» » » » Коллектив авторов - Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1


Авторские права

Коллектив авторов - Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова; Астерион, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1
Рейтинг:
Название:
Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7591-0980-8, 978-5-94856-548-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1"

Описание и краткое содержание "Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1" читать бесплатно онлайн.



В научной коллективной монографии, отражающей материалы и дискуссию в первой научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», состоявшейся 2–3 апреля 2009 года на базе Смольного университета РАО, раскрываются разные аспекты формирующейся ноосферной парадигмы российского образования в XXI веке на базе становящейся научно-мировоззренческой системы Ноосферизма. На рубеже ХХ и XXI веков развернулась, по оценкам ряда западноевропейских ученых, вернадскианская мировоззренческая революция, порожденная учением о ноосфере В. И. Вернадского и его развитием, которое находит в начале XXI века свое закрепление в Ноосферизме. Монография адресуется ко всем работникам образования, а также ко всем мыслящим людям, задумывающимся о будущем человечества и России.






Н. В. Петров

"Когда народ образован, различия между сословиями исчезают".

Конфуций.

1. Вступление

Ноосферное образование есть последующая ступень после среднего и высшего образования. Оно предусматривает понимание Космоса как единого живого пространства, организованного и развивающегося по такому же закону, как и биологическая жизнь. Ноосферное образование поможет людям организовать такое социальное устройство, в котором главенствовать будет разумное и духовное начало.

Ноосферизм (понятие введено А. И. Субетто) как научное направление эволюции человечества Земли следует рассматривать в тесной взаимной связи с жизнью Космоса, организованная и упорядоченная система которого обеспечивает внешнее управление жизнью Земли и человечества [2]. Мы не одиноки во Вселенной и не безразличны её творящим силам в эволюции живого процесса. Материалистическое представление о роли человека в природе слишком амбициозно. По этому представлению "ноосфера как высшая фаза биосферы имеет тенденцию расширяться как по биосфере, так и за её пределы, и на каждом этапе своей экспансии представляет собой орудие взаимодействия человека с биосферой и космической средой". Начиная с шестидесятых годов, появилась попытка использовать идеи ноосферизма для философского обоснования неокапитализма и глобализации мира на базе технократической программы – «единой индустриальной цивилизации» по Р. Арону и У. Ростоу [1]. Идеологическая эксплуатация идеи ноосферизма проистекает от непонимания главного вопроса современной науки – происхождения жизни.

Непреложный закон природы говорит, что для более полного существования необходимо объединяться при непременном распределении обязанностей между членами сообщества, сохраняющими свою индивидуальность.

Причиной объединения всегда служит нехватка внешней энергии, которую молено было бы добывать индивидуально. Кооперация и разделение труда позволяют создавать более сложную живую систему. Космос весь живой, и Земля не является чем-то особенным. Она кооперативно сотрудничает с планетами Солнечной системы. У человечества своя роль и своя судьба, отмеченная всем ходом эволюции живого процесса.

"Эволюция жизни и бессмертие души" – так названа автором статьи третья книга научного исследования вопроса живого процесса во всех мирах [4]. В этой же статье будет изложено только общее представление об основном свойстве материи – способности к обучению. Именно это свойство элементов материи сокращает число законов и правил поведения, сведя все процессы жизни Космоса к одному закону и одному способу взаимодействия.

Ноосферное образование – это развитие системного представления об общем законе в микро– и макромирах. Без связи ноосферизма с Космосом не может быть полноты образования современного человека. "Нет ничего более нового, чем давно забытое старое" – говорит русская мудрость. Нет ничего нового и в понимании, что весь мир живой, об этом говорят все древние источники эзотерического знания. "Всё живое происходит из живого" – говорил Луи Пастер. Мы же укажем Основной Закон развития жизни, исходя из современного научного представления, хотя сама наука и не знает этого закона. Однако в науке накоплено так много точных экспериментальных данных, что это позволяет уже сегодня сформулировать закон развития.

2. Основной Закон развития жизни во Вселенной [3, 5]

Основной Закон развития жизни во Вселенной звучит так: всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий, при этом формируется новая структура памяти, куда первая её форма входит составной частью и не видоизменяется в последующих волнах эволюции.

Это закон развития разума в виде череды волн эволюции форм жизни.

Закон развития жизни один для всех, един для всего сущего, ибо в основе живого процесса лежит двойственность. Любая форма живого вещества образована парой индивидов, родственных по происхождению, сохраняющих память фазы рождения, но неравновесных с точки зрения их свойств или характерных особенностей по отношению к внешней среде в данный, конкретный момент времени. Сдвиг по фазе развития между ними составляет 90° или 1/4 периода их развития. Единственным способом начального взаимодействия служит электромагнитное общение, ибо только оно способно формировать замкнутые контуры структур памяти при помощи электрически заряженной чувствительной разомкнутой оболочки.

3. Двойственность лежит в основе живых процессов

Основным структурным свойством всех элементов и систем живой Природы, всех энергоинформационных полей и всех сигналов информации является их двойственность, сочетание структуры памяти (эквивалент – магнитное поле, момент) и её чувствительной оболочки.

Основным Законом развития жизни Природы является закон развития разума.

Основным свойством динамики распространения сигнала информации является его способность распространяться без затухания и искажения смысла на большие расстояния путём постоянного своего копирования – творения «по образу и подобию» из элементов среды распространения. Основным назначением жизни материальных форм является усиление сигнала информации до его исходной величины. Основным свойством материи является способность к обучению, к постижению знаний, сосредоточенных в информационных сигналах, что сопровождается её ростом и развитием. Знание само прокладывает себе дорогу в той или иной среде, насыщенной носителями энергии и информации, путём постоянного воспроизводства себя в точной копии того сигнала, который был излучен излучателем в начале пути следования. Достигается это путём возбуждения той или иной среды, особи или личности в случае людей, подготовленной ходом предыдущих динамических действий резонансно откликнуться на слабый призыв этого знания. Где и когда прорастёт семя жизни от этого знания, дав молодой и стремительный новый побег идейного роста? Практически никто этого осознанно не представляет. Подсознание играет основную роль в магнитном резонансе, в интуитивном восприятии, в узнавании «свой – чужой», в порождении чувствительного Мужского Начала, чтобы обрести Знание и построить адекватную ему форму материи в зеркальном исполнении. Суть реальных живых процессов – в изменении формы и её массы в процессе роста и развития до состояния совершенства. Всё в мире подвержено этому свойству развития и угасанию или расщеплению.

Два Начала или «двойственность» соотносится с пониманием самой сути замкнутых и разомкнутых, открытых и закрытых систем. Вселенная наша открытая или закрытая? Она расширяется, вращается или сжимается? Как живое произошло из неживого? Эти и другие вопросы, связанные с массой инерционной и массой заряда, массой гравитационной, скрытой массой Вселенной, со скрытым или тёмным веществом, с материей и антиматерией, постоянно возникают в умах учёных. К двойственности относятся такие понятия, как чётность – нечётность в физике электромагнитных волн; левое – правое в понимании чистоты вещества и вращения индивидуальных форм материи; положительное и отрицательное электричество; вращение по– и против часовой стрелки; добро и зло в социальной жизни людей; религия и наука; дискретное и абсолютное (образное) восприятие мира; электричество и магнетизм; и многое другое. Везде мы отмечаем наличие двойственности.

Суть двойственности не просто в разделении полов, но, что самое главное, в сохранении памяти всех прошлых действий в замкнутом контуре памяти, в совершенном Женском Начале, чтобы обеспечить активную проработку нового знания несовершенным Мужским Началом. Развитие жизни происходит за счёт процесса сравнения при обучении.

В основе эволюции жизни лежит процесс познания нового при непрерывном его сравнении с тем, что уже изучено и не вызывает непонимания или сомнения, что хранится в памяти как незыблемое, как память предков. Поэтому живой процесс есть способ непрерывного считывания информации путём сравнения с предыдущим опытом. Память дважды не запоминает одно и то же, но способна удерживать накопленный ранее опыт, поддерживая два несимметричных процесса внутри своего замкнутого контура симметричной формы. Современное представление о материи неверно в своей сути, поскольку исключены важные моменты – зарождение, рост и развитие, накопление опыта действий, исключён разум материальной формы на всех уровнях бытия. И это притом, что в окружающем нас пространстве мы везде видим организованность и порядок, чёткое взаимодействие, избирательность и последовательное усложнение структурного строения не до бесконечности, а до вполне конкретного уровня – до момента удвоения. Жизнь – это непрерывное удвоение или воспроизводство структурой памяти самой себя до исходного состояния, в абсолютно точной копии. Поэтому такой процесс развития требует очищения, точного сравнения того, что есть, с тем, что изучается как среда обитания. Требуется череда или смена поколений, оттачивающих знание, чтобы стать совершенным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1"

Книги похожие на "Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.