» » » » Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи


Авторские права

Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи
Рейтинг:
Название:
Кикимора и другие. Сказки-притчи
Издательство:
Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ
Год:
2008
ISBN:
5-94488-008-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Описание и краткое содержание "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать бесплатно онлайн.



Все мы можем хоть что-то поведать о жизни греческих богов и героев — Зевсе, его жене Гере, Афродите, Геракле и т. д. А что мы можем сказать о славянских богах и духах? А ведь их было не меньше греческих и скандинавских, и они также жили, воевали, влюблялись, страдали и веселились.

Но теперь обо всем этом можно прочитать.

Книга Александра Богаделина «Кикимора и другие…» — это рассказанные в увлекательной сказочной манере «биографии» богов (Велес, Баба Яга, Змий Огненный), духов (лешие, водяные, кикиморы, черти, домовые, русалки, берегини), мифических животных (Кот Баюн) и героев (Илья Муромец). Но кроме этого, в ней еще имеется пересказ для современных детей известных русских и мировых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Царевна-Несмеяна», «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»), а также ненавязчивый комментарий, содержащий интересные факты из жизни славян. Например, мало кто знает, что Баба Яга когда-то была небесной богиней Ясуней. Что по ширине полос радуги наши предки гадали об урожае и были уверены, что небесный огонь от молнии можно было погасить только молоком от черной коровы, квасом или сырыми яйцами.

Но «Кикимора и другие…» — это не только чтение для детей и школьников. Взрослые в ней также найдут для себя много интересного, ведь не случайно в книге имеется подзаголовок «сказки-притчи». Воспитание непослушных детей, любовь и брак по расчету, преодоление жизненных неурядиц, хотя и описаны сказочным языком, легко соотносятся с реальными жизненными проблемами.

Рекомендуется любителям фэнтези от 9 до 50 лет, а также тем, кому нравятся Туве Янссон и его мир Муми-Троллей, книги М.Семеновой и Э.Успенского.

«Кикимора и другие…» может также служить прекрасным дополнением к школьной программе по литературе.






55

Терентий как услышал, что жена в Школе Велеса учиться собралась, аж копытами затопал. У духов Заповедного леса имелась двухступенчатая система образования.

Дети обучались в лесной Школе, а высшие знания постигались в Школе Велеса. Как уже упоминалось в главе 5 «Змий Огненный», при обучении в лесной академии широко использовалась практика средневековых европейских университетов, в частности, диспуты между духами.

Лучший выпускник Школы Велеса зачислялся в штат помощников бога всего живого на земле — см. главу 26 «Велес, Задумчивый и Змий Огненный».

56

А вскоре родилась у ней девочка, мама вылитая. Интересный вопрос — кто рождается у духов в смешанных браках?

Путем логических рассуждений, можно придти к выводу, что мальчики продолжали линию отцов, а девочки — матерей.

Таким образом, старшие дети Терентия и Кикиморы были чертенятами, а младшенькая — кикиморой.

57

…медовухой неумеренно баловаться. Самые любимые напитки наши предки приготовляли из меда, и медовуха была в их числе. Существует множество рецептов приготовления медовухи — от быстрого в течение 15 минут до полуторагодовалой выдержки.

Приведем несколько рецептов.

В чугунную емкость наливался мед и разбавлялся живой родниковой водой в соотношении примерно один к двум. Все это нагревалось, и добавлялись травы и ягоды — ромашка, чабрец, шиповник, мята и т. п. Затем кипятилось в течение 10–15 минут и подавалось к столу в братинах (чашах) в горячем виде.

Другой способ больше схож с производством вина.

Подогретую меру меда вливали в три меры вскипяченной и остуженной воды. Затем добавляли дрожжи и оставляли в теплом месте бродить. По окончании брожения еще две недели выдерживали в прохладе, процеживали и шесть месяцев настаивали в бочках. По истечении этого срока напиток разливали в бутыли и выдерживали еще не менее года.

58

Детишек старших в Школу лесную сразу отвела… В Школе маленькие духи получали практические навыки и необходимые знания для жизни в лесу. Они учились созерцать природу, слагать стихи, рисовать ягодными красками, ставить спектакли и еще много чему другому.

59

…а под конец просит Ягу недолю треклятую отвести. Славяне верили, что каждый человек при рождении наделяется долей — частью общего блага, и недолей — своей порцией несчастий, которые ткут на полотне его судьбы младшие сестры Мокоши — богини Доля и Недоля.

И хотя человек должен, не пытаясь уклониться, пройти весь своей предначертанный путь, считалось, что от недоли можно временно избавиться, поймав и выбросив её или заточив в какой-нибудь предмет или сосуд.

60


61

Сын князя Владимира, которого ещё Соловей-Разбойник по лесу дремучему гонял, после смерти отца сам князем стал. О том, как Соловей-Разбойник гонял по лесу молодого княжича, сказывается в главе 3 «Продолжение истории Соловья-Разбойника».

62

Узнали, что на зверя Перунова — вепря дикого, охотиться тот собрался… Вепрь — дикий кабан, считался зверем бога-громовержца Перуна.

И в сегодняшние времена охота на него является самой опасной. Если промахнуться с первого выстрела, то встреча с вепрем может закончиться увечьем или даже гибелью. А что говорить о древних временах, когда огнестрельного оружия не было и в помине.

Славяне верили, что сам бог спускается на землю в обличье этого свирепого животного.

63

После Дня Перуна дожди проливные зарядили надолго. У каждого славянского бога был свой праздник. День Перуна приходился на середину лета — 20 июля. В честь бога-громовержца жрецы закалывали дикого тура или домашнего быка, после чего устраивалась ритуальная трапеза.

Традиция отмечать этот праздник существовала на Руси вплоть до начала XX века.

64

А как плотину, что речку-невеличку сдерживала, прорвало, так пол-леса и затопило. Более подробно о лесном наводнении сказывается в главе 16 «Дело Кикиморы».

65

Одет, вроде, как свой, только ноги странные больно из-под кольчуги виднеются, да и рога из шлема торчат. Черти могли принимать любой облик — людей, животных, вихря, огненного столба или даже целого войска.

Но всегда их можно было отличить по какой-то необычной черте. Вроде бы человек, а на ногах копыта, зубы железные и на теле шерсть. Или как заяц, но хромой, большой и очень тяжелый.

66

Бог-громовержец, ежели с небес беса разглядит, обязательно норовит молнией ударить. Любимое развлечение Перуна — поражать молниями чертей. Зная крутой нрав бога-громовержца, те всегда стараются спрятаться от него во время грозы. Именно поэтому и опасно укрываться от молнии в излюбленных местах нечистой силы — под деревьями (особенно под ракитовым кустом) и в воде.

67

…Кащея-мороза дожидаться. Кащей (Кощей) Бессмертный — когда-то прекрасный юноша, был убит и воскрешен. Получил долгую жизнь, но без молодости, и со временем превратился в демона зимы. Славяне его часто представляли старым колдуном, который зачаровывает (замораживает) героев, а то и целые царства.

68

Духи лесные на зиму в мир подземный потянулися. Большинство лесных духов плохо переносит холод и на зиму уходит в Пекло, где хоть и было темно и смрадно, но зато тепло от огня, постоянно поддерживаемого чертями в огненных пещерах. Возвращаются они весной, когда молодой бог Ярила побеждает Кащея-мороза.

Одна Баба Яга вынуждена оставаться на земле и продолжать сторожить границу между миром мертвых и живых.

69

…Змей Двенадцатиглавый помочь может. О Двенадцатиглавом и прочих летучих Змеях см. комментарий к главе 2 «Как Змей Горыныч к девам смертным летал».

70

…и уж не Баба Яга посреди него стоит, а богиня неведомая в одеждах серебряных. По всей видимости, в Бабе Яге иногда все-таки могла проявляться ее прежняя божественная сущность Ясуни.

71

Громовержец его в тучу градовую определил… Славяне имели проверенную временем практику борьбы с грозовыми тучами.

Сначала они старались отвести или отогнать их заклинаниями, испугать шумом и криком, «рассечь» топором или косой. Когда это не помогало, в ход шли более действенные методы — выкидывание во двор хлебной лопаты, кочерги и другой печной утвари, а также раскусывание градин и бросание их через плечо или в огонь.

72

Как раз после именин Земли-матушки… Славяне почитали землю как мать, считали чистой и святой. Давая клятву, они клали ее на голову, целовали или ели. Земле каялись и исповедовались, просили у нее прощения в случае болезни и перед смертью.

Считалось, что она замыкается на зиму и пробуждается весной. Именины Земли-матушки традиционно справлялись 11 мая. В этот день приносились дары, и испрашивалось разрешение работать на земле.

73

…что по записям Иосифа помнил. Об Учителе Стаса — подземном черте Иосифе, см. главу 9.

74

«Зоряночка и семь змеев воздушных» повесть та называлася. Движение Солнца по небосклону сопровождали две богини. Заря Утренняя или ласково Зоренька, Зоряночка встречала его, а Заря Вечерняя провожала на покой.

Зори были искусными мастерицами и вышивали на небе рассветы и закаты.

Славяне верили, что их нитками можно залечить раны и обращались с просьбой: «Нитка — оборвись, кровь — запекись».

Братья Зоряночки — семь воздушных змеев, приносили в мир цвета и краски, а взявшись за руки, раскидывались на небе радугой.

75

…потому как велел он себя Пигмалионом величать. Пигмалион — царь Кипра и известный скульптор, однажды изваял женскую фигуру невиданной красоты. Влюбившись в нее, он упросил богиню любви Афродиту вдохнуть в статую жизнь. Так появилась на свет его жена Галатея.

По всей видимости, называя себя Пигмалионом, лесной художник хотел повторить подвиг легендарного скульптора.

76

Гадают по их следу / Про новый урожай. Радуга почти во всех культурах считалась божественным знаком доброжелательного характера. В древней Греции её богиней была девственная Ирида. По ней она спускалась с Олимпа, чтобы передать на землю повеления Зевса и Геры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Книги похожие на "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Богаделин

Александр Богаделин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Отзывы читателей о книге "Кикимора и другие. Сказки-притчи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.