» » » » Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века


Авторские права

Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века

Здесь можно купить и скачать "Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века
Рейтинг:
Название:
«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-98379-189-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Описание и краткое содержание "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей и архивных материалов «Регулярная академия учреждена будет…» открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века – одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения – личные, делопроизводственные, законодательные – содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные и методические программы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь на эти источники, авторы вошедших в сборник статей показывают, что становление школы западного образца в России в петровскую и послепетровскую эпоху было делом рук не столько государства, сколько административных предпринимателей – «прожектеров», использовавших государственные ресурсы для достижения собственных целей.






[л. 92 об.] сей пункт вновь определен


[л. 93]

10. такожде всем школьником во академии в каморах своих зернью, в карты и в кости отнюдь не играть и безчинства никакова, ни шуму не чинить под жестоким наказанием

[л. 93] Сей пункт вновь определен


У подлинной подписано Григорей Скорняков Писарев


i Тапта – вечерняя заря, сигнал отбоя.

РГА ВМФ. Ф. 146. Оп. 1. Д. 48. Л. 90–93.

1.8. «Пункты» Г.Г. Скорнякова-Писарева комиссару М. Таптыкову (1719)

[л. 11] Копия

Пункты по которым надлежит чинить бл[а]городному господину камисару Таптыкову будучи в Москве, который даны здесь от г[оспо]дина генерала маэора и обор прокурора Григорья Григорьевича Скорнякова-Писарева,

1. Школу на Cухоревской башне содержать в компле[к]те в пяти стах персонах, абучать арифметики и геометрии, а как их обучать, о том подлинно написано в пунктах учителю Магницкому, а какие скончат геометрию, тех присылать в санкт питербурхскую Академию на ямских подводах, дав на 4 ч[е]л[о]века подводу и прогонные деньги на те подводы давать по указу. А на их места вко…i прибирать изо всяких чинов кроме дворянских детей.

2. В ученье их надсматривать, чтоб они учились неленостно, а которые обучаца будут лениво и другие всякие продерзости чинить будут, таким наказ[ание] батоги, а которые явятца в разбоях и в убивствах и в других важных в[оро]вствах, таких отдавать к гражданскому [л. 11 об.] суду куды надлежит, а которые учиники в школу которые дни ходить не будут, тех потому ж бить батоги и вычитать из жалованья за каждой день против их жалованья втрое, а которые от школы збежали, тех сыскивать как возможно, потом писать в губернии, а движимое их и недвижимое имение отписывать на великого г[осу]д[а]ря. А которые сысканы будут и тем учинить наказание и собрав по ним поручныя записи велеть быть по прежнему в учении. А ежели кто по себе поручной записи не даст, тех присылать за караулом в Санкт Питер бурх.

А июля с 15 дня до 15 дня августа отпускать гулять.

3. Жалованье давать учителю Леонтью Магницкому по 260 рублев в год, [л. 12] а которые для споможения в учении ему Магницкому оставлены, давать на день:

Афонасью Селезневу по два алтына;

По пяти копеек: Ивану Бардакову, Ивану Познякову, Логину Вяткину, Григорью Болговскому, Максиму Есипову;

Которые в арифметике, по четыре деньги человеку на день;

[Которые] в геометрии, [давать] по 7ми [копеек] на день, а за инструменты вычитать против прежнего;

А которые из дворян многопоместные свыше 5ти [дворов], тем [жалованья] не давать;

А тебе брать на свою персону жалованья сто рублев в год.

Подъячим в год:

Петру Симанскому по 30 рублев, Василью Вишневу по 20 рублев;

Сторожам по 12 рублев 4 м человеком;

А на дачю жалованья принимать деньги з денежных дворов по дватцети по две тысячи по четыре ста по пятидесяти [л. 12 об.] по девяти рублев по ш[ес]ти алтын по полпяты деньги;

Да с царедворцов положенных денег генваря с 1го числа 1719 году збирать на каждой год:

С князь Михаила княж Юрьева сына Одоевского 360 рублев;

Да с сына ево князь Петра 40 рублев;

С князь Ивана княж Андреева сына Голицына 360 рублев.

По 200 рублев с человека:

С князь Семена княж Михаилова сына Козловского;

С Василья Петрова сына Головина;

С Семена Петрова сына Бестужева;

С Ивана Петрова сына Матюшкина;

С князь Ивана княж Иванова сына Долгорукова;

С князь Василья княж Михаилова сына Долгорукова.

Триста рублев:

[л. 13]

С порутчика Федора Левашова;

Двести шесть десять рублев: с князь Александра княж Яковлева сына Урусова.

По сту рублев:

С князь Анисима княж Иванова сына Хот…товскогоii;

С князь Ивана княж Федорова сына Козловского.

Итого две тысячи семь сот дватцать рублев.

Всего дватцать пять тысяч сто семь десять деветь рублев шесть алтын полпяты деньги.

И ис тех оставлять в Москве на дачу вышеобъявленым чинам жалованье, и на дрова, и на бумагу, и на свечи по пять тысяч по ш[ес]ти сот рублев на год. А достальные девятнадцать тысяч пять сот семь десять девять рублев шесть алтын полпяты деньги присылать в Санкт питербургскую академию [л. 13 об.] по третям на ямских подводах, а прогоны имать с денежных дворов, а по нужде из вышеписанной же суммы, дабрать же с ызб и с лавки оброчные денги, о которой ж в ведомости из адмиралтейской канцелярии написаны.

4. На караулах стоять в школе у казны из школьников по 12 ч[е]л[о]век;

Да у тебя по 3 ч[е]л[о]века;

Да у учителя по 2 ч[е]л[о]века.

5. Приход и росход денежной записывать в приходные и росходные книги, которые даны за моею рукою.

А роздаточные книги иметь за своею рукою и присылать те роздаточные книги в треть года, а табели и ведомости по вся м[еся]цы, а каковы указы о взятье казны и о содержании школы в адмиралтейском приказе, и тем указом [л. 14] при сем предлагаю копию.

6. На вычетные деньги за инструменты и на штрафныя делать царкули треножные и простые и транц партирыiii. А что почем ценою, о том присылать ведение каких инструментов, по которое время зделано.

На подлинных пишет тако: Григорей Скорняков Писарев.

Марта в 10 день 1719 году


i Лист рукописи оборван.

ii То же.

iii То есть транспортиры.

РГА ВМФ. Ф. 212. Оп. 11. Т. 1. 1725 год. Д. 25. Л. 11–14.

1.9. «Пункты в доклад» М. Таптыкова А.Л. Нарышкину с резолюциями (1722)

[л. 20] Пункты в доклад

1. Определены к академии 68 квартир в разных слободах, которыя имеютца в дальном разстоянии от академии, в том числе весьма плохих 3 части. Того ради надлежит прибавить к помянутой академии толикое число квартир в близости академии.

Предложить во академии, много ли поставлено школьников на всякой квартере и где оные квартир обретаютца


2. Просят вновь многие из разных чинов для определения в школу на упалыя места в ученики.

Таким повелеть явитца во академии нам, а без нас никого не принимать


3. Книги приходную и росходную его императорского величества денежной казны [Л. 20 об.] надлежит закрепить рукою вашего высокоблагородия, в чем имею немалую нужду и бес которых обойтитца невозможно.

[л. 20 об.] Предложить оные книги нам, которые будут закреплены


4. По должности моей, как содержать московскую академию, того ради надлежит мне за рукою вашего высокоблагородия дать инструкцию.

Инструкция будет дана, однако ж в чем есть вам нужда, извольте предложить пунктами на что мы будем ответствовать.


По вышеписанном[у] требую вашего высокоблагородия решения Маия в 9 день 1722 году


РГА ВМФ. Ф. 212. Оп. 11. Т. 1. 1725 год. Д. 25. Л. 20–20 об.

1.10. «Мемория» А.Л. Нарышкину (1722)

[л. 18] Мемория в доклад На той мемории подписано рукою морского флота господина ка-


1. Школьников, которые будут записыватца безграмотные для науки во академию, из таких принимать ли.

Не принимать


2. Каких чинов людей дети будут просит для учения в школу на время, принимать ли.

Никого к академии и для науки не принимать бес подписания моей руки


3. Надлежит следовать по делу школьника Василья Тяпкина в краже его императорского величества денежной казны 200 рублев, школьников же Алексея Арбузова, Семена Сукова, которые приличили и держатца под караулом.

Изследовать и зделать отписку, предложить в академию


4. В том же деле держитца под караулом [л. 18 об.] школьник Михайла Лабодинской, у которого на часах помянутой Василей Тяпкин збежал.

Изследовать, предложить в академии


5. Держитца под караулом школьник Борис Аргамаков, которой грамоте не умеет, а прислан во учение из Санкт Питербурха в 719 м году и, не явясь в канцелярии, жил в деревне своей по сей 722 год.

Подать доношение во академии нам


Да держитца ж под караулом за побег из Санкт питербурхской академии школьник Степан [нрзб]i, которой сего 722 году апреля м[еся]ца в канцелярии собою явился.

Подать так же доношение


питана и директора над академиами Александра Львовича Нарышкина тако:

Июня 20 дня 1722го году


i Возможно, Постежников.

РГА ВМФ. Ф. 212. Оп. 11. Т. 1. 1725 год. Д. 25. Л. 18–18 об.

1.11. «Объявление» А.Л. Нарышкина (1722)

[л. 20 об.]


Объявление:

По указу его императорского величества повелено ведать школы благородному господину морскаго флота капитану Александру Львовичу Нарышкину, и по принятии оных школ от генерала маэора и обор прокурора господина [л. 21] Скорнякова Писарева по списку не явилось школьников сто шестнатцать человек, того ради объявляется всем пребывающим во учении здесь, чтоб они объявили своим сродником и свойственником, чтоб оные беглецы являлись здесь во академии немедленно, понеже будет подано доношение в сенат, дабы оные беглецы были наказаны по его императорского величества указу, кто не явитца, а которые самопроизвольно во академии явятца и оным будет облехчение в наказании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Книги похожие на "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Лавринович

Майя Лавринович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Отзывы читателей о книге "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.