» » » » О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению


Авторские права

О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению

Здесь можно купить и скачать "О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конспект лекций по налогам и налогообложению
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Описание и краткое содержание "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены особенности системы налогового законодательства, регулирующего налоговые отношения в РФ, рассмотрены федеральные, региональные и местные налоги с юридических лиц, а также налогообложение физических лиц и специальные налоговые режимы.

Данное пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение» предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: налогообложение, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент.






Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Конкретные основания для признания лиц взаимозависимыми в целях налогообложения зафиксированы ст. 20 НК РФ: отношения служебной подчиненности одного лица другому; отношения, соответствующие Семейному кодексу Российской Федерации; когда доля прямого и (или) косвенного участия одной организации в другой превышает 20 %.

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных, а при их отсутствии – однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Более подробно порядок определения рыночной цены изложен в п. 4–11 ст. 40 НК РФ.

Таким образом, Налоговый кодекс определяет концептуальные подходы к регулированию процессов исчисления и изъятия налогов в России.

2. Налоговое планирование в системе налогового менеджмента

Для понимания сущности понятия налогового планирования, его места в системе управления налоговым процессом как на макро-, так и на микроуровнях управленческой деятельности в Российской Федерации, необходимо определиться с его содержанием. Рассматривая налоговые отношения как составную часть бюджетных отношений в России, можно предположить, что и налоговое планирование представляет собой составную часть системы бюджетного планирования, формирования налоговой политики, а также планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Общей целью налогового планирования как для государства, так и для хозяйствующих субъектов является определение на каждый период времени экономически обоснованных сумм налогов, подлежащих поступлению в соответствующий бюджет. При этом частные задачи, стоящие в процессе реализации этих целей перед государством и перед плательщиками налогов и сборов существенно отличаются друг от друга. В первом случае к задачам налогового планирования можно отнести: максимальную мобилизацию государственных налоговых доходов в бюджетах разных уровней, определение концепции формирования структуры и объема государственных налоговых доходов, совершенствование системы налогов и сборов, изменение механизма налогообложения, содержания налоговых элементов в разрезе отдельных налоговых платежей. Перед организациями – плательщиками налогов в первую очередь стоят задачи определения объема подлежащих уплате конкретным юридическим лицом налогов и сборов, оптимизации состава и структуры их налоговых платежей в рамках существующего налогового законодательства.

Таким образом, в зависимости от субъектов, осуществляющих налоговое планирование, можно выделить два основных направления развития налогового планирования и прогнозирования: государственное – по планированию государственных налоговых доходов бюджетов, и налоговое планирование хозяйствующих субъектов (корпоративное).

Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов Федерации и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия Налоговое планирование проводится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики и ее ведущих отраслей (ВВП, прибыль в целом по народному хозяйству и в разрезе отраслей и т. п.), а также показателями развития экономики субъектов Федерации.

Объектом налогового планирования выступает налоговый процесс – понятие, которого нет в законодательстве, но содержание которого возможно определить следующим образом: налоговый процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ее участников по определению структуры и объема государственных налоговых доходов, мониторингу налогового законодательства и его совершенствованию, а также по прогнозированию, планированию, законодательному оформлению планов мобилизации налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды, их исполнению и контролю за их выполнением. Таким образом, в соответствии с данным определением налогового процесса можно предположить последовательность действий в рамках налогового планирования.

Налоговое прогнозирование – обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о приоритетах развития налоговой системы государства или формирования налоговой корзины хозяйствующего субъекта, потенциальных размерах налоговых доходов в перспективе, путях и сроках реализации поставленных целей. Налоговое прогнозирование – это неотъемлемая часть налогового процесса, база налогового планирования.

Построение налоговых прогнозов не получило в Российской Федерации достаточного распространения и развития и является составной частью стратегии бюджетного процесса, рассчитанного на 3 года, разрабатываемой в основном на федеральном уровне. При этом долгосрочное налоговое прогнозирование (на 5–10 лет) не осуществляется.

Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии налоговой системы на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых налоговых показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития налоговой системы. Налоговое прогнозирование ориентирует органы власти на поиск оптимального решения задач, выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе налогового прогнозирования рассматриваются различные варианты налоговой политики государства, разные концепции налоговой политики с учетом множества экономических, социальных как объективных так и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. При этом непрерывность налогового прогнозирования обусловливает систематическое уточнение налоговых показателей по мере трансформации налогового законодательства.

Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установленных причинно-следственных связей. При нормативно-целевом – определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата.

Базой для налогового прогнозирования являются: статистическая информация по основным макроэкономическим показателям (объем и динамика производства валового внутреннего продукта; темпы инфляции; объемы производства и продажи продукции (работ, услуг); размеры инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования, включая бюджетные; величина фонда оплаты труда; объемы и рост прибыли); прогнозы развития коммерческого, государственного и муниципального секторов экономики; наиболее крупные из намечаемых стабилизационных (антикризисных и т. п.) мер; приоритеты социально-экономической политики; предполагаемые доходы хозяйствующих субъектов, размер их имущества; объем доходов населения; данные об исполнении бюджетов разных уровней и др.

Налоговое прогнозирование зависит от качества прогноза основных показателей социально-экономического развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния денежного обращения, курса рубля и т. п. Поэтому могут разрабатываться несколько вариантов налоговых прогнозов в прогнозируемом периоде. Их анализ позволяет определять варианты при наиболее благоприятных, средних и наихудших условиях. Эти модели берутся в основу налоговых, а затем и бюджетных прогнозов, при разработке которых выбирается наиболее приемлемый и вероятный вариант. Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся а экономике тенденции развития и возможные последствия выполнения государственных целевых программ. В процессе налогового прогнозирования используются различные методы, такие как математического моделирования, индексный, нормативный, экспертных оценок, балансовый и др.

Метод математического моделирования основан на применении экономико-математических моделей, позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на показатели налоговых поступлений, и выбрать из нескольких вариантов планов мобилизации налоговых доходов наиболее реальный и соответствующий принятой концепции социально-экономического развития страны и проводимой налоговой политике. При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, индекс-дефлятор (индекс цен) – коэффициент пересчета цен в неизменные, предназначенные для расчета бюджетных доходов, т. к. на них прежде всего отражается инфляция. Инструментами нормативного метода являются нормы и нормативы, необходимые для расчета доходов на основе установленных налоговых ставок учета отдельных экономических показателей: уровня налоговой нагрузки (налогового бремени); предельного размера бюджетного дефицита; и т. п. К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных процессов в налогообложении еще не выявлены, не существуют и их аналоги, и при этом приходится использовать специальные расчеты специалистов-экспертов высокого уровня квалификации. Балансовый метод, при котором осуществляются сравнения (а точнее – сопоставления) доходов с расходами, целого с его частным и т. д., позволяет выявить пропорции в распределении налогов между бюджетами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Книги похожие на "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Кириллова

О. Кириллова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению"

Отзывы читателей о книге "Конспект лекций по налогам и налогообложению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.