» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7429-0674-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том III охватывает период с 1833 по 1838 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Резолюция на представлении правления Вифанской духовной семинарии о принятии в семинарию ученика, уволенного ранее для поступления в светское учебное заведение (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 308. № 4283).

10 ноября. Резолюция на консисторском определении о наказании священника за несоблюдение духа кротости на сходе крестьян и диакона за враждебное отношение к священнику и вмешательство в составление прошения от прихожан (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 281–285. № 4241).

• Резолюция на прошении директора больницы о назначении священником в больничной церкви избранного им учителя духовного училища и устройстве замужества внучки умершего священника: «На место сие уже назначен; а притом двухлетний учитель низшаго отделения уезднаго училища службою и летами слишком далек от права на священническое место в Москве… Что касается до устроения сироты, преосвященный обратит внимание, нельзя ли споспешествовать сему при занятии вакансии, которая откроется производством назначеннаго на сие священническое место» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 285. № 4242).

11 ноября. Резолюция на прошении крестьянина, с приложением увольнительного билета, о принятии в монастырь для пострижения в монашество: «Консистории рассмотреть с тою предосторожностию, коей требует сие прошение и приложенный билет, в коих проситель называется то крестьянином, то бывшим крестьянином, то богомольцем, каковаго разряда людей ни в духовном, ни в светском звании особаго нет; а об увольнении из крестьянства, о податях, о безженстве и помина нет» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 285–286. № 4243).

• Резолюция на прошении причта и прихожан о дозволении вдове дьячка искать жениха с занятием места первого мужа: «Немолодой и бездетной вдове лучше вдовствовать, нежели собою лишить будущаго жениха права на высшую степень» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 286. № 4244).

• Письмо епископу Николаю (Соколову): «Не было, Преосвященнейший, что не служите в Архангельском соборе. Успокойтесь, и возстановите свое здоровье, о котором и забочусь» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 9. С. 62).

• Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «Протокол о предполагаемой Екатериною Владимировною Новосильцевою церкви, о котором Ваше Превосходительство проговаривали, не благоугодно ли доставить мне теперь, дабы, по прочтении оного, мог я переговорить с нею, о чем нужным окажется»[53] (Письма. 1895. С. 155 № 151).

• Письмо А. П. Глазовой: «Хотят вредить вашей собственности: защищайтесь законно. А зачем сами вы вредите своему здоровью, излишним безспокойством? Безспокойством только вредите себе, а делу пользы не приносите. Да как быть спокойну, когда обижают? – Мне кажется, что есть для сего верныя средства, если верно употребляются <…> Или Бог не попустит вреда временнаго, или если попустит, то обратит оный к умножению блага вечнаго. Молю Его, да научит нас поспевать в сердце вашем песнь псалмопевца: утвердися сердце мое в Господе» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 6. С. 93–94. – Материалы).

12 ноября. Резолюция на консисторском определении о лишении священного сана, как неблагонадежного и опасного в духовном звании, священника, дважды бежавшего к раскольникам (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 286–287. № 4245).

13 ноября. Письмо епископу Николаю (Соколову): «Здесь в ночи сряду была высокая вода, впрочем, кажется, без важного вреда, а во вторую из сих ночей, именно на 12 день, говорят, был гром и молния. Нынешнее утро ясно, и нет ничего похожего на мороз. Похоже ли это на половину Ноября? <…> Здравствуйте и скажите мне о здоровье Вашем» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 9. С. 63).

• Письмо архимандриту Игнатию (Брянчанинову)[54]: «Преподобный отец Игумен. Судьба Божия, поставив меня с Вами в сношение по службе, в то же время открывает случай, чтобы мы друг друга узнали в лице. Я сему рад: только забочусь, не было бы сие путешествие трудно для вас в сие время года, по вашему здоровью, как я о нем слышал: но надобно, чтобы вы были в Петербурге; и я не смогу переменить сего. Приехать можете прямо ко мне. Бог да благословит Вас и наставит на путь мира» (БВ. 1912. Т. 4. № 12. С. 682–688. – 2-я пагин.).

15 ноября. Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «Простудя голову на ветре, я возымел нужду не переменять сегодня воздуха. Но при сем довожу до сведения Вашего Превосходительства, что сие не помешает вечернему нынешнему Комитету» (Письма. 1895. С. 156. № 153).

17 ноября. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «К исполнению предложения о устроении кивота образа Пресвятые Троицы и около столпов собора можете приступить. За знаменитым архитектором Вы погнались; я о сем не думал и не ожидал, чтобы его понятия о изяществе совместились с нашими о священной древности <…> Не знаю, почему сказали Вам, что я не соглашусь напечатать вновь житие Преподобного Сергия. Я написал оное потому, что написанное блаженной памяти митрополитом Платоном[55] казалось мне более приспособленным ко времени писателя, нежели к духу и делам описываемого <…> В 1 день декабря раздайте служителям, богаделенным и прочим бедным от меня рублей 350 или 400» (Письма преподобному Антонию. С. 68–69. № 68).

19 ноября. Резолюция на консисторском определении о наказании священника, виновного в присвоении церковных денег, неслужении литургий и нанесении побоев дьячку: «Обличенный в присвоении себе денег, принадлежащих церкви, и старавшийся даже в деле ложными показаниями удержать присвоенныя деньги за собою, есть тать. Тать, даже и не церковный, отлучается от Священнаго Причастия, по правилам на два лета. По сему, за присвоение церковных денег и за прочия вины и безпорядки, оказавшиеся по сему делу, нельзя снисходительнее, как на два года, низвести священника в причетническую должность» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 287–288. № 4246).

• Резолюция на выписке из журнала конференции МДА с представлением отчета духовно-цензурного комитета за октябрь о цензуре богослужебных песнопений: «Если песнопения к Пресвятой богородице и святителю Митрофану суть богослужебныя, то конференции немедленно обратить внимание, законно ли пропустил оныя Цензурный Комитет. Песнопения богослужебныя новыя не должны быть печатаны без разрешения Св. Синода; а древния печатать имеет право одна Синодальная типография» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 308. № 4284).

• Письмо архиепископу Иерофею[56]: «Для пребывания вашего в сей столице назначен Св. Синодом дом Ярославского архиерейского подворья. По поручению Св. Синода извещая вас о сем, я остаюсь в ожидании утешения лично дать вам братское целование и засвидетельствовать совершенное почтение, с которым пребываю» (ЧОЛДПр. 1878. Кн. 9. С. 134–135. – Материалы).

• Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «Усердие ко Пресвятой Деве дело доброе. Напечатать службу, дошедшую от прежних времен в рукописи по преданию, можно, по употреблении предосторожностей, чтобы текст был чистый, а не поврежденный переписчиками»[57] (Письма. 1895. С. 156. № 154).

20 ноября. Резолюция на консисторском определении о числе причетников при церкви (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 288. № 4247).

• Письмо епископу Николаю (Соколову): «Призовите эконома Сухаревскаго подворья и растолкуйте ему исполнить следующее. У меня в комнате, в бюро под образами, в нижнем за доскою широком ящике, найти тетрадь на греческом языке, и при ней другую, русский перевод греческой тетради; а в книжном шкафе налево, на полке против нижняго ряда стекол, найти рукописную жизнь Патриарха Никона. Сии вещи доставить Вам, а Вы мне. Греческая тетрадь содержит предсказания Агафангела. Не надобно сей тетради быть в чужих руках» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 9. С. 64).

• Письмо протоиерею Федору Голубинскому[58]: «Отец протоиерей. Письмо ваше о нечаянно случившемся сношении с г. Дубовницким принял я с доверенностию. Намерению вашему отдаю справедливость. О порыве не сужу. За искренность благодарю. Искренность в подобных случаях есть добрая предосторожность; впрочем, она и всегда хороша, и питает дух братолюбия. Желательно, чтобы сие более понимали так, как бы вы на сей раз поняли. Господь да руководствует вас про пути истины, правды и мира» (Письма. 1891. С. 1–2).

23 ноября. Резолюция на выписке из консисторского журнала об иконе, отданной крестьянину для передачи в другой храм: «О резных иконах есть особое правило. Притом и обыкновенную икону, особенно распятие, не следовало отдавать частному человеку, а в церковь, с удостоверением, что оно будет употреблено приличным образом» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 289. № 4248).

24 ноября. Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «В записках о Самоядской миссии почастно есть достойное примечание; но многое или писано не так, как было, или было не так, чтобы могло быть читано с пользою… Во введении описание Самоядской религии есть часть сочинения, которая едва ли не более прочих удовлетворяет своему предмету. Но странно, что записки мало показывают, чтобы миссионеры пользовались в деле сими сведениями. Идея Верховного Бога подавала первую нить, за которую надлежало взяться миссионеру» (Письма. 1895. С. 156–158. № 155).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.