» » » » Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса


Авторские права

Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса

Здесь можно купить и скачать "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса
Рейтинг:
Название:
Большой театр. Золотые голоса
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-6994-7640-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой театр. Золотые голоса"

Описание и краткое содержание "Большой театр. Золотые голоса" читать бесплатно онлайн.



Большой театр всегда был и остается символом Москвы, России, русской культуры. Наша национальная реликвия, овеянная славой и духом великих, в любые времена он жил большими артистами, дирижерами, режиссерами, художниками, всецело отдающими себя творчеству, сохраняющими и продолжающими его традиции.

Предлагаемая вниманию читателей книга включает имена более ста лучших певцов Большого театра, солистов оперы нескольких поколений, начиная с легендарных вершин. Иллюстрированная уникальными фотографиями, она адресована всем, кому дорого искусство музыкального театра.






Фра-Дьяволо. «Фра-Дьяволо»


Антон Григорьев родился в Киеве 31 января 1926 года в большой трудовой семье рабочего Киевского вагоноремонтного завода. Мама, как рассказывал певец, была бывшей батрачкой из имения Кочубеев. У отца был хороший голос, он любил петь и привил интерес к пению старшему сыну. Антон с детства распевал русские и украинские народные песни. На Украине это не в диковинку. Но однажды на школьной олимпиаде художественной самодеятельности, выступив с хором, он выиграл первый приз за лучшее исполнение. Это был мраморный зайчик, которого он не просто сохранит на всю жизнь, но и пронесет с собой в вещевом мешке по дорогам войны. Мечтая попасть в танковое училище, Антон едет в Оренбург, но по зрению комиссия его не пропускает. Он работает на строительстве аэродрома под Сталинградом, рабочим сцены драм-театра, проходит курсы шоферов. А в 1943 году был направлен в сформированный под Киевом 10-й танковый корпус и попал на Второй Украинский фронт. Здесь в минуты затишья голос и гитара Антона Григорьева приносили однополчанам невыразимую радость.

После войны он продолжал службу в западных областях Украины, а в 1946 году, демобилизовавшись, вернулся в Киев, где тогда была организована рабочая консерватория. Он попал в класс педагога А.В. Павловской, ассистента своего будущего наставника. Тогда это было в общем-то несколько неожиданно, потому что недавний фронтовик пришел в новообразованную консерваторию вместе с земляком, который решил прослушаться, а потом и сам рискнул спеть. Но, как известно, случайностей не бывает. Наконец, в 1947 году Антон Григорьев был зачислен на вокальное отделение Киевской консерватории к бывшему известному солисту Большого театра народному артисту Украины профессору М.В. Микише. Учитель верил в своего ученика на все сто процентов, отдавая ему не только весь свой опыт, но и душевное тепло, вселив и в него самого веру в большое будущее, повторяя, что «в ранце солдата лежит маршальский жезл». У А. Григорьева хранился старинный клавир «Травиаты», подаренный Михаилом Венедиктовичем, с пророческой надписью: «Будущему прекрасному Альфреду, дорогому, любимому нашему студенту от любящих педагогов».

Отличная успеваемость и особенная одаренность позволяют Антону Григорьеву получать специальную стипендию имени Н.В. Лысенко, его исключительный по красоте голос – мягкий, тембристый лирический тенор – все больше привлекает внимание специалистов. Впоследствии в Большом театре Алексей Иванов, слышавший Михаила Микишу в оперном и камерном репертуаре, когда тот находился в расцвете творчества, и испытывавший глубокое удовольствие от его пения, называл Антона Григорьева наследником своего выдающегося учителя. В оперной студии при Киевской консерватории А. Григорьев приобретает немалый оперный репертуар, исполняя такие партии, как Петр в «Наталке-Полтавке» Н.В. Лысенко, Князь в «Русалке» А.С. Даргомыжского, Альфред в «Травиате» Дж. Верди, Молодой цыган в опере С.В. Рахманинова «Алеко», Сергей Тюленин в «Молодой гвардии» Ю.С. Мейтуса и другие. В 1951 году происходит в его жизни знаменательное событие: студент третьего курса дебютирует в партии Ленского в «Евгении Онегине» П.И. Чайковского на сцене Киевского театра оперы и балета. В этом спектакле судьба свела молодого певца с приехавшим на гастроли знаменитым Онегиным – П.М. Норцовым. Позже он будет вспоминать, какое плодотворное воздействие оказало на него общение с этим выдающимся артистом. В 1951–1953 годах, еще студентом, А. Григорьев выступает с концертным репертуаром как солист Украинской филармонии.

В 1953 году, после окончания с отличием Киевской консерватории, Антона Григорьева сразу пригласили в Ленинградский театр оперы и балета имени С.М. Кирова, но, пройдя прослушивание в Москве, он был принят в труппу Большого театра.

Его первым спектаклем на прославленной сцене в октябре 1953-го был опять же «Евгений Онегин», но дебютом стала партия не любимого Ленского, а характерная роль Трике. И в ней сразу проявился его незаурядный артистический талант. А в марте 1954 года, в свой первый же сезон, после небольших партий Париса в «Ромео и Джультте» Ш. Гуно и Запевалы в «Евгении Онегине», он вышел на сцену Большого театра Ленским и стал петь его практически «в очередь» с Сергеем Яковлевичем Лемешевым и Иваном Семеновичем Козловским. И в этом, считал артист, ему несказанно повезло прежде всего потому, что общение с великими мастерами помогало не только усвоить традиции отечественного оперного искусства, но и его творческому становлению, совершенствованию своего мастерства. Когда в 1958 году партия Ленского была записана в исполнении певца в фильме-опере «Евгений Онегин» (режиссер Р.И. Тихомиров, в роли Ленского – артист И.В. Озеров), Евгений Светланов дал этой работе самую высокую оценку: «Помимо красоты, гибкости вокального звучания, молодой певец продемонстрировал большую тонкость в раскрытии психологического состояния своего героя в различных ситуациях; свежо, нешаблонно «прочел» он эту труднейшую партию, которая у всех, как говорится, «на слуху».

Доброжелательно расположенный к молодому талантливому тенору Лемешев поддерживал его, содействуя в подготовке нескольких партий, и в том числе, Фра-Дьяволо в одноименной опере Д. Обера (1955) и Вертера в одноименной опере Ж. Массне (1957), которую ставил сам. Неоценимую помощь в вокальных консультациях оказывал ему Павел Герасимович Лисициан, позже всегда с любовью отзывавшийся о певце: «Антон Григорьев обладал красивым голосом полного диапазона, ровным во всех регистрах, крупным, сочным и полетным лирическим тенором. Артист довольно быстро вошел в репертуар театра. Я с большой теплотой вспоминаю наши совместные спектакли – «Травиату», «Евгения Онегина», «Войну и мир»… Я помню его в «Князе Игоре», где он пел партию Владимира Игоревича – хорошо, сочно звучал его голос. Его исполнению всегда была присуща прекрасная дикция и точная интонация. Он очень серьезно и кропотливо работал над познанием секретов красивого пения, над созданием сценических образов…»

В 1957 году Антон Григорьев одержал сразу две конкурсных победы: стал лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов и удостоился первой премии и золотой медали на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Стремительно шла вверх его театральная карьера. В конце 1950-х он исполняет целый ряд лирических партий первого плана, став достойным преемником выдающихся артистов. Это – Альфред в «Травиате», Герцог в «Риголетто» Дж. Верди, Лыков в «Царской невесте», Индийский гость в «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, Владимир Игоревич в «Князе Игоре» А.П. Бородина, Баян в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки. Особенно выразителен он был в русском репертуаре.

«Царская невеста». Лыков – А. Григорьев, Грязной – М. Киселев


«Впервые я услышал А. Григорьева в Колонном зале Дома союзов… Тогда никому не известный молодой певец, выпускник Киевской государственной консерватории, удивительно хорошо пел русские народные песни, поразив слушателей распевным, свободно льющимся голосом красивейшего тембра. И уже тогда стало ясно, что молодого солиста Большого театра ожидает большое будущее, – говорил режиссер Большого театра Олег Михайлович Моралев, постановщик «Царской невесты», «Чио-Чио-сан», «Иоланты» и других опер. – Русская классическая опера нашла в его лице отличного исполнителя и интерпретатора. Лирический голос Антона Алексеевича легко преодолевает вокальные трудности и убедительно передает психологическую глубину оперных образов великих русских композиторов. Его Ленский, Лыков, Юродивый, Владимир Игоревич, Индийский гость, Андрей Хованский, Берендей и, наконец, Баян надолго останутся в памяти зрителей». В большей степени отмечал режиссер возвышенный и романтический образ Баяна в постановке «Руслана и Людмилы» 1973 года: «… Я считаю, что все лучшие стороны музыкального и сценического дарования артиста проявились в этом спектакле… Особенно важно подчеркнуть, что артист в работе над образом Баяна проявил понимание глинковского стиля певческого мастерства, что, как известно, является основой русской вокальной школы».

Не только в начале своего творческого пути, но и впоследствии, став ведущим тенором Большого театра, артист с радостью брался за самые разные партии, стараясь довести любую из них до совершенства. «Я никогда не гнушался тем, какую предстоит подготовить партию – маленькую или большую, важным было для меня то, что режиссер и дирижер видят во мне своего товарища по театру, не делящего творчество на большие и малые радости. Так было, например, когда я пел Аббата в опере «Фиделио» Л. Бетховена», – высказывался певец, испытывая чувство влюбленности в те оперы и роли, над которыми работал.

«Репетировать с Антоном Алексеевичем одновременно и трудно, и легко, – рассказывал о работе с певцом О.М. Моралев. – Трудно потому, что, будучи увлеченным своей ролью, он приносит на репетиции массу придуманных решений и нафантазированных сценических деталей создаваемого образа. И всегда при этом со всей неуемностью и широтой темперамента, доказывает ценность своих предложений, подчас отбирая на себя массу репетиционного времени. А легко потому, что всеми действиями и поступками артиста руководит его искренняя и преданная любовь к творческой работе, к великому оперному искусству».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой театр. Золотые голоса"

Книги похожие на "Большой театр. Золотые голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Рыбакова

Людмила Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Рыбакова - Большой театр. Золотые голоса"

Отзывы читателей о книге "Большой театр. Золотые голоса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.