» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






15.2 Милосердие – это один из плодов любви. Оно предполагает определенное сочувствие к чужой нужде, рождающееся в нашем сердце и побуждающее нас – если это возможно – поспешить на помощь[192]. Милосердие побуждает нас склониться над страждущим и нуждающимся, принять его страдания и нужды как свои, пытаясь, по мере возможности, облегчить их. Поэтому, посещая больного, нельзя делать это только “из вежливости”. Необходимо принять его страдание как свое, постараться облегчить его, пусть даже посредством деликатной и оптимистичной беседы, сообщения приятных новостей, чтения хорошей книжки или оказания мелких услуг, помогая таким образом освятить то сокровище, каким является допущенная свыше болезнь. Постараемся же вести себя так, как вел бы себя Христос: ведь это “во имя Его” мы спешим к больным на помощь. Вместе с тем, будем вести себя так, как если бы нам довелось непосредственно посетить больного Христа, столь нуждающегося в нашем обществе и нашей заботе.

Посещая больного или человека, по каким-то причинам нуждающегося в помощи, мы делаем этот мир более гуманным, смягчаем человеческие сердца и свидетельствуем о Христе, наполняющем наши души Своим святым милосердием. Можно утверждать, – констатирует папа Иоанн Павел II, – что страдание, принимающее в нашем мире столь разнообразные формы, пребывает в нем еще и для того, чтобы высвободить в человеке силы любви, побудить его принести в жертву свое “я” как бескорыстный дар другим людям, страждущим. Мир человеческого страдания как бы притягивает к себе другой мир: мир человеческой любви. Человек обязан страданию тем бескорыстным чувством, которое, пробуждаясь в его сердце, вдохновляет его дела[193]. Сколько же добра можем мы сделать, милосердно относясь к страждущим ближним! Сколько же даров благодати сможем мы таким образом стяжать! Господь стучится в наши сердца. Благодаря Ему мы начинаем понимать, что блаженнее давать, нежели принимать[194]. И тогда Иисус щедро вознаградит нас.


15.3 По словам Блаженного Августина, милосердие есть “сияние души”. Просвещаемая его лучами, душа является во всей своей красоте и достоинстве и покрывает множество грехов[195], поскольку тот, кто тронут нуждой ближнего, побеждает собственный грех[196]. По той же причине весьма полезно, собираясь посетить больного, взять с собой своего друга, которого мы хотим привести к Богу. Заботиться о другом человеке, принимать близко к сердцу его страдания и нужды – значит учиться душевной чуткости и делать первые шаги на пути постижения Божественной любви. Блаженный Августин замечает, что, по мере того, как мы делаем успехи в любви к ближнему, с наших глаз спадает пелена, и мы становимся способными узреть Бога[197].

Наш взгляд становится более острым, он проникает в суть духовных благ. Если эгоизм ожесточает сердца, то любовь, напротив, наполняет сердца Божественной радостью. Любовь – это начало жизни вечной[198], а вечная жизнь сводится к непрекращающемуся действию любви[199]. Чем же еще может наградить Господь тех, кто Его посетил? Что может стоить больше, чем приумножение наших способностей любить ближних? Сколько бы ты ни любил, этого никогда не может быть достаточно.

Сердце человеческое обладает огромной способностью к расширению. Любящее сердце возрастает в непрерывном крещендо любви, преодолевающей всякие барьеры.

Если любишь Господа, не найдется ни одного создания, которое не нашло бы места в твоем сердце[200].

Старые и больные, опечаленные и одинокие составляют многочисленную категорию созданий, нуждающихся в особом внимании и безотлагательной помощи со стороны христиан. Есть среди них и такие, кто не покидает своих домов, будучи раздавлен болезнью или унизительной нищетой, хотя, пожалуй, в наше время таких людей постепенно становится меньше. В развитых странах существуют больницы и дома престарелых, финансируемые государством или общественными организациями, оборудованные всем необходимым и способные справляться с увеличивающимся наплывом пациентов. Однако эти внушительных размеров здания часто вмещают множество одиноких индивидов, всеми покинутых, лишенных теплого, сердечного отношения со стороны друзей и родственников. Наша отзывчивость к людским страданиям побуждает нас скрасить их одиночество. Тогда на нас изольются потоки милосердия Божия, в котором мы столь нуждаемся.

Мы можем закончить это наше размышление словами одного из прошений сегодняшней Утрени: Научи нас видеть Твой лик во всех людях, и узнавать Тебя, особенно в бедных и страждущих. Рядом со страждущими мы непременно увидим Марию. Благодаря Ей мы не пройдем равнодушно мимо болящего брата, страдающего духовно или физически.

Двадцать пятая рядовая неделя – Четверг

16. Жажда видеть Господа

1. Необходимо очистить свой взор, чтобы разглядеть Иисуса в суете будней.

2. Пресвятое человеческое естество Христа – это источник любви и силы.

3. Иисус встречает нас в Святых Дарах.


16.1 В сегодняшнем Евангелии Святой Лука сообщает нам о желании Ирода встретиться с Иисусом: И искал увидеть Его[201]. Ирод, имевший уже достаточно много информации о Галилейском Учителе, захотел познакомиться с Ним поближе. Иисуса страстно желают увидеть и многие другие люди, упомянутые в Евангелиях. Мудрецы приходят в Иерусалим и вопрошают: где родившийся Царь Иудейский?[202]. Они говорят: мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. В конце концов, они находят Царя Иудейского на руках у Марии. В другой раз язычники, пришедшие в Иерусалим, подошли к апостолу Филиппу и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса[203]. А однажды Сама Пресвятая Дева Мария с несколькими родственниками отправилась из Назарета в Капернаум, чтобы там взглянуть на Иисуса. Однако Иисуса окружало так много людей, что Ему лишь передали сообщение: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Можем ли мы представить себе то великое стремление, ту любовь, которые воодушевляли Марию и побуждали Ее искать встречи с Сыном?

Так и нашим сокровенным стремлением, нашей святой надеждой остается встреча с Иисусом – возможность видеть и познавать Его, быть и общаться с Ним. Ничто другое не может сравниться с этим даром. Между тем, нельзя упускать из виду следующего обстоятельства. Хотя Ирод подошел вплотную к Иисусу, он так и не смог “увидеть Его”. Об Иисусе ему мог рассказать Иоанн Креститель, уже возвестивший пришествие Мессии, однако царь, вместо того, чтобы выслушать пророка, приказал казнить его. С Иродом произошло то же, что и с фарисеями, к которым Господь применил пророчество Исаии: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их[204]. Зато апостолы удостоились высочайшей привилегии: они могли постоянно находиться рядом с Мессией и, благодаря этому, располагали всем, о чем только можно было мечтать. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, – говорил им Учитель[205]. Даже славные патриархи и величайшие пророки Ветхого Завета не могли видеть того, что теперь стало доступно взору учеников Иисуса. Когда-то Моисей видел горящий куст, символизировавший живого Бога[206]. Иаков, всю ночь боровшийся с таинственным Некто, утром мог сказать: я видел Бога лицем к лицу[207]. Примерно то же утверждал и Гедеон: я видел Ангела Господня лицем к лицу[208]. И все-таки, видения ветхозаветных праведников были весьма смутными и неясными в сравнении с отчетливым видением, ставшем уделом учеников Христа. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали[209]. Честь, оказанная первомученику Стефану, заключалась в следующем: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога[210]. Действительно, Иисус жив и находится рядом с нами в водовороте житейских дел. Однако, чтобы Его заметить, необходимо прежде очистить свой взор. Его милосердный Лик поможет нам сохранить верность в минуты испытаний и в суете будней. Как можно чаще будем повторять слова псалма: я буду искать лица Твоего, Господи,[211] всегда и повсюду. Это – самое сильное из наших желаний.


16.2 Всякий… ищущий находит[212]. Пресвятая Дева Мария и Святой Иосиф три дня искали Иисуса и, в конце концов, нашли Его[213]. Закхей, мечтавший хоть раз взглянуть на Иисуса, использовал для этого все доступные ему средства. И вот, Учитель Сам подошел к нему и сказал: Закхей!… сегодня надобно Мне быть у тебя в доме[214]. Толпы, устремившиеся на поиски Иисуса, были вознаграждены возможностью продолжительного общения с Ним[215]. Никто, искренно вознамерившийся найти Иисуса, не был обманут. Ирод же, как это явствует из позднейшего описания Страстей, желал видеть Господа только из любопытства, из прихоти, а потому так и не встретился с Ним по-настоящему. Когда Пилат отослал Иисуса к Ироду, тот очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему[216]. Иисус не отвечал ничего, поскольку Любви нечего сказать Пороку. Любовь устремляется навстречу нам в надежде на наш отклик и на нашу взаимность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.