» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






15.3 Апостольство, которого ждет от нас Господь, в значительной мере коренится в преизбытке благодатной и естественной радости и в переживании счастья Богообщения. Делясь этой радостью с другими людьми, мы пробуждаем в них надежду, оптимизм, даем им стимул для самоотверженного труда, в конечном счете, влияем на все общество.

Дети мои, – сказал однажды Иоанн Павел II, – лишь располагая благодатью Божией, в которой – радость и мир, вы можете сделать что-то полезное для людей[194].

В семье особенно важно проявлять радость. В нашей семье неизменно должна присутствовать улыбка, даже если мы устали и угнетены различными проблемами. Этот оптимистический, предупредительный образ действий представляет собой камень, упавший в озеро[195], от которого на поверхности воды расходятся все более широкие и многочисленные круги, и который создает благоприятную для жизни атмосферу. В этой атмосфере естественным образом развивается апостольство среди детей, родителей, братьев… И напротив, сухость, нетерпимость, пессимизм отдаляют нас от людей и от Бога, создают напряжение, ранят любовь… Святой Фома замечает, что никто не в состоянии терпеть рядом с собой унылого, желчного человека, а потому каждый из нас обязан, хотя бы из вежливости, быть радостным и приветливым[196]. Победить свои настроения, свою усталость, свою озабоченность – это угодный Господу путь аскезы.

Мы должны стать носителями этого духа – духа радости, оптимизма и улыбок, источник которого – в чувстве Богосыновства, – на нашем рабочем месте, в среде наших друзей, соседей, случайно встреченных собеседников, среди клиентов, которых мы больше никогда не увидим, среди больных, которым уже не нужен врач, среди прохожих, которые спрашивают нас, как пройти куда-то… Сердечное отношение к ближним должно подкрепляться молитвой к их Ангелу-Хранителю. Так, в христианской радости многие найдут путь, ведущий к Богу, который иначе бы никогда не нашли.

Как сияет взор Иисуса!.. Так же, как взор Его Матери, Которая не может сдержать радости и всей душой славит Бога, – Magnificat anima mea Dominum, “Величит душа Моя Господа” – с тех пор, как носит Его в Себе и видит рядом с Собой.

Матерь моя! Пусть будет подобна Твоей наша радость, ибо мы с Ним и знаем, что Он с нами![197]

Искреннее решение: сделать легким и приятным путь других людей, в жизни и так достаточно горестей[198].

Третье Рядовое Воскресенье

Год A

16. Свет во тьме

1. Иисус приносит свет погруженному во тьму миру. Вера просвещает всю нашу жизнь.

2. Мы – христиане – призваны стать светом миру. Быть образцом в труде. Высокий профессионализм.

3. Действенность личного примера. Обучение истинам вероучения и духовная жизнь необходимы для того, чтобы освящать земную реальность.


16.1 Dominus illuminatio mea et salus mea: quem timebo? Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться?[199] В этих словах респонсорного псалма заключено исповедание веры и свидетельство уверенности. Уверенность происходит от доверия Господу – Свету жизни нашей. Свет от света, – так называем мы Христа в Никео-Константинопольском Символе веры. Из этого источника мы черпаем силы, необходимые для продолжения земного пути.

Человечество находилось во тьме вплоть до того момента, когда на земле воссиял негаснущий свет – рожденный в Вифлееме Иисус Христос. Об этом событии мы размышляли несколько последних недель. Свет осиял Марию и Иосифа, пастухов и волхвов. Затем эта звезда светлая и утренняя[200] скрылась на много лет в глуши Назарета. В этом городишке Иисус вел жизнь обычного человека. На самом же деле упомянутая звезда продолжала освящать путь человечеству: годы, проведенные Господом в Назарете, однозначно свидетельствуют: самая обычная, заурядная жизнь может и должна быть освящаема. Ныне же Иисус, оставив Назарет и приняв Крещение в Иордане, отправляется в Капернаум, чтобы там начать свое общественное служение.

В Евангелии сегодняшней святой Мессы апостол Матфей цитирует пророчество Исаии, свидетельствующее, что грядущий Мессия просветит всю землю. Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет[201]. Подобно восходящему солнцу, Иисус приносит миру просвещение, озаряет умы и сердца тех, кто не хочет далее прозябать во тьме невежества и порока.

Евангелист Матфей также сообщает, что во время земного служения Иисуса ученики, призванные Им, когда Он проходил близ моря Галилейского, первыми испытали на себе благотворное действие сего света. Речь идет о двух рыбаках: Петре и Андрее. Иисус позвал их с Собой, и они тотчас, оставив сети, последовали за Ним[202]. Аналогичным образом поступили и другие два брата – Иаков и Иоанн[203]. Все эти люди поддались обаянию таинственного света, излучаемого Христом и нимало не мешкая устремились вслед этому, освящающему их путь, свету. Тот же свет Господень светит всем людям[204]. Этот свет светит всем нам, погруженным во тьму. Он придает смысл нашей жизни, нашим ежедневным усилиям, усталости, страданиям и радостям.

Для многих лиц, о которых нам рассказывает Евангелие, для целых групп людей жизнь Иисуса стала одной большой повестью об удивительной встрече. Свет Христов рассеивает и нашу тьму. И для нас исполняется пророчество, приведенное в первом чтении сегодняшней Мессы: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих во тьме тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи[205]. Упомянутая здесь радость – это радость веры, которой запечатлены все наши дела; это – чудо, совершенное Иисусом, чудо, которое всему придает смысл.


16.2 Иисус Христос, свет миру, призвал, в первую очередь, простых галилеян, наполнил светом их жизнь, приобщил их к Своему делу и потребовал от них безоговорочного самоотречения. Галилейские рыбаки оставили тьму своего прежнего существования – существования без надежды – и последовали за Учителем. Подобным образом поступило и множество других людей – все те, кто присоединился к Иисусу на протяжении последующих веков. Многие даже отдали за Иисуса жизнь. За Иисусом следуем и мы.

Господь призывает нас последовать за Ним и просветить светом веры жизнь других людей и их поступки. Он призывает нас сделать это именно сейчас, сию минуту. Со своей стороны, мы знаем, что лекарством от многих болезней, терзающих человечество, является вера в Иисуса Христа, нашего Господа и Учителя. Без нее люди обречены блуждать во тьме, спотыкаться и падать. Вера, которую мы призваны им возвещать, – это ни с чем несравнимый “свет ума”: Вдали от огня веры господствует тьма: тьма естества перед лицом приходящей свыше истины, и тьма духовная – следствие греха[206].

Слова, сказанные нами, смогут найти путь к сердцам наших ближних, если мы сумеем подтвердить их своими поступками: пунктуальностью при исполнении служебных обязанностей, эффективным использованием времени, мужеством, с которым мы будем встречать все жизненные испытания, не теряя при этом присутствия духа… Той же цели будет способствовать и помощь – пусть даже в мелочах – нашим коллегам по работе, а также ряд обычных человеческих добродетелей, к числу которых относятся: оптимизм, сердечность, настойчивость, верность своей организации и сотрудникам, умение избегать ропота и неконструктивной критики… Христианин, не прилагающий усилий, чтобы добиться высшего профессионализма, непоследователен в своей вере. То же можно сказать о христианине, не придерживающемся принципов справедливости в отношениях со своими сотрудниками и с иными членами общества.

Инициатива мирян-христиан особенно необходима, когда речь идет о том, чтобы открыть, изобрести средства, которые смогут пронизать общественную, политическую, экономическую действительность согласно требованиям вероучения и христианской жизни. Эта инициатива – нормальный элемент церковной жизни: верующие миряне находятся на передовой линии церковной жизни[207]. Чтобы принести свет веры нашему окружению, мы нуждаемся в основательной подготовке, в том числе, в знании важнейших документов Священного Учительства Церкви. В этих документах сформулировано важнейшее требование, обращенное ко всем мирянам: созидать справедливый социальный порядок, в котором нашли бы свое признание свобода и достоинство человека. Претворение в жизнь учения Христа связано с определенными следствиями. Они становятся явными в жизни тех христиан, которые всерьез относятся к своему христианству. Может случиться и так, что наша добросовестность и порядочность в труде будут некоторым образом контрастировать с поведением наших коллег, а кого-то, привыкшего к господствующей ныне атмосфере корыстолюбия и эгоизма, эти наши качества могут просто шокировать. И все же, Господь ожидает от каждого из Своих учеников безусловной верности истине, а также смелости и мужества. Только так можно убедить людей принять свойственный христианам образ действий, присущее им понимание смысла жизни. Нам всегда следует помнить о предостережении, адресованном апостолом Павлом христианам Коринфа: Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие[208]. Благая Весть Христа всегда будет казаться безумием зараженному материализмом и своекорыстием обществу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.