» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Будущее же не должно нас слишком беспокоить. Мы пока еще не получили благодати, необходимой для плавания в море будущего. Жить текущим мгновеньем – вот тот маленький секрет, благодаря которому постепенно, по кирпичику, в наших душах созидается град Божий[225]. Мы располагаем одним лишь настоящим. Лишь настоящее, вне зависимости от складывающихся обстоятельств, мы можем и должны посвятить Богу. Мы можем принести Ему в жертву здесь и сейчас, настоящее мгновенье, переживая его с искренней любовью. Так не будем же терять этого шанса в тщетном ожидании “лучших времен”!


17.2 Отказ от исполнения своих обязанностей в данный момент, попытка “отложить их на завтра”, по существу, равнозначно отказу от их исполнения вообще. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…[226], – призывал первых христиан апостол Павел. Нам необходимо упорядочить свои текущие дела. Нам необходимо научиться справляться с собственной ленью, помогать другим людям, продвигать к лучшему все общество и все творение[227] своими ежедневными усилиями и трудами. Лентяем можно назвать не только того, кто вообще ничего не делает, но и того, кто делает много, однако не исполняет своих прямых обязанностей, того, кто находит себе “какое угодно” занятие, делает все “кое-как”, бросает начатое дело, столкнувшись с трудностями. Лентяй может с жаром взяться за дело, однако, в силу своей неспособности к упорному, напряженному труду, никогда не доведет начатого до конца, никогда не положит на полотно “последних мазков”. Тот, кто трудолюбив, правильно использует время – которое не только золото, но и слитки славы Божией! Трудолюбивый делает то, что должен, и сосредоточен на том, что делает – не потому что он так привык, не для того, чтобы заполнить время, к этому приводит его серьезное и продуманное размышление[228].

Призвание жить hodie et nunc, сегодня и теперь, требует от нас обратить внимание на то, что мы делаем в данную минуту. Нам необходимо утвердиться в убеждении, что творимое нами – это всегда жертва Господу. Следовательно, любая наша деятельность предполагает полное посвящение – так, как если бы это дело было последним нашим делом на земле, которое мы еще могли бы совершить во славу Божию. Эта жизненная позиция поможет нам добросовестно исполнять все свои обязанности. Даже самые ничтожные из них могут стать поистине великими, если вдохновлены желанием послужить Богу и исполнены с полной самоотдачей.

Сосредоточенность на настоящем избавит нас от ненужных тревог и забот: мыслей о будущих болезнях, несчастьях, страданиях. Ведь всего этого еще нет и, даст Бог, никогда не будет. Простая, внушенная Богом мысль рассеет все тревоги. Ожидаемые опасности еще не проявились в настоящем, опасения пока не подтвердились. Поэтому очевидно, что ты еще не имеешь благодати Божией, необходимой, чтобы справиться с этими проблемами или принять их. Вот если бы опасения подтвердились, ты не испытал бы недостатка в благодати Божией. Ее силой и собственным содействием ты непременно добьешься победы и обретешь долгожданный мир.

Вполне естественно, что на данный момент ты не располагаешь благодатью Божией, чтобы преодолевать препятствия и нести тяготы, существующие лишь в твоем воображении. Необходимо строить свою духовную жизнь на фундаменте трезвого, спокойного реализма[229].

Умение жить сегодняшним днем, доверяясь руководству благого Небесного Отца, ощущая себя детьми Божьими, избавит нас от многих волнений и позволит как следует распорядиться временем. Сколько всего неприятного, повергавшего нас в ужас, так никогда и не произошло! Бог Отец заботится о Своих чадах куда больше, чем нам это кажется.


17.3 Смерть есть конец земной жизни. Наша жизнь измеряется временем, в течение которого мы меняемся, стареем, и, как у всякого живого существа на земле, смерть представляется нормальным концом жизни. Этот аспект смерти придает нашей жизни неотложность: память о том, что мы смертны, служит также напоминанием, что мы располагаем лишь ограниченным временем, чтобы полностью осуществить свою жизнь[230]. Умелое пользование временем предполагает умение жить настоящим мгновеньем, как если бы им исчерпывались все предоставленные нам шансы, как и умение отказаться от чрезмерной заинтересованности неведомым будущим. Господу мы можем посвятить лишь сегодня и сейчас и то, что мы делаем в данный момент. Только таким образом приумножается наше духовное богатство. Только таким образом мы можем преуспевать в естественных (трудолюбие, мужество, обязательность, оптимизм, отзывчивость, исполнительность) и дарованных по благодати (вера, надежда и любовь) добродетелях. Ныне – время милосердия, а в будущем нас ждет исключительно время воздаяния; поэтому “ныне” – это наше время, а будущее – это время Бога[231].

Сам Господь призывает нас жить в мирном расположении духа и постоянно трудиться, отметая ненужные переживания по поводу того, что случилось вчера, и что может случиться завтра: Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы[232]. Этот утешительный совет, вместе с тем, предписывает нам посвятить себя “текущему мгновенью”. “Жить текущим мгновеньем” значит приложить все усилия для его освящения, а, вместе с тем, сбросить с себя ненужное бремя беспокойств о том, над чем мы не властны. Это, в свою очередь, избавит нас от многих серьезных проблем. Здесь – корень мудрости чад Божиих, сознающих, что над ними простирается тень десницы Господней. Тому же учит нас и житейский опыт: Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать[233].

Пережить текущее мгновенье с верой, при этом трудясь не покладая рук, – вот то единственное, что прямо зависит от нас и составляет реальное содержание нашей жизни. Проживи день нынешний достойно, не вспоминая о вчерашнем, что уже миновал, и не тревожась о завтрашнем, который, быть может, для тебя не наступит…[234]. Ни желание попасть в рай, ни размышление “о последних вещах” не освобождают нас от земных обязанностей. Кто-то однажды сказал, что мы призваны трудиться на земле, как если бы нам было суждено оставаться на ней вечно. С другой стороны, мы призваны трудиться для вечности, как если бы нам предстояло умереть сегодня вечером. Выражаясь еще точнее, можно утверждать, что текущее мгновенье – это и есть мост в вечность. Время строить – ныне. Так не будем же обманывать себя, собираясь перенести начало строительства на ближайшее будущее.

Произнося сегодня молитву Радуйся, Мария…, сделаем особое ударение на слове ныне, умоляя Пресвятую Деву помочь нам жить с максимальной интенсивностью в данное мгновенье.

Двадцать пятая рядовая неделя – Суббота

18. Посредница благодати

1. Посредница Посредника.

2. Через Марию на нас изливается вся полнота благодати.

3. Мольбы, обращенные к Матери Небесной, возносятся непрестанно, и днем, и ночью.


18.1 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…[235]

Пресвятая Богородица совершенно особым образом участвовала в деле Искупления, совершенном Ее Сыном, причем делала это на протяжении всей Своей жизни. Для того, чтобы само Воплощение стало возможным, было необходимо Ее добровольное согласие, которое Она дала в присутствии Ангела в момент Благовещения. Сам Бог Отец ожидал согласия человечества из уст Марии, – говорил Святой Фома[236]. Благодаря Своему Богоматеринству, Она глубочайшим образом проникла в тайну Искупления вплоть до ее окончательного исполнения на Кресте. Здесь Она единственным и неповторимым образом соединилась со страданиями и смертью Своего Сына. Здесь же все люди в лице апостола Иоанна стали Ее детьми. Поэтому материнское… служение Марии по отношению к людям никоим образом ни затемняет, ни умаляет этого единственного посредничества Христа, но являет его силу[237]. Мария – это Посредница Посредника, т. е. Своего Сына. Речь здесь идет о посредничестве во Христе[238], которое ни в коем случае не мешает непосредственному единению верующих со Христом, но, напротив, благоприятствует ему[239].

Это Свое материнское посредничество Пресвятая Богородица совершала, еще живя на земле. Она освятила Иоанна Крестителя в лоне Елизаветы[240], благодаря Ее ходатайству Иисус сотворил Свое первое чудо в Кане Галилейской[241]. Это материнское ходатайство способствовало разрешению проблем, возникших на свадьбе, на которую Мария была приглашена. Однако евангелист Иоанн не преминул отметить духовные плоды Ее заступничества: и уверовали в Него ученики Его. Кроме того, весьма вероятно, что Пресвятая Богородица, по примеру других матерей, очень часто обращалась к Своему Сыну с различными просьбами, хотя Евангелия и не упоминают об этом. И по взятии на небо Она не оставила этого спасительного служения, но Своим многообразным заступничеством продолжает содействовать нам в обретении даров вечного спасения. Своей материнской любовью Она заботится о братьях Своего Сына, еще странствующих и находящихся среди опасностей и бедствий, пока они не придут в небесную отчизну. Поэтому Пресвятую Деву призывают в Церкви как Заступницу, Помощницу, Споспешницу, Посредницу[242].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.