Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.
Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Господь, устами Своего земного Наместника, призывает нас приступить к исполнению этого великого задания[146]. Не будем же пренебрегать ничем, что в наших силах, используем с возможно более высокой эффективностью свое свободное время, финансовые средства, положим на весы свой профессиональный авторитет, свое социальное положение… Об этом уже говорил Учитель: хорошо бы мы, сыны света, привносили в делание добрых дел, по крайней мере, те же усилия и упорство, какие привносят сыны тьмы!
– Не жалуйся: а вместо этого работай, чтобы заглушить зло изобилием добра![147]
12.3 Хотя, в конечном счете, сердца преображаются одной лишь благодатью, Господь желает, чтобы мы в своем апостольском служении использовали и человеческие средства, прилагая для этого все возможные усилия. Святой Фома Аквинский[148] замечает, что нежелание делать то, что в наших силах, и ожидание вместо этого помощи “свыше” есть искушение Господа. Этот принцип относится и к апостольскому свидетельству. И в этой сфере Господь ожидает от Своих учеников мудрого, эффективного и активного сотрудничества. Мы – не пассивные орудия. Чтобы приобрести для Христа новые души, сыны света, кроме средств, предоставляемых благодатью, должны приложить и свои естественные способности, свою изобретательность, увлеченность и ревность. Если же речь идет об апостольских инициативах, связанных с воспитанием и обучением, то здесь прямо необходимы немалые финансовые вложения. Об этом в свое время говорил Сам Господь: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч![149] Иисус в период Своего земного служения нередко прибегал к помощи “естественных факторов”: Он воспользовался несколькими хлебами и рыбами, горстью глины, имением уверовавших в Него женщин…
Мы знаем, что задания, порученного нам Господом, не исполнить с помощью одних только естественных средств. Мы ни в коем случае не считаем помощь благодати чем-то второстепенным. Мы не полагаемся на свои таланты, убедительность своих слов, финансовые средства, которые удалось собрать для обеспечения той или иной апостольской акции. Мы вверим себя благодати Божьей, а Бог, используя естественные факторы, сотворит небывалые чудеса. Потому-то земными средствами и нельзя пренебрегать, хотя полученные с помощью благодати результаты, конечно же, несопоставимы с ними. Если мы по-настоящему надеемся на Бога, то не будем ожидать, пока в нашем распоряжении появится все то, что нам необходимо: ведь такой момент может никогда не наступить… Нельзя допустить, чтобы недостаток средств парализовал наши труды: Нет орудий? Нет инструментов? Ничего, трудись. Начни, как можешь – потом функция сама создаст необходимые органы…[150]. Мы попросим Иисуса восполнить наш недостаток, а пока будем трудиться – увлеченно и бесстрашно – так, как это пристало детям Божиим, возлагающим на Него все свое упование: Мне нравится твое рвение. Денег у тебя нет, помощи – нет, а ты говоришь: “У меня всего две руки, но мне иногда хочется стать сторуким чудищем, чтобы сеять и жать”. – Проси такой прыти у Святого Духа… Он ее даст![151]
Двадцать пятая рядовая неделя – Понедельник
13. Свеча на подсвечнике
1. Христиане призваны стать светом миру, в котором им выпало жить.
2. Авторитет профессионала.
3. Светильники, освещающие вселенную.
13.1 В Евангелии сегодняшней Литургии мы находим следующее поучение Господа: Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Тот, кто следует за Христом, тот, кто зажигает свечу, должен не только трудиться ради собственного освящения, но и позаботиться об освящении других людей. Господь образно возвещает эту истину, так, чтобы она могла стать понятной даже самым простым людям. Во времена земной жизни Господа при наступлении сумерек во всех домах зажигались свечи. Все домашние знали, для чего нужна свеча, и где ее можно найти. Свеча – это источник света, поэтому ее помещали как можно выше на специальной поставке или подсвечнике. Ее, естественно, никто не собирался прятать: ведь свет, которого никто не видит, совершенно бесполезен.
Вы – свет мира[152], – сказал однажды Господь апостолам. Свет ученика – Учитель. Если бы не было Христова сияния, весь мир погрузился бы в непроглядный мрак. Тот, кто ходит во тьме на ощупь, рискует споткнуться и упасть. Без Христа мир ужасен, а жизнь не имеет смысла.
Христиане должны стать источником света в том месте, где им выпало жить и трудиться. Печальное зрелище – ученик Христа, переставший “светиться”. Он подобен свече, покрытой сосудом или оказавшейся под кроватью. Первые слушатели Иисуса очень хорошо поняли это. II Ватиканский Собор подчеркнул важность апостольского служения, являющегося правом и обязанностью всякого крещенного и миропомазанного христианина, так что член, не действующий в свою меру для роста Тела, должен считаться не приносящим пользы ни Церкви, ни себе самому[153]. Апостольское свидетельство, принимающее разнообразные формы, должно стать непрерывным, подобно свече, чей свет постоянно освещает дом. Само свидетельство христианской жизни и добрые дела, творимые в сверхприродном духе, имеют силу привлекать людей к вере и к Богу[154]. Сияние добрых дел, совершаемых последователями Христа, должно проникать и к тем, кто во Христа не верит.
Первые христиане, как из евреев, так и из других народов, отличались от язычников не только своей верой и богослужением, но и свидетельством нравственной жизни[155]. Ибо все верные Христу, где бы они ни находились, обязаны примером своей жизни и свидетельством слова так являть нового человека, в которого они облеклись через Крещение и силу Святого Духа, Которым были укреплены в Миропомазании, чтобы люди, видя их добрые дела, прославляли Отца и глубже постигали подлинный смысл человеческой жизни и вселенские узы общения людей[156].
Спросим теперь самих себя, видят ли люди, живущие с нами в одном доме, трудящиеся с нами в одном офисе или входящие в круг наших знакомых и друзей, тот свет, который мог бы прояснить их путь ко Христу? Задумаемся, становятся ли они благодаря нам хоть чуточку более “святыми”?
13.2 Наш труд, наш профессиональный авторитет также призван стать свечой, сияющей светом Христа. Может ли давать апостольское свидетельство мать семейства, “забросившая” свой собственный дом, игнорирующая потребности мужа и детей, так нуждающихся в тепле домашнего очага? Может ли свидетельствовать о Боге учащийся, “перебивающийся” с двойки на тройку? Или предприниматель, не желающий считаться с социальным учением Церкви и поступающий несправедливо по отношению к своим работникам? Всем Своим поведением Господь учит нас, что без настойчивого и добросовестного труда христианская жизнь сводится, к внешне благочестивым, а в действительности иллюзорным, желаниям. Это касается и личного освящения, и той заботы, которую мы должны проявлять о спасении других людей. Любой христианин должен позволить Христу присутствовать среди людей. Он должен так говорить и действовать, чтобы его друзья и знакомые почувствовали “bonus odor Christi”, благоухание Христово. Он должен действовать так, чтобы Лик Учителя явился в деяниях ученика[157]. По этой причине свидетельству слова должно предшествовать свидетельство жизни. Духовную сущность конкретного человека выражает его поведение. Больной или инвалид тоже призван стать светом – и еще каким! – ведь он, подобно Господу, несет Крест. В конечном счете, Иисус хочет, чтобы фармацевт прекрасно разбирался в лекарствах, которыми торгует, и мог дать своевременный совет, касающийся земных дел и дел вечного спасения. Иисус хочет, чтобы таксист без труда ориентировался на улицах мегаполиса, чтобы водитель умело управлял своим автобусом…
Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни был известен как плотник, сын Марии[158]. При виде Его чудес люди восклицали: Все хорошо делает[159] – все без исключения, выполняя с полнотой “совершенного Бога и совершенного человека” (Символ Афанасия Великого) как великие чудеса, так и простые, обыденные вещи[160]. Иисус, в Своих поучениях вспоминавший о людях самых разных профессий, с любовью взирает на человеческие занятия во всем их многообразии, и в каждом из них находит некие черты, уподобляющие человека Богу – его Творцу и Отцу[161].
Чтобы стать профессионалом, приобрести авторитет, необходимо получить хорошее образование. Для этой цели не следует жалеть времени. Необходимо также ежедневно ставить перед собой конкретные “промежуточные” цели, которые помогут нам достичь профессионального совершенства. Необходимо постоянно повышать свою квалификацию, в том числе, и по окончании обучения. Иногда и школьная оценка может стать мерилом любви к Богу! Любовь – это дела. Работая добросовестно, со всей серьезностью относясь к порученным заданиям, верующий христианин приобретет среди своих коллег по работе или учебе заслуженный авторитет – это необходимое условие плодотворного апостольского свидетельства. Даже не отдавая себе в этом отчет, такой христианин со всей убедительностью продемонстрирует, как учение Христа может стать содержанием повседневной жизни. Однажды святой Амвросий сказал: то, что мы наблюдаем у других людей, исполнить легче[162]. Все без исключения люди имеют право видеть хороший пример.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.