Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.
Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
15.3 Апостольство, которого ждет от нас Господь, в значительной мере коренится в преизбытке благодатной и естественной радости и в переживании счастья Богообщения. Делясь этой радостью с другими людьми, мы пробуждаем в них надежду, оптимизм, даем им стимул для самоотверженного труда, в конечном счете, влияем на все общество.
Дети мои, – сказал однажды Иоанн Павел II, – лишь располагая благодатью Божией, в которой – радость и мир, вы можете сделать что-то полезное для людей[194].
В семье особенно важно проявлять радость. В нашей семье неизменно должна присутствовать улыбка, даже если мы устали и угнетены различными проблемами. Этот оптимистический, предупредительный образ действий представляет собой камень, упавший в озеро[195], от которого на поверхности воды расходятся все более широкие и многочисленные круги, и который создает благоприятную для жизни атмосферу. В этой атмосфере естественным образом развивается апостольство среди детей, родителей, братьев… И напротив, сухость, нетерпимость, пессимизм отдаляют нас от людей и от Бога, создают напряжение, ранят любовь… Святой Фома замечает, что никто не в состоянии терпеть рядом с собой унылого, желчного человека, а потому каждый из нас обязан, хотя бы из вежливости, быть радостным и приветливым[196]. Победить свои настроения, свою усталость, свою озабоченность – это угодный Господу путь аскезы.
Мы должны стать носителями этого духа – духа радости, оптимизма и улыбок, источник которого – в чувстве Богосыновства, – на нашем рабочем месте, в среде наших друзей, соседей, случайно встреченных собеседников, среди клиентов, которых мы больше никогда не увидим, среди больных, которым уже не нужен врач, среди прохожих, которые спрашивают нас, как пройти куда-то… Сердечное отношение к ближним должно подкрепляться молитвой к их Ангелу-Хранителю. Так, в христианской радости многие найдут путь, ведущий к Богу, который иначе бы никогда не нашли.
Как сияет взор Иисуса!.. Так же, как взор Его Матери, Которая не может сдержать радости и всей душой славит Бога, – Magnificat anima mea Dominum, “Величит душа Моя Господа” – с тех пор, как носит Его в Себе и видит рядом с Собой.
Матерь моя! Пусть будет подобна Твоей наша радость, ибо мы с Ним и знаем, что Он с нами![197]
Искреннее решение: сделать легким и приятным путь других людей, в жизни и так достаточно горестей[198].
Третье Рядовое Воскресенье
Год A
16. Свет во тьме
1. Иисус приносит свет погруженному во тьму миру. Вера просвещает всю нашу жизнь.
2. Мы – христиане – призваны стать светом миру. Быть образцом в труде. Высокий профессионализм.
3. Действенность личного примера. Обучение истинам вероучения и духовная жизнь необходимы для того, чтобы освящать земную реальность.
16.1 Dominus illuminatio mea et salus mea: quem timebo? Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться?[199] В этих словах респонсорного псалма заключено исповедание веры и свидетельство уверенности. Уверенность происходит от доверия Господу – Свету жизни нашей. Свет от света, – так называем мы Христа в Никео-Константинопольском Символе веры. Из этого источника мы черпаем силы, необходимые для продолжения земного пути.
Человечество находилось во тьме вплоть до того момента, когда на земле воссиял негаснущий свет – рожденный в Вифлееме Иисус Христос. Об этом событии мы размышляли несколько последних недель. Свет осиял Марию и Иосифа, пастухов и волхвов. Затем эта звезда светлая и утренняя[200] скрылась на много лет в глуши Назарета. В этом городишке Иисус вел жизнь обычного человека. На самом же деле упомянутая звезда продолжала освящать путь человечеству: годы, проведенные Господом в Назарете, однозначно свидетельствуют: самая обычная, заурядная жизнь может и должна быть освящаема. Ныне же Иисус, оставив Назарет и приняв Крещение в Иордане, отправляется в Капернаум, чтобы там начать свое общественное служение.
В Евангелии сегодняшней святой Мессы апостол Матфей цитирует пророчество Исаии, свидетельствующее, что грядущий Мессия просветит всю землю. Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет[201]. Подобно восходящему солнцу, Иисус приносит миру просвещение, озаряет умы и сердца тех, кто не хочет далее прозябать во тьме невежества и порока.
Евангелист Матфей также сообщает, что во время земного служения Иисуса ученики, призванные Им, когда Он проходил близ моря Галилейского, первыми испытали на себе благотворное действие сего света. Речь идет о двух рыбаках: Петре и Андрее. Иисус позвал их с Собой, и они тотчас, оставив сети, последовали за Ним[202]. Аналогичным образом поступили и другие два брата – Иаков и Иоанн[203]. Все эти люди поддались обаянию таинственного света, излучаемого Христом и нимало не мешкая устремились вслед этому, освящающему их путь, свету. Тот же свет Господень светит всем людям[204]. Этот свет светит всем нам, погруженным во тьму. Он придает смысл нашей жизни, нашим ежедневным усилиям, усталости, страданиям и радостям.
Для многих лиц, о которых нам рассказывает Евангелие, для целых групп людей жизнь Иисуса стала одной большой повестью об удивительной встрече. Свет Христов рассеивает и нашу тьму. И для нас исполняется пророчество, приведенное в первом чтении сегодняшней Мессы: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих во тьме тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи[205]. Упомянутая здесь радость – это радость веры, которой запечатлены все наши дела; это – чудо, совершенное Иисусом, чудо, которое всему придает смысл.
16.2 Иисус Христос, свет миру, призвал, в первую очередь, простых галилеян, наполнил светом их жизнь, приобщил их к Своему делу и потребовал от них безоговорочного самоотречения. Галилейские рыбаки оставили тьму своего прежнего существования – существования без надежды – и последовали за Учителем. Подобным образом поступило и множество других людей – все те, кто присоединился к Иисусу на протяжении последующих веков. Многие даже отдали за Иисуса жизнь. За Иисусом следуем и мы.
Господь призывает нас последовать за Ним и просветить светом веры жизнь других людей и их поступки. Он призывает нас сделать это именно сейчас, сию минуту. Со своей стороны, мы знаем, что лекарством от многих болезней, терзающих человечество, является вера в Иисуса Христа, нашего Господа и Учителя. Без нее люди обречены блуждать во тьме, спотыкаться и падать. Вера, которую мы призваны им возвещать, – это ни с чем несравнимый “свет ума”: Вдали от огня веры господствует тьма: тьма естества перед лицом приходящей свыше истины, и тьма духовная – следствие греха[206].
Слова, сказанные нами, смогут найти путь к сердцам наших ближних, если мы сумеем подтвердить их своими поступками: пунктуальностью при исполнении служебных обязанностей, эффективным использованием времени, мужеством, с которым мы будем встречать все жизненные испытания, не теряя при этом присутствия духа… Той же цели будет способствовать и помощь – пусть даже в мелочах – нашим коллегам по работе, а также ряд обычных человеческих добродетелей, к числу которых относятся: оптимизм, сердечность, настойчивость, верность своей организации и сотрудникам, умение избегать ропота и неконструктивной критики… Христианин, не прилагающий усилий, чтобы добиться высшего профессионализма, непоследователен в своей вере. То же можно сказать о христианине, не придерживающемся принципов справедливости в отношениях со своими сотрудниками и с иными членами общества.
Инициатива мирян-христиан особенно необходима, когда речь идет о том, чтобы открыть, изобрести средства, которые смогут пронизать общественную, политическую, экономическую действительность согласно требованиям вероучения и христианской жизни. Эта инициатива – нормальный элемент церковной жизни: верующие миряне находятся на передовой линии церковной жизни[207]. Чтобы принести свет веры нашему окружению, мы нуждаемся в основательной подготовке, в том числе, в знании важнейших документов Священного Учительства Церкви. В этих документах сформулировано важнейшее требование, обращенное ко всем мирянам: созидать справедливый социальный порядок, в котором нашли бы свое признание свобода и достоинство человека. Претворение в жизнь учения Христа связано с определенными следствиями. Они становятся явными в жизни тех христиан, которые всерьез относятся к своему христианству. Может случиться и так, что наша добросовестность и порядочность в труде будут некоторым образом контрастировать с поведением наших коллег, а кого-то, привыкшего к господствующей ныне атмосфере корыстолюбия и эгоизма, эти наши качества могут просто шокировать. И все же, Господь ожидает от каждого из Своих учеников безусловной верности истине, а также смелости и мужества. Только так можно убедить людей принять свойственный христианам образ действий, присущее им понимание смысла жизни. Нам всегда следует помнить о предостережении, адресованном апостолом Павлом христианам Коринфа: Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие[208]. Благая Весть Христа всегда будет казаться безумием зараженному материализмом и своекорыстием обществу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.