» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Viriliter age – мужайся[209]. Сейчас нам следует спросить себя: известны ли мы в кругу нашего общения своей последовательностью в повседневной жизни, образцовым исполнением служебных обязанностей, старательностью в учебе, стремлением жить согласно требованиям естественных и христианских добродетелей, делами милосердия, охватывающими как духовную, так и физическую стороны жизни? Все это становится возможным благодаря христианскому мужеству. В этой добродетели нас наставляет и утверждает Святой Дух.


16.3 Господь призывает нас стать светом миру[210]. Этот свет не может быть скрытым: Мы – светильники, сияющие светом истины[211]. Желая приблизить нашим современникам учение Иисуса Христа, желая, чтобы оно просвещало и нашу жизнь, мы должны сделать все возможное, чтобы как следует познать его. Наши познания в духовной сфере должны соответствовать нашему образовательному уровню, возрасту и степени ответственности за наших детей, за ближайшее окружение и за все общество в целом. Нам необходимо усвоить все требования, связанные с нашей деятельностью и продиктованные долгом справедливости. Вместе с тем, обязанности следует понимать в свете заповеди любви, что не позволяет удовлетвориться некой ограниченной мерой их исполнения. Необходимо также знать следующее: круг своих реальных возможностей в том, что касается делания добра (надо реализовывать их в полной мере); зло, неизбежно связанное с некоторыми действиями и поступками (надо последовательно избегать их); свою зависимость от добрых советов (надо искать их там, где без них невозможно обойтись). Из знания и готовности воплотить его в жизнь рождается образ действия добрых христиан – образцовых граждан своей страны, примерных отцов и матерей, работников, студентов…

Господь оставил в наследство Своей Церкви сокровище Веры. Будем же, подобно кораблям, идущим на свет маяка, руководствоваться указаниями Священного Учительства. Здесь мы сможем найти разъяснения и рекомендации, способные пролить свет на многие запутанные проблемы современности, прямо касающиеся как нашего вечного Спасения, так и достоинства человеческой личности.

Кроме того, если мы, будучи христианами, призваны освящаться в процессе труда и через труд, то нам следует очень хорошо усвоить принципы профессиональной этики и последовательно придерживаться их на практике, хотя это и может показаться нелегким делом. Как раз поэтому необходима внутренняя жизнь и образование в области Церковной доктрины. Будь к себе строг! Ты – христианин, христианка – должен быть солью земли и светом мира, потому что ты обязан служить другим добрым примером со святой простотой.

– Милосердие Христово будет побуждать тебя к делам, и почувствовав и осознав себя вторым Христом с того времени, как ты сказал Ему о своем решении следовать за Ним, ты не покинешь равных тебе – твоих родственников, друзей, коллег; ведь точно так же и соль не отделяется от пищи, которую приправляют ею.

Твоя внутренняя жизнь и твое образование подразумевают молитву и тот задор, который должен наличествовать у каждого сына Божия, дабы приправлять весь окружающий мир своим деятельным вмешательством.

Проси у Господа, чтобы ты всегда был доброй приправой к жизни ближних твоих[212].

Мы прибегнем к заступничеству Пресвятой Богородицы. Мы попросим Ее даровать нам мужество и смирение, чтобы мы стали светом Христовым на своем рабочем месте и в своем окружении.

Третье Рядовое Воскресенье

Год B

17. Отрешенность от земных благ, дабы в полной мере подражать Христу

1. Ученики оставили все и пошли за Иисусом.

2. Некоторые аспекты христианской духовной нищеты.

3. Милостыня и отрешенность от материальных благ.


17.1 Евангелие сегодняшней святой Мессы повествует нам о призвании Иисусом четырех учеников: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна[213]. Все четверо были рыбаками и как раз занимались своей работой: они забрасывали сети в озеро или чинили их. В этот момент Иисус, проходя мимо, призвал их следовать за Собой. Апостолы уже знали Иисуса[214] и были глубоко восхищены Его учением и самой Его личностью. Но только теперь их призвание окончательно оформляется: Идите за Мною, и Я сделаю, что Вы будете ловцами человеков. Иисус нашел Своих будущих учеников работающими. Теперь Он хочет указать им их подлинное предназначение и для этого пользуется образом, заимствованным из их профессии.

Характерно, что упомянутые рыбаки тотчас оставили все, чтобы идти за Учителем. Так и о святом Матфее сказано, что он, оставив все, встал и последовал за Ним[215]. Все прочие апостолы, каждый из которых встретился с Иисусом в своих собственных, уникальных обстоятельствах, поступили точно так же.

Следование за Христом подразумевает полную свободу от каких бы то ни было привязанностей. Прежде всего, это касается самолюбия, чрезмерной озабоченности своим здоровьем, своим будущим, обладания богатством и иными материальными благами. В сердце, отданном земным благам, не остается места для Бога. От некоторых людей Господь требует абсолютного самоотречения, дабы воспользоваться ими в полной мере. Так Он поступил по отношению к апостолам, к богатому юноше[216] и – на протяжении веков – ко многим людям, для которых их единственным сокровищем стал Он Сам. В сущности, подлинного отречения от себя самого и своей собственности Христос требует от каждого Своего ученика. Правда, формы такого отречения могут быть различны. Настоящее самоотречение найдет свое выражение во многих фактах повседневной жизни. Нам следует помнить, что человеческое сердце склонно к случайным привязанностям к разным вещам, являющимся частью благого (поскольку он сотворен Богом) мира. Как раз по этой причине христианин призван не терять бдительности и как можно чаще совершать испытание совести. Сотворенные блага не должны заслонять собой Бога, но, напротив, служить средством приближения к Господу и служения Ему. Пусть все стремятся верно направлять свои чувства, – учит нас II Ватиканский Собор, – чтобы пользование мирскими благами и привязанность к богатству, противная духу евангельской нищеты, не помешали им стремиться к совершенной любви, как наставляет Апостол: “пользующиеся миром” да будут “как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего”[217]. Приведенные во втором чтении Мессы слова апостола Павла, обращенные к христианам Коринфа, содержат призыв: отдать свое сердце Богу и вечности. Чтобы всецело проникнуться Божественным бытием – а именно в этом и состоит совершенное единение любви – душа должна освободиться от всякого иного бытия, от всякого творения и даже от самой себя. Любовь в своей совершеннейшей форме становится единством свободной взаимной самоотдачи. В этом и состоит жизнь Бога в Святой Троице[218].

Самоотречение, которого требует от нас Господь, должно быть полным и конкретным. Как чуть позднее скажет Сам Иисус, невозможно служить Богу и маммоне[219]. Если ради Христа мы обязаны пожертвовать даже жизнью, то тем более – материальными благами, которые имеют преходящий характер и, фактически, мало чего стоят.


17.2 Христианская отрешенность не имеет ничего общего с презрением к материальным благам – особенно, если они были приобретены законным путем и используются в соответствии с волей Божией, – но представляет собой практическую реализацию совета Господня: Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам[220]. Чем больше степень нашей отрешенности, тем в большей мере мы способны любить других людей, ценить благость и красоту творения.

Однако холодное, разделенное в себе сердце, сердце, которое стремится совместить любовь к Богу и любовь к земным благам, корыстолюбивое сердце, в самом скором времени отвернется от Христа и станет рабом тварных благ. В этом случае вещи, сами по себе благие, обратятся во зло. Не будем забывать, что под влиянием первородного греха мы все склонны искать “легкой жизни”, собственной выгоды, мы все стремимся властвовать и чрезмерно заботимся о будущем. К этим, присущим всем без исключения склонностям, присоединяется непреодолимое влечение к обладанию и пользованию материальными благами так, как если бы это было самым важным в жизни. Похоть такого рода заразила все общество, в котором мы живем. Повсюду мы замечаем страсть к обладанию, намного превышающему меру необходимого для достойной человека жизни. Речь идет о стремлении к роскоши, о необузданной жажде наслаждений. Повсюду материальным проблемам уделяют исключительное внимание. Нам же следует оставаться свободными от уз потребительства. Нам следует идти за Христом и стать примером воздержания в том обществе, которое мы стремимся привести к Богу. Изобилие материальных благ и возможность пользования ими отнюдь не сделают этот мир счастливым. Человеческое сердце может обрести успокоение лишь в Боге, для Которого оно и было создано. Лишь в Боге можно обрести полноту и изобилие. Если же человеку не хватает необходимого для отрешенности мужества, то сердце его остается неутоленным и печальным. Он блуждает по путям вечного недовольства и в конце концов попадает в рабство. Он становится рабом тех самых сокровищ, которые он, быть может, приобретал, не жалея усилий, невзирая на бесчисленные страдания и жертвы[221].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.