Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кикимора и другие. Сказки-притчи"
Описание и краткое содержание "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать бесплатно онлайн.
Все мы можем хоть что-то поведать о жизни греческих богов и героев — Зевсе, его жене Гере, Афродите, Геракле и т. д. А что мы можем сказать о славянских богах и духах? А ведь их было не меньше греческих и скандинавских, и они также жили, воевали, влюблялись, страдали и веселились.
Но теперь обо всем этом можно прочитать.
Книга Александра Богаделина «Кикимора и другие…» — это рассказанные в увлекательной сказочной манере «биографии» богов (Велес, Баба Яга, Змий Огненный), духов (лешие, водяные, кикиморы, черти, домовые, русалки, берегини), мифических животных (Кот Баюн) и героев (Илья Муромец). Но кроме этого, в ней еще имеется пересказ для современных детей известных русских и мировых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Царевна-Несмеяна», «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»), а также ненавязчивый комментарий, содержащий интересные факты из жизни славян. Например, мало кто знает, что Баба Яга когда-то была небесной богиней Ясуней. Что по ширине полос радуги наши предки гадали об урожае и были уверены, что небесный огонь от молнии можно было погасить только молоком от черной коровы, квасом или сырыми яйцами.
Но «Кикимора и другие…» — это не только чтение для детей и школьников. Взрослые в ней также найдут для себя много интересного, ведь не случайно в книге имеется подзаголовок «сказки-притчи». Воспитание непослушных детей, любовь и брак по расчету, преодоление жизненных неурядиц, хотя и описаны сказочным языком, легко соотносятся с реальными жизненными проблемами.
Рекомендуется любителям фэнтези от 9 до 50 лет, а также тем, кому нравятся Туве Янссон и его мир Муми-Троллей, книги М.Семеновой и Э.Успенского.
«Кикимора и другие…» может также служить прекрасным дополнением к школьной программе по литературе.
161
Пришлось Стасу новые истории сочинять, и набралось их со временем на книжицу целую. С фрагментами книжицы Стаса — Поэта и Сказочника Заповедного леса, можно познакомиться в третьей части этой книги.
162
И надо ж такому случиться, мимо огорода его черт с бесом шли. Черти и бесы в славянской мифологии являются самобытными персонажами, имеющими весьма отдаленное отношение к Дьяволу и Сатане — образам, пришедшим из библейских текстов вместе с христианством.
Они могут принять любой облик — животного, человека, вихря или огненного столба, но истинным считается их вид с рогами, хвостом и копытами на ногах. Бесы, кроме всего этого, имеют еще и крылья, позволяющие им перемещаться по воздуху.
Главное занятие чертей и бесов по отношению к людям — творить мелкие пакости. Причем черти обычно смущают, а бесы — подстрекают. Они могут запросто сбить с дороги, завести в лес и непроходимое болото или напустить такой азарт, что человек спускает все в игре до последнего.
163
Вот теперь и расплачивается дырками. Маленький негодник Кароез очень любил делать себе уютные домики в зубах духов, и вытащить его оттуда мог только клюв дятла.
164
Да за эту пасту Кащей что угодно отдать может. Это ж бессмертие гарантированное. Кащей Бессмертный — демон зимы, способный заморозить всю природу.
По всей видимости, Щасвернус поверил расхожим слухам, что его жизнь зависит от целостности иглы, которая помещена в яйцо. Яйцо, в свою очередь, заключено в утку, которая находится в зайце, сидящем в сундуке, зарытом под дубом на острове Буяне.
На самом деле, яйцо — это символ нашего мира. Скорлупа — небо, белок — вода, желток — земля. И с его разрушением погибнет не только Кащей, но и все живое на земле.
165
То сможет он от этого лететь быстрее? Насколько можно понять, Щасвернус предложил заменить махательный способ полета на принцип реактивного движения.
166
…и Кариатидами подпертая… По античным мифам и легендам, титан Атлант держал на своих плечах небесный свод.
В память об этом при строительстве зданий часто поддерживающие колонны выполнялись в виде мужских и женских фигур — Атлантов и Кариатид.
167
Для больших иллюзий декоры деревянные требовались. Насколько можно понять, процесс создания иллюзий чем-то напоминает современный кинематограф.
168
Будем лимерики писать…
Лимерики — шуточные стихотворения из пяти строк, традиционно связывают с именем Эдварда Лира, издавшего в 1846 году свою знаменитую «Книгу нонсенса». Приведем один пример:
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все «раз-и-два»
Отвечал он: «Ква-ква!» —
Ох, и злилась же та старушонка!
(Пер. Г.Кружкова)
169
А меня Сова еще хокку научила… Хокку, хайку — (буквально начальные стихи) жанр японской поэзии. Нерифмованное трехстишие, в оригинале состоящее из 17 слогов (5–7 — 5).
Наиболее ярким представителем этого жанра считается Мацуо Басё (1644–1694):
«Осень уже пришла!» –
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к постели моей.
170
Позавчера у китайских духов трактат за Книгу мудрости выменяли. Духи Заповедного леса выменяли в Китае «Книгу перемен» или «ИЦЗИН». Это один из древнейших в мире трактатов, возраст которого около пяти тысяч лет.
Гадание по «Книге перемен» начинается с мысленной формулировки вопроса. Затем с помощью специальных монет или игральных костей снизу вверх выстраивается гексограмма — шесть коротких или длинных черточек. На заключительной фазе происходит расшифровка получившейся фигуры с помощью «ИЦЗИН».
171
Фигура номер 38. Гексограмма 38 называется «Куй» или «Разлад». И имеется в виду прежде всего семейный разлад между средней и младшей сестрами.
Традиционно расшифровывается каждая черта в получившейся фигуре. Например, по поводу шестой (верхней) говорится:
Наверху сильная черта –
Разлад и одиночество.
Увидишь свинью, покрытую грязью…
172
Вот посмотри, получается фигура 37… Гексограмма 37 называется «Цзя-жэнь» или «Домашние». В Китае традиционно считали, что обустройство дома является основой для приведения в порядок всего мира, в том числе и внутреннего.
В частности, первая черта расшифровывается как:
Вначале сильная черта.
Замкнись и заведи свой дом.
Раскаяние исчезнет.
А последняя (шестая) говорит: В конце концов — счастье.
173
По-моему, это квадрат… Есть большие подозрения, что художник Казимир Малевич создал свои знаменитые квадраты под впечатлением от картины Щасвернуса.
174
— Кажется, да, — обреченно вздохнул Пшелты. — Ты — гений! Возникает резонный вопрос, почему Пшелты назвал Щасвернуса гением, и чего не хватало в его нарисованной по линеечкам фигуре?
Ответ прост — в квадрате Пшелты не хватало квадрата. Дело в том, что нарисованный равносторонний четырехугольник и видимый — это две разные вещи. Человеческое зрение вместо геометрически правильного квадрата воспринимает горизонтально вытянутый прямоугольник с выпуклыми сторонами, а вместо черного цвета — неравномерно закрашенную плоскость.
Для того, чтобы фигура на полотне воспринималось квадратом, это должен быть вертикально вытянутый прямоугольник с вогнутыми боковыми сторонами.
Но это только часть проблемы. Дело в том, что на картине присутствуют… два квадрата. Черный квадрат вписан в белый квадрат полотна. И гениальность Щасвернуса заключается еще и в том, что он идеально вписан, т. е. пропорции подобраны так, что внутренний квадрат смотрится «уравновешенным» в поле холста. При этом надо было не только учесть пропорции золотого сечения, но и то, что черный квадрат зрительно смотрится меньше, чем его белый собрат.
Но и это еще не все. Нарисованная Пшелты по линеечкам в центре холста фигура на самом деле воспринимается ниже геометрического центра полотна. Поэтому у Щасвернуса его квадрат немного поднят вверх.
Не все так просто и с черным цветом. На границе двух контрастных цветов существует эффект, при котором светлый, визуально воспринимается ещё светлее, а темный — темнее. Для придания равномерности цвету художники пользуются специальной техникой нанесения мазков, изменяют тональность, применяют лессировки и т. д.
И, наконец, «Квадрат» Щасвернуса будет смотреться квадратом, только если угол зрения смотрящего перпендикулярен центру картины и расстояние до нее будет соответствовать «золотым пропорциям» по отношению к размеру холста.
175
А они считают, что это мы их столкнули. Почему смертные во всем винят чертей — см. комментарий к «Истории про репку».
176
Правда, пришлось по ходу объяснять непонятно откуда взявшиеся большие уши и вдруг выросшую шерсть. Диалог между Красной Шапочкой и Волком-Щасвернусом звучал примерно следующим образом:
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Это, чтобы лучше тебя слышать.
— Бабушка, почему у вас такие огромные глаза?
— Это, чтобы лучше тебя, внученька, видеть.
— Бабушка, почему у вас такие страшные зубы? …
177
Не. Ему летать охота. По всей видимости, Пшелты застал Водяного за распеванием песенки:
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
178
А потому привязали Петуху с каждой стороны по пеньку небольшому и по сто раз на день поднимать велели. Достоверно зафиксирован по крайней мере один случай, когда данная методика привела к желаемому результату. Затворник и Шестипалый из одноименной повести Виктора Пелевина, натренировав таким образом крылья, смогли покинуть «Бройлерный комбинат имени Луначарского» и улететь на юг.
179
Бегает шустро весьма, а взлететь не может. Скорее всего, Орел говорил о страусе.
180
И надо ж такому случиться, медведь мимо проходил. Да по неосторожности на ухо Ивану и наступил. Еще с древнейших времен известно, что когда медведь на ухо наступит, человек начисто лишается музыкального слуха.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кикимора и другие. Сказки-притчи"
Книги похожие на "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи"
Отзывы читателей о книге "Кикимора и другие. Сказки-притчи", комментарии и мнения людей о произведении.