономическую жизнь.

В связи с угрозами, которые несет незаконный оборот наркотиков, мировое сообщество озабочено проблемой поиска путей его пресечения. Подобные поиски велись на протяжении всего XX века. Ведутся они и до сих пор.

Так, в 1909 г. была создана Шанхайская опиумная комиссия, пытавшаяся найти пути ограничения ввоза наркотиков из азиатских стран.[150] В 1912 г. в Гааге было подписано первое международное соглашение о контроле над незаконным оборотом наркотиков – Международная конвенция по опиуму. В последующие годы было принято еще несколько документов, регламентирующих проблему незаконного оборота наркотиков. Среди них выделяются: Соглашение относительно производства опиума для курения, внутренней торговли им и его использования от 11 февраля 1925 г. (Женева); Международная конвенция по опиуму от 19 февраля 1925 года (Женева); Конвенция об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств от 13 июля 1931 г. (Женева); Соглашение об установлении контроля над курением опиума на Дальнем Востоке от 27 ноября 1931 г. (Бангкок); Конвенция о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами от 26 июня 1936 г. (Женева); Протокол от 11 декабря 1946 г. о внесении изменений в соглашения, конвенции и протоколы о наркотических средствах, заключенные в Гааге 23 января 1912 г., в Женеве 11 февраля 1925 г., 19 февраля 1925 г. и 13 июля 1931 г., в Бангкоке 27 ноября 1931 г. и в Женеве 26 июня 1936 г. (Лейк Соксес, Нью-Йорк); Протокол от 19 ноября 1948 г., распространяющий международный контроль на лекарственные вещества, не подпадающие под действие Конвенции от 13 июля 1931 г. об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств, с изменениями, внесенными в нее Протоколом, подписанным в Лейк Соксес 11 декабря 1946 г.; Протокол об ограничении и регламентации культивирования растения мака, производства опиума, международной и оптовой торговли им и его употребления от 23 июня 1953 г. (Нью-Йорк); Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. (с изменениями от 25 марта 1972 г.)[151], регламентирующая производство наркотических веществ в медицинских и научных целях и предотвращение проникновения их на незаконный рынок сбыта; Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.)[152], устанавливающая контроль за изготовлением психотропных средств.

Каждый из перечисленных документов представлял собой ответ на вызов криминальных структур международного наркобизнеса в конкретных обстоятельствах времени. Однако совершенствование качественной стороны и количественных объемов наркопроизводства в 1970–1980‑е гг. требовали от мирового сообщества всё более адекватных мер по борьбе с наркопреступностью.

В последней четверти XX в. в связи с нараставшей экспансией наркобизнеса продолжалась разработка правовых документов по его пресечению. Одним из важнейших подобных документов стала Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая в Вене 19 декабря 1988 г. Данный документ выдвигал цель заключить всеобъемлющую, эффективную и действенную международную конвенцию, препятствующую развитию транснациональной преступной деятельности, для координации общих усилий в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В соответствии с Конвенцией 1988 г. международное сообщество в лице ООН предлагало целый ряд мер пресечения подобной деятельности.

Как и положено любому правоустанавливающему документу, Конвенция определяет контуры предмета, с которым предлагается вести борьбу. Статья 3 даёт перечень всех видов правонарушений, подпадающих под разряд преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и предлагает ввести соответствующие санкции с целью признания перечисленных преступных деяний уголовно наказуемыми. Например, в п. 1 признаются преступлениями производство, изготовление, предложение с целью продажи, транспортировка оборудования, предназначенного для производства наркотических веществ, и другие правонарушения[153].

В Статье 4 и в Статье 5 (п. 4) определяются основные позиции по установлению юрисдикции Сторон, подписавших Конвенцию, в отношении правонарушений, приведённых в Статье 3, с целью исполнения законного правосудия. Так, в целях пресечения использования преступником наркотических средств, материалов и оборудования, а также доходов, полученных в результате совершения правонарушения, в Статье 5 (п. 1–3) предлагается полная конфискация всего вышеперечисленного в судебном порядке[154].

Учитывая международный характер наркобизнеса, Конвенция 1988 г. предусматривает возможность миграции преступников. Для предотвращения укрывательства на территории другой страны в Статье 6 оговариваются правила выдачи правонарушителя. При этом также поясняются основания для отказа от выдачи, связанные с нарушением внутреннего законодательства отдельных государств[155].

Для улучшения процедур расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства в Статьях 7, 8 и 9 (п. 1) оговаривается процесс оказания Сторонами взаимной юридической помощи, заключающейся в сборе информации, доказательств, соответствующих документов и показаний, произведении обысков и арестов, а также другие формы сотрудничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Книги похожие на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Отзывы читателей о книге "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.