» » » » Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III


Авторские права

Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III
Рейтинг:
Название:
CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0091-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Описание и краткое содержание "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать бесплатно онлайн.



В третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания.

Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.






В 70–е гг. XIX в. в России начала формироваться система обществ, объединяющих авторов и осуществляющих сбор авторского вознаграждения за публичное исполнения пьес. Связан этот процесс с именем великого русского драматурга А. Н. Островского.

29 ноября 1870 г. по инициативе А. Н. Островского состоялось собрание драматургов, где было решено не разрешать постановку пьес без согласия автора, либо лица, им уполномоченного. Публичность и платность собрание посчитало необходимыми признаками сценического представления. Так была создана первая в России организация по защите авторских прав, именовавшаяся Собранием драматических писателей. Членами ее стали такие известные писатели, как А. К. Толстой, Г. П. Данилевский, Н. С. Лесков, И. С. Тургенев и др.[117] С 1875 г. в члены Собрания стали принимать и композиторов, в связи с чем в название этого общества было внесено изменение, и оно стало именоваться «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов».

С ростом общественного правосознания развитие нового законодательства становилось все более необходимым. В конце XIX в. в России начался этап разработки и принятия новых законов, которые соответствовали бы динамично меняющемуся времени.

Императорским указом от 1897 г. для внесения изменений в уже существующее законодательство была организована специальная комиссия, а 9 лет спустя в 1906 году в Государственную Думу был внесен проект закона «Положение об авторском праве»[118], за основу которого был взят немецкий Закон об авторском праве от 1901 г. Новый закон был принят в 1909 г. и окончательно одобрен Николаем II 20 марта 1911 г.

Данный закон явился важным результатом и итогом развития авторского права в Российской Империи.

Он распространил авторское право на географические, топологические, астрономические и иного рода карты, глобусы, атласы, рисунки по естествознанию, строительные и другие технические планы, рисунки, чертежи, драматические, музыкально драматические, фотографические и подобные им произведения.

Закон впитал в себя лучшие достижения европейского законодательства того времени, а в отдельных положениях и опережал их, хотя в нем и имелись определенные недостатки. Прогрессивность данного закона для России не вызывала сомнений. В нем раскрывались основные понятия – круг охраняемых объектов, срок действия авторского права, вопросы правопреемства, возможные нарушения авторских прав и средств защиты и т. д., а также содержались отдельные главы, посвященные авторским правам на литературные, музыкальные, драматические, художественные фотографические произведения. В особой главе регламентировались основные правила и условия издательского договора. В ст. 9 указывалось, что договоры об отчуждении авторских прав относительно будущих произведений автора сохраняют силу на срок не свыше 5 лет, хотя бы в договоре была установлена большая его продолжительность или бессрочность. Ст. 33 впервые закрепила право авторов на перевод их произведений, которое действовало в течение 10 лет со дня издания оригинала. Законодатель отказался от конструкции «литературная художественная собственность», заменив ее понятием «исключительные права» и т. д.[119]

Конституция австралийского союза и законодательство новой Зеландии периода формирования доминиона: у истоков национальной государственности

Рафалюк С. Ю.

к. и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории МПГУ

Эволюция Британской империи во второй половине XIX в. и зарождение в ее переселенческих колониях движения за самостоятельность привели к формированию автономных и равных по своему статусу сообществ – доминионов – сохранивших де-юре свою зависимость от метрополии[120]. Только на имперских конференциях 1926 и 1930 гг. была официально признана их полная самостоятельность в вопросах внутренней и внешней политики, равенство с метрополией в государственно-правовом отношении[121]. Одними из первых (вслед за Канадой) статуса доминиона добились Австралия и Новая Зеландия, что нашло отражение в законодательстве.

Конституция Австралийского Союза вступила в силу 1 января 1901 г. Ее принятию предшествовал длительный период борьбы австралийских колоний за самостоятельность. Проделав большой путь от так называемой «колонии обесчещенных» до доминиона, австралийцы, по словам британского историка Пирса Брендона, сумели создать собственную «субкультуру оппозиции», которая в ходе работы общеавстралийских национальных конференций выработала эффективный механизм диалога между метрополией и колониями[122]. Еще в 1840‑х гг. видные политические деятели Австралии – У. Уэнтворт, священник Дж. Лэнг, Чарльз Гейвен-Даффи – выдвинули идею федеративного союза колоний, которую поддержали представители британской колониальной администрации – губернатор Нового Южного Уэльса Ч. Фитцрой и госсекретарь по делам колоний граф Грей[123]. Однако до середины XIX в. эта идея не нашла массовой поддержки у австралийских колонистов: их поселения были слишком разобщенными, чувства национального единства еще не сформировались, а предложения реформ, исходившие из метрополии, вызывали подозрения в предвзятости предлагаемых решений.

Импульс к изменению ситуации создали общеавстралийские конференции 1860–1870‑х гг., на которых обсуждались многие спорные вопросы внутренней политики – о таможенных пошлинах, пограничных спорах, режиме эксплуатации бассейна реки Муррей и района Риверина и т. п. Они отразили объективный процесс сближения колоний, подкрепленный бурным экономическим развитием, последовавшим за «золотой лихорадкой», и внешнеполитическим фактором объединения – ростом колониальной экспансии европейских держав (Германии и Франции) в южной части Тихого океана[124].

В начале 80‑х гг. XIX в. предпринимались попытки создания общеавстралийских органов управления. В частности, рассматривался проект создания Федерального совета, в котором могли бы решаться вопросы отношений колоний с о-вами Тихого океана, приниматься общие для колоний законопроекты и т. п. Решение об организации такого совета было принято на общеавстралийской конференции в Сиднее (1883 г.) и одобрено британским парламентом в 1885 г. В состав новой организации вошли представители всего четырех колоний – Тасмании, Виктории, Квинсленда и Западной Австралии. Однако уже тогда стало ясно, что принятое решение об объединении носит промежуточный характер, поскольку Федеральный совет не являлся избираемым органом, а назначался правительствами вошедших в него колоний, он не обладал реальной властью и не имел собственного бюджета[125].

Проекты создания единой федеральной конституции обсуждались на конференциях 1890 г. (Мельбурн) и 1891 г. (Сидней), в ходе конференции премьеров австралийских колоний в 1895 г. в Хобарте. Участие в их работе принимали представители шести австралийских колоний и Новой Зеландии, рассматривавшей возможность вхождения в федерацию. Первая конституционная конференция выработала основы будущего федеративного союза, отказавшись от идеи республиканизма и провозгласив главой будущей федерации британского монарха, с условием его ограниченных полномочий, как это было и в самой метрополии. Вторая конференция в целом завершила проект Конституции и направила его на рассмотрение в парламенты колоний.

Последние совершенно по-разному рассматривали перспективы и выгоды объединения, поэтому в работе третьей общеавстралийской конференции 1897–1898 гг. вообще не приняла участия колония Квинсленд, отказалась от движения за федерацию и Новая Зеландия. Однако представителям колоний, несмотря на горячие споры, удалось с помощью серии компромиссов достичь договоренностей и по финансовому вопросу (75 % всех собираемы налогов должны были возвращаться субъектам федерации согласно их пропорциональному участию в формировании бюджета), и в вопросе о таможденных тарифах (на внешнем рынке утверждался протекционизм, на внутреннем сохранялась свобода торговли), и по проблеме представительства в парламенте (членство в верхней и нижней палатах предусматривалось в пропорции 1 к 2), и в механизме рассмотрения споров в процессе принятия законопроектов[126].

После выработки основного текста Конституции вопрос о создании федерации был передан на всенародное обсуждение. В результате серии референдумов 1898–1899 гг. и конференции премьеров колоний в Мельбурне (1899 г.), принявшей ряд компромиссных конституционных поправок, колонии Новый Южный Уэльс, Виктория, Тасмания, Южная Австралия и Квинсленд, наконец, одобрили проект Конституции, после чего он был направлен на утверждение в Англию. Только Западная Австралия еще какое-то время занимала особую позицию в вопросе о необходимости сохранения выгодных для ее экономики старых тарифов на импортируемые из других колоний товары, поэтому она провела референдум лишь в конце июля 1900 г., боясь не попасть в число первоначальных членов-учредителей Австралийского Союза[127].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Книги похожие на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"

Отзывы читателей о книге "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.