» » » » Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века


Авторские права

Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века

Здесь можно купить и скачать "Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века
Рейтинг:
Название:
«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-98379-189-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Описание и краткое содержание "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей и архивных материалов «Регулярная академия учреждена будет…» открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века – одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения – личные, делопроизводственные, законодательные – содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные и методические программы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь на эти источники, авторы вошедших в сборник статей показывают, что становление школы западного образца в России в петровскую и послепетровскую эпоху было делом рук не столько государства, сколько административных предпринимателей – «прожектеров», использовавших государственные ресурсы для достижения собственных целей.






[л. 51] Правила, которые должны соблюдаться всеми, кто состоит в Морской академии, устроенной в Санкт-Петербурге.

1. Всякий отряд, образуемый из кадет для отправки на кораблях Его Царского Величества, будет составлен генерал-директоромii, который будет выбирать тех, кто добился наибольших успехов, без всякого пристрастия.

2. Благочиниеiii и дисциплина, которую следует наблюдать в Академии, должны исполняться генерал-директором, который должен иметь полную власть наказывать кадетов, когда те не выполнят своих обязанностей. Без всякого пристрастия или различий, за исключением разве некоторых чрезвычайных случаев, когда совершенное преступление требует сурового наказания, о которых случаях генерал-директор сообщит графу Матвееву. Последний вместе с командующим над флотом, который будет в Санкт-Петербурге, и генерал-директором определят наказание в соответствии с законами, установленными воинскими уставами.

3. Да не обратятся кадеты ни к кому, кроме Генерал-Директора, за разрешением покинуть Академию для какой бы то ни было надобности в Санкт-Петербурге, который даст таковое лишь когда довольно сведает о имеющейся надобности.

4. Если же надобно покинуть Санкт-Петербург, то в таком случае господин граф Матвеев даст на то письменное разрешение тем кадетам, которым оно требуется для некоторых необходимых дел, следуя полученным сведениям, и во всех случаях любой кадет, получив паспорт от сказанного господина графа Матвеева, не отбудет [из Санкт-Петербурга],[л.51 об.] не записавшись в ведомости в канцелярии, устроенной в Академии по приказу Генерал-Директора.

5. Да не будет ничего изменено ни в Академии, ни в залах, которые служат для обучения морских кадет, без прямого приказания от генерал-директора.

6. Караулы, которые будут определены в Академии, будут расставляться и сменяться по приказу генерал-директора.

7. Корпус морских кадетов должен быть устроен и представлен в полном числе генерал-директору, и не [должно] давать никаких отпусков кадетам без прямого приказа Его Царского Величества. Когда кадеты будут зачислены в Академию, они должны быть отделены навсегда от флота, как это принято везде. И по мере того, как кто-то из них добьется успеха в теории и наберется опыта в морской практике, они смогут стать офицерами. И это обязанность генерал-директора сообщать об этом Его Величеству или [генерал-]адмиралу.

Всем кадетам должно лезть вон из кожи чтобы стать офицерами, и если некоторым из них случится умереть, на его место должно взять другого, чтобы их число было неизменным.

Все кадеты должны быть из лучших семей страныiv, и люди с достатком, потому что они должны в будущем стать морскими офицерами, как это обыкновенно повсюду, где есть подобные заведения.

Во всех странах, где есть морские корпуса, корпус морских кадет должен иметь первенство среди всех других воинских корпусов

[л. 52]; в Дании и во Франции у них есть такое преимущество.

8. Графу Матвееву не должно вмешиваться [в дела Академии], кроме как распределять деньги, которые Его Царское Величество определил на нужды Академии, и обращать внимание на представления, которые ему делает генеральный директор для нужд школьников, не вмешиваясь прямо или косвенно во внутренние дела Академии и не давая никаких приказаний.

Но если же, напротив, он получит некоторый приказ от Его Царского Величества или господина адмирала, ему должно в таком случае их сообщить генерал-директору, дабы в согласии с последним их исполнить.

9. Все жалобы в Академии должны приноситься генерал-директору, который сам должен восстанавливать порядок. Но если, напротив, кто-то в Академии возымеет повод жаловаться о некоторой совершенной несправедливости, или о некотором пристрастии к одним перед другими, или же о некоторых прегрешениях против интересу Его Царского Величества и Его приказаний, следует подать жалобу сказанному графу Матвееву, который известит Его Величество и получит указания, чтобы подвергнуть их тому наказанию, которого они заслуживают, как это обычно установлено в Академиях во всем мире.

В Санкт-Петербурге 11 мая 1716 г.

Барон де Сент-Илер.


i Оригинал на французском. Перевод И. Федюкина при участии А. Евстратова, В. Ржеуцкого и В. Береловича.

ii В оринигале general directeur.

iii В оригинале la police.

iv В оригинале l’elite du pays.


РГАДА. Ф. 370. Оп. 1. Д. 7. Л. 51–52 об.

1.7. «Пункты» Г.Г. Скорнякова-Писарева (1719)

[л.90] Пункты предложенные к прежним в пополнение, которые по разсмотрению господина полковника и лейб гвардии маэора и от бомбардир капитана порутчика и академии президента Григорья Григорьевича Скорнякова Писарева выбраны ис присланных во академию ис колегии адмиралтейской пунктов 719 году февраля 7 дня, тако же и вновь прибавленныя по которым чинить во академии офицером и сержантом, капралу и салдатом, учителям и школьником так, как ниже сего объявлено.


1. Такожде Его царское величество повелевает учителям профессорам быть во академии в те вышеозначенные часы и трудитца, обучать морскую гвардию всем[у], что к их делу принадлежит, со всяким прилежанием и лутчим разумителным образом под штрафом вычита жалованья.

Сей пункт принят ис присланных пунктов, которой написан был 5)


[л. 90 об.]

2. Его Величество повелевает всей морской гвардии из академии не отлучатца, их же экзерциций ни под каким предлогом не пренебрегать, разве за необходимыми притчинами, в котором случае оные должны те притчины командующим во академии объявить, которым о том позволение даст, ежили случай то требовать будет, а которые в том противно поступят, те наказаны будут.

[л. 90 об.]

Сей пункт принят ис присланных пунктов, которой написан был 7)


3. Командующему офицеру над гвардиею чинить смотр три четверти часа после бою таптыi, а в начале первого на десять часа по полудни осматривать караульному сержанту с капралом, дабы во всех покоях огонь погашен был, и огня б от того часа не было, а от шестаго часу пополуночи осматривать же оному ж караульному сержанту, и кого не явится в квартере или какое [Л. 91] безчинство кто чинить будет, брать за караул и объявлять командующему афицеру.

Сей пункт определен вновь вместо присланных 19 и 21 пунктов


4. Его Величество повелевает всей морской гвардии, чтоб оные ж сколь скоро тапту пробьют, из академии и с камор своих, когда они тамо жить будут, не отлучались под наказанием академическим.

[л. 91] Сей пункт принят ис присланных пунктов, которой написан был 22)


5. Его Величество повелевает оным не отлучатца по начам ис камор своих, ниже начевать в каморе других под наказанием академическим.

Сей пункт принят ис присланных пунктов, которой написан был 23)


6. Всем учеником збиратца [л.91 об.] к учению поутру в шестом часу и быть в учении до двенатцати часов, а как двенатцать часов пройдет, распускать на квартеры до третьяго часа, а в третьем часу паки збиратца для учению и учитца в зимнее время до 5го, а в летнее до седьмаго часов.

[л. 91 об.] Сей пункт вновь определен


7. Учителям всем приходить во академию к учению в те ж вышеозначенные часы и обучать школьников по своей должности со всяким прилежанием, под штрафом.

Сей пункт вновь определен


8. Караулом быть во академии первой в сенях передних, второй в канцелярии у денежной казны [л. 92], третей у колодников, четвертой на дворе академическом у ворот, пятой в сенях у мазанков у средних дверей, а быть в смене в сутки по дватцати человек, а как тапту пробьют, запирать на дворе академическом ворота, да в мазанках средние двери и замыкать замком, а ключи брать сержанту, а поутру отпирать, как тапту пробьют, для нужных случаев такожде одному салдату на каждую ночь взять четырех человек ефрейтуров с собою и чинить осмотр круг всей академии, дабы не явилось каких шалостей и тайно б ис камор своих не отлучались, а которые ис камор своих в ночное время отлучатца будут, и тех ефрейтуром, которые к тому будут определены, об[ъ]являть помянутому салдату, а ему бы [л. 92 об.] об[ъ]являть сержанту, которым чинено будет от командующаго афицера наказание, а ежели кто из ефрейтуров не объявит о том салдату, или оной салдат не объявить сержанту, и за то будут жестоко наказаны.

[л. 92] сей пункт вновь определен


9. Школьников отпускать из академии на квартеры свои в суботу пополудни, а в воскресенье б на ночь сходились по прежнему в каморы свои, а которой в каморе своей на понедельник при академии не начует, таких из академии не выпускать за первую ночь месяц, за другую два, за третью ночь полгода.

[л. 92 об.] сей пункт вновь определен


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Книги похожие на "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Лавринович

Майя Лавринович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Лавринович - «Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века"

Отзывы читателей о книге "«Регулярная академия учреждена будет…». Образовательные проекты в России в первой половине XVIII века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.