» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7429-0674-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том III охватывает период с 1833 по 1838 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






5 сентября. Резолюция на консисторском определении о предоставлении в пользу запрещенного священника, находящегося на причетнической должности, собранного им на прежнем месте хлеба: «Провиант и фураж никогда не даются по истечении года, и неестественно сие. Собранный хлеб и сено есть пропитание следующего времени, а не прошедшаго» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 267–268. № 4224).

8 сентября. Резолюция на рапорте иеромонаха Троицкого подворья в Санкт-Петербурге о благополучии дел на подворье (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 299. № 4267).

9 сентября. Написание правил для Спасо-Бородинского женского общежития: «Внутреннее управление общежитием вверяется настоятельнице, избираемой из сестер благонравных и благонадежных и утверждаемой епархиальным Архиереем <…> Настоятельница… наблюдает, чтобы все сестры общежития ходили к Божественной службе, по окончании оной занимались приличными трудами и делами послушания <…> Сестры общежития в воскресные и праздничные дни часть времени, остающагося от церковнаго Богослужения, – посвящают на чтение Священнаго Писания, житий Св. отец и других духовных книг <…> Полезно сестрам общежития перенимать пение некотрых церковных стихов и петь оные во славу Божию и в утешение душ своих, иногда вместе, а иногда попеременно, иногда в свободное от трудов время и иногда между трудами <…> Чтение светских книг в общежитии не позволяется <…> Пение светских песен запрещается под страхом изгнания из общежития» (ДЧ. 1871. № 7. С. 150–152. – Известия и заметки).

11 сентября[36]. Письмо епископу Смарагду (Крыжановскому): «Вы сомневаетесь, можно ли Вашу епархию назвать Епархиею. Да как же не назвать, когда ее сделала Епархиею власть церковная и Высочайшая Царская?.. Вы сомневаетесь, перенесете ли скорби. Понимаю, что они есть и, вероятно, не малы. Но есть и сильное утешение, именно в успехе распространения Вашей паствы. Вы исполняете Ваше назначение скорее, нежели ожидать можно было. Государь Император и Святейший Синод Вами довольны. Вы видите себя приемлемыми и отвергаемыми мною. Что я Вас принимал, иногда с особенным вниманием, это правда. Например, я пожелал иметь Вас в Вифании, думая потом иметь Вас и в Академии. Но когда Вас потребовали в Киевскую Академию: я Вас не отвергал, а только не оспоривал сего, чтобы не оставить Вас обойденным, потому что открытия вакансии в Академии Московской не предвиделось наверное вскоре, как и доселе видите. Так и никогда не отвергал я Вас, но всегда голос мой был в пользу Вашу. Я виноват только в правиле: ставить нужду и пользу общественную выше угождения частному лицу. Но в сем я так мало вижу причин раскаяваться, что и Вам советую держаться сего правила, хотя бы его действие скорее всех обратилось на меня» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 29).

13 сентября. Резолюция на прошении иеродиакона о переводе в какой-либо из московских монастырей для лечения (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 268. № 4225).

• Резолюция на прошении крестьянина о возврате вещей, данных в залог священнику: «Слово Божие заложенную ризу повелевает отдать до захождения солнца. – Посему, чтобы прекратить уклонение священника от исполнения определения суда, запретить ему священнослужение, доколе не отдаст крестьянину вещей» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 268–269. № 4226).

• Письмо Е. В. Новосильцевой: «Излишняя забота о предприятиях, выпущающая даже молитву, есть признак, что мы не довольно предаем свои дела воле Божией, а именно сильную естественную волю, домогающуюся, чтобы непременно было по-нашему… Итак, не надобно страстно желать исполнения и добрых предприятий; а молить Бога, чтобы он благословил исполниться им, нежели какое мы хотим направление, в воле Его святой» (Письма. 1911. С. 150–151).

14 сентября. Духовное завещание митрополита Филарета[37]: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь. Сия глаголет Господь: Устрой о дому твоем, умираеши бо ты (Ис 38. 1). И так завещавать на случай смерти дает право и пример Слово Божие. Употребим сие право, пока Бог благостию и долготерпением дарует время. Ни что не мое, все милостию Божиею и благодеянием ближних. Господи, прими дух мой и существо мое, во грехах рожденное, но Святым таинственным крещением обновленное, паки во грехах вольных и невольных обветшавшее и паки в покаянии просящее и чающее оправдания туне благодатию твоею, избавлением, еже о Христе Иисусе, Его же предположил очищение верою в крови Его. Не отвержи мене от лица Твоего, Братия о Господе и чада Единыя Святыя церкви! Примите благословение именем Господним, и благодарение за всякое недостойному мне благодеяние, наставлением, поимощию, снисхождением, служением. Простите меня недостойнаго во всем Христа ради. Да простит Бог вас во всем, почему кто имеет нужду в прощении. Не лишите меня последняго благодеяния молитв наших о мне к Богу. Благодать со всеми вами. Аминь» (Сушков. С. 150).

15 сентября. Резолюция на прошении коллежского советника о побуждении священника к покупке дома своего предшественника (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 269. № 4227).

• Письмо матери: «Простите, что умедлил известить Вас о себе. Путь мой из Коломны был благопоспешен. Но я устал. А вскоре надлежало отправиться в Лавру, для принятия Великой Княгини. Оттуда опять надлежало спешить, чтобы с молитвою проводить ее в Петербург. Теперь и я спешу туда: потому что срок мой уже почти миновал» (Письма. 1882. С. 326. № 364).

16 сентября. Запись в дневнике: «Вел. мчц. Евфимии. Мы выехали из Москвы часа в три утра».

20 сентября. Запись в дневнике: «Вел. м. Евстафиа. Мы приехали в Петербург вечером».

22 сентября. Письмо матери: «Извещаю Вас, что я благополучно приехал в Петербург 20-го дня сего сентября. Прибытие мое сколько согласно было с Высочайшим повелением, столько же сообразным оказалось и с прочими обстоятельствами» (Письма. 1882. С. 327. № 365).

24 сентября. Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «Возвращаю Вашему Превосходительству бумаги, кроме Платоновой. Сию хочется посмотреть еще» (Письма. 1895. С. 136. № 127).

27 сентября. Резолюция на прошении священника о назначении на его место будущего зятя, исключенного из семинарии: «Священник нескромно взял себе в голову, будто ему отдадут все священнические места для раздачи в приданое дочерям. И исключенный дерзко вздумал, будто ему дадут вдруг священническое место» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 269–270. № 4228).

28 сентября. Письмо епископу Николаю (Соколову): «Теперь и без меня знаете, что Государя ожидали в Москве напрасно. Он пребывает в Царском Селе. На другой день моего приезда был Он в Петербурге, когда обо мне еще не было Ему доложено: а по докладу в Царском Селе изволил отозваться, что увидит меня, когда будет в городе. О путешествии в Москву ничего определенного неизвестно» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 9. С. 54).

• Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «Одно сделал я, неположенное вчера; потому что вчера не досмотрел доложить. Именно: показал Суковского из старших кандидатов в просто кандидаты, за то что он показан в общем списке: не без прилежания. Мне кажется, неприлично лениваго поставить между такими, которые получают отличие, хотя не первое, а второе, а справедливее поставить между рядовыми» (Письма. 1895. С. 136–137. № 128).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сказую Вам, Отец Наместник, что я доехал до Петербурга благополучно. В первый день пути несколько раз был болен и здоров и, если бы можно было, рад был бы воротиться; два первых теплых ночлега в Тверском Архиерейском доме и потом в Торжке в монастыре доставили мне облегчительный сон; и потом стало мне лучше» (Письма преподобному Антонию. С. 66. № 63).

30 сентября. Письмо обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву: «В резолюции Почаевскаго протокола представляю проект некоторых перемен и дополнений, без изменения смысла данного в присутствии решения»[38] (Письма. 1895. С. 137. № 129).

• Письмо архимандриту Виталию (Щепетеву)[39]: «Вы жаловались, отец ректор, что медлит комиссия Д[уховных]. У[чилищ].[40] и справедливо. Теперь к Д. У. жалуется, что медленность от вашей академии; и это еще справедливее. Комиссия промедлила, потому что у нее одни ваши дела, а теперь академия останавливает дело потому, что не умела (не старалась) сделать дела, которое столько раз делает» (ПО. 1887. Кн. 1. № 2. С. 218).

2 октября. Резолюция на консисторском определении о дозволении продажи церковного леса: «…дело не в порядке: оно начинается с рапорта на указ по тому же делу; следственно, это отрывок прежде начатого дела. Зачем же он оторван? Не затем ли, чтобы изменить вид дела? Не один ли срубленный лес продавать хотели?» (Резолюции. Т. 3. Ч. 1. С. 270. № 4229).

• Письмо епископу Николаю (Соколову): «В Греции худо. За три дня до нашего архимандрита как будто боялись, чтобы он не помешал, в Павилии был собор из одних Епископов, без прочаго духовенства, и положил отделиться от Константинопольской иерархии, и дал иноверческому королю более власти в делах церковных, нежели сколько берут себе православные Государи. Народ недоволен. Епископы видят низость и сомнительность своего дела. Судьба Греции не разрешается, а идет в новую завязку» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 9. С. 58).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.