Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"
Описание и краткое содержание "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать бесплатно онлайн.
В третий выпуск серии научных трудов исторического факультета МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов, докторантов, магистрантов и студентов университета, коллег из других вузов, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания.
Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.
В пп. 2 и 3 Статьи 9 уделяется внимание проблеме разработки и усовершенствования программ исследований и подготовки кадров, отвечающих за пресечение правонарушений в области незаконного оборота наркотиков. Предлагается улучшить качество изучения и проверки наркотрафика – маршрутов ввоза и вывоза контролируемых (также Статья 11) и неконтролируемых поставок наркотических средств. Предписывается также повысить эффективность методов выявления правонарушений и, что особенно важно, необходимость наблюдения за обращением нелегальных доходов[156].
С целью пресечения незаконного оборота наркотиков на территории государств транзита, в особенности развивающихся стран, в Статье 10 данного документа предлагается оказание финансовой помощи вышеобозначенным государствам для расширения и укрепления инфраструктуры, а также осуществление программ технического сотрудничества[157].
В Статье 12 (п. 8) и в Статье 13 для предотвращения утечки веществ, включенных в Таблицу I и Таблицу II Конвенции, материалов или оборудования, используемого для их изготовления, рекомендуется при помощи лицензий осуществлять контроль над лицами и предприятиями, участвующими в процессе производства и распространения таких веществ. В пункте 9 подпунктах «а» и «b» Статьи 12 предлагается создать систему мониторинга международной торговли наркотическими средствами и с ее помощью обеспечивать изъятие веществ, предназначенных для использования в целях изготовления наркотиков и психотропов. С целью пресечения незаконного импорта или экспорта в подпункте «d» данного пункта, а также в Статье 16 Конвенции вводится жесткое требование надлежащей маркировки и предъявления необходимой документации в таможенных зонах государств[158].
Для повышения эффективности усилий по искоренению незаконного выращивания наркосодержащих растений, а также для ликвидации спроса на наркотические средства и психотропные вещества в Статье 14 (пп. 3 и 4) предлагается оказать помощь научному и техническому развитию сельских районов для обеспечения экономически эффективных альтернатив нелегальному культивированию наркосырья[159].
Известно, что в качестве одного из каналов наркотрафика используются транспортные средства коммерческих перевозчиков. С целью предотвращения этого способа транзита наркотиков Статья 15 Конвенции рекомендует проводить обучение сотрудников соответствующих служб. Они должны уметь выявлять подозрительные грузы и лиц, подозреваемых в участии в наркотрафике. Для этого им надлежит использовать надежные пломбы на контейнерах с грузом и требовать заблаговременное представление грузовых деклараций[160].
В Статье 17 регламентируется деятельность государств по пресечению незаконного оборота наркотиков на море. Предлагается осуществлять досмотр судов, подозреваемых в преступном деянии, запрашивать регистрацию и принимать надлежащие меры в случае выявления доказательств правонарушения[161]. Однако любые предпринимаемые действия не должны нарушать правил, регламентируемых международным морским правом[162].
В целях пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в зонах свободной торговли и в свободных портах в Статье 18 Конвенции рекомендуется осуществлять контроль за передвижением людей и грузов и, в случае необходимости, проводить досмотр подозрительных объектов. Предлагается также создать систему проверки в портах, аэропортах и пограничных пунктах.
Для предотвращения использования такого канала незаконного наркотрафика, как почта, Статья 19 предписывает внедрение технологий обнаружения в почтовых отправлениях наркотических веществ. Рекомендуется принять законодательные меры, позволяющие использовать данные вещества в качестве доказательств, требующихся для уголовного преследования[163]. Проанализировав текст международной Конвенции 1988 г. с точки зрения опасного характера незаконного оборота наркотиков, можно определить значение данного документа. Мы выделяем в качестве несомненных достоинств Конвенции 1988 г. следующее:
• определение всех, существовавших в то время, видов правонарушений в разряде незаконного оборота наркотиков;
• постановку вопроса о конфискации средств производства и доходов от преступного бизнеса;
• конкретизацию форм международного сотрудничества по взаимной юридической помощи сторон, присоединившихся к Конвенции;
• повышение внимания к отслеживанию нелегальных доходов;
• расширение ареала сотрудничества со странами-наркотрафикантами в форме оказания им финансовой помощи;
• первую в международной практике постановку вопроса о создании системы мониторинга международной торговли наркотиками;
• выдвижение предложения о поиске альтернативных видов деятельности для людей, стоящих на нижней ступени наркобизнеса – производителей наркосырья.
Вышеизложенное позволяет признать, что Конвенция ООН 1988 г. стала большим шагом вперед в организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Она способствовала укреплению международного сотрудничества, модернизации национального законодательства государств, установила контроль за прекурсорами, определила обстоятельства, отягчающие правонарушения в данной сфере. В Конвенции, впервые в международной практике, предусматривались «контролируемые поставки», представляющие собой метод, при котором под надзором спецслужб допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одной или нескольких стран партий наркотиков в целях выявления правонарушителей.
Взгляд на изучаемую проблематику с современных позиций начала второго 10‑летия XXI в. показывает, что, несмотря на все научно-технические новшества, используемые наркомафией, Конвенция 1988 г. не потеряла своей актуальности и до сих пор представляет собой ключевое международное руководство по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в условиях глобализации.
В настоящее время в мире сформировалась четкая система организаций, выполняющих функции надзора, контроля и пресечения противоправных действий в области незаконного оборота наркотических и психотропных веществ. Ее основу составляют специальные учреждения ООН, такие как Комиссия по наркотическим средствам (функциональная комиссия ЭКОСОС), Международный комитет по контролю за наркотическими средствами (МККН), Управление по наркотикам и преступности (ЮНОДК), включающее в себя Программу по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) и Центр по международному предупреждению преступности (ЦМПП)[164]. Также укрепляется сотрудничество с другими международными организациями: Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной комиссией по противодействию злоупотреблениям наркотиками и их незаконному обороту (СИКАД), Совместной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), Международной организацией уголовной полиции (Интерпол) и другими[165]. Вместе они контролируют соблюдение уже принятых законов и конвенций, разрабатывают и принимают новые меры, соответствующие изменениям в развитии наркобизнеса.
Акт о Палате лордов 1999 г.: Его последствия и перспективы дальнейших преобразований
Ковалев И. Г.
к. и.н., доцент, докторант кафедры новой и новейшей истории МПГУ
Партийно-политическое противостояние, развернувшееся с новой силой во время обсуждения Законопроекта о Палате лордов в Парламенте, вновь выдвинуло проблему реформирования одного из старейших институтов центральной власти страны в разряд основных пунктов политической повестки дня. Большое значение имело не только отношение граждан и ведущих британских партий к данным конкретным инициативам Правительства Т. Блэра, но и формировавшиеся в этот период долгосрочные стратегические приоритеты лейбористов, консерваторов и либеральных демократов в области конституционных реформ в целом и модернизации верхней палаты в частности. Во время обсуждения билля во втором чтении, проходившем 1 и 2 февраля 1999 г., представлявшая его лидер Палаты общин Маргарет Беккет особенно отмечала его актуальность и полное соответствие тем обещаниям, которые были даны ее партией британским избирателям на последних всеобщих парламентских выборах. «Законопроект, – подчеркивала она, – ликвидирует право заседать и голосовать в нашем Парламенте, которым в настоящее время обладает около 750 человек, почти на 100 больше, чем общая численность членов выборной палаты, право базирующееся исключительно на основе их рождения и без какого-либо учета их личных качеств и достижений. Билль модернизирует систему законотворчества, улучшит наш Парламент и, таким образом, сделает Британию более совершенной»[166]. Правящая партия была твердо намерена довести начатое дело до конца и доказать электорату свою способность выполнять все пункты своей текущей политической программы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"
Книги похожие на "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник статей - CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III"
Отзывы читателей о книге "CLIO-SCIENCE. Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск III", комментарии и мнения людей о произведении.