» » » » Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи


Авторские права

Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи
Рейтинг:
Название:
Кикимора и другие. Сказки-притчи
Издательство:
Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ
Год:
2008
ISBN:
5-94488-008-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Описание и краткое содержание "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать бесплатно онлайн.



Все мы можем хоть что-то поведать о жизни греческих богов и героев — Зевсе, его жене Гере, Афродите, Геракле и т. д. А что мы можем сказать о славянских богах и духах? А ведь их было не меньше греческих и скандинавских, и они также жили, воевали, влюблялись, страдали и веселились.

Но теперь обо всем этом можно прочитать.

Книга Александра Богаделина «Кикимора и другие…» — это рассказанные в увлекательной сказочной манере «биографии» богов (Велес, Баба Яга, Змий Огненный), духов (лешие, водяные, кикиморы, черти, домовые, русалки, берегини), мифических животных (Кот Баюн) и героев (Илья Муромец). Но кроме этого, в ней еще имеется пересказ для современных детей известных русских и мировых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Царевна-Несмеяна», «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»), а также ненавязчивый комментарий, содержащий интересные факты из жизни славян. Например, мало кто знает, что Баба Яга когда-то была небесной богиней Ясуней. Что по ширине полос радуги наши предки гадали об урожае и были уверены, что небесный огонь от молнии можно было погасить только молоком от черной коровы, квасом или сырыми яйцами.

Но «Кикимора и другие…» — это не только чтение для детей и школьников. Взрослые в ней также найдут для себя много интересного, ведь не случайно в книге имеется подзаголовок «сказки-притчи». Воспитание непослушных детей, любовь и брак по расчету, преодоление жизненных неурядиц, хотя и описаны сказочным языком, легко соотносятся с реальными жизненными проблемами.

Рекомендуется любителям фэнтези от 9 до 50 лет, а также тем, кому нравятся Туве Янссон и его мир Муми-Троллей, книги М.Семеновой и Э.Успенского.

«Кикимора и другие…» может также служить прекрасным дополнением к школьной программе по литературе.






5

Одной Мокоше нить жизненную прерывать позволено. У всех народов были богини, прядущие нити судьбы. Это и греческие мойры, и германские норны, и хеттские богини подземного мира. У славян главной пряхой является Мокошь. Она живет в небесном Ирии и владеет Книгой Судеб, где отмечено все, что случится с обитателями этого мира. Не только люди, но и всемогущие боги трепещут перед ней. Если нить оборвется, то человек или бог умирает.

Узелок, завязанный Мокошью на судьбе, ведет к серьезным жизненным испытаниям. Но и он появляется там не случайно, а согласно предопределению младших сестер богини — Доли и Недоли.

6

…поселился в лесу Заповедном Кот Баюн — мурлыка известный. Среди множества волшебных птиц и зверей Кот Баюн занимает особое место. О многих событиях из жизни духов известно только благодаря его красочным повествованиям.

На смертных мурлыканье Кота навевает непреодолимую дрему, постепенно переходящую в здоровый сон со сновидениями.

7

…и сказ о Змее Горыныче повел. Как появился на свет Змеи — смотри комментарий 2 к предыдущей главе. Младший — трехглавый уродился самым непутевым, доставляющим массу хлопот и Бабе Яге, и своим братьям. Способность оборачиваться человеком сблизила Горыныча со смертными, что не лучшим образом отразилось на его характере.

8

Шестиглавый Змей горы двигал да землю тряс, девятиглавый — деревья с корнем вырывал да завалы лесные устраивал, а двенадцатиглавый — старший самый, ветрами буйными повелевал. Братья Змея Горыныча мало соприкасались с людьми напрямую. Они заведовали разрушительными крайностями стихий — землетрясениями, смерчами, наводнениями. И даже не подчинялись богу земной природы — Велесу.

9

напьется Змей из рек и озер воды немерено и на небе дорогой разноцветной разляжется. Радугу наши предки представляли в виде змея, который высасывает воду из рек, озер, колодцев и перекачивает ее на небо. Иногда, правда, с водой прихватывались рыбы и лягушки, выпадавшие на землю вместе с дождем.

Славяне верили, что на концах радуги были подвешены котелки с древними золотыми монетами, а беременная женщина, пройдя под ней, могла сменить пол ребенка.

Радуга всегда считалась символом плодородия и изобилия. Её ласково называли «богатка» и по ширине полос гадали об урожае.

10

Банник сразу в молодце духа летучего признал. В жизни славян баня всегда занимала очень важное место. В ней не только мылись и парились, но и лечили людей от болезней, принимали роды, оставляли умирающего.

Непререкаемым хозяином бани считался Банник. Этот дух мог оборачиваться человеком, кошкой, собакой, веником и строго следил за соблюдением правил и обрядов. Нельзя, к примеру, топить баню и ходить в нее на праздники, на Святки и особенно в полночь. Мыться в «третий пар» (третью смену), а во «второй пар» мыться одному.

Перед уходом из бани Баннику обязательно оставляли подарок.

11

Коль лет десяток звона колокольного не слышать, крылья, глядишь, и сами отрастут. По поверьям славян, летающий змей может происходить и от обычной змеи. Для этого та должна жить в местах, где не слышно ни человеческого голоса, ни церковного звона. И по прошествии сорока (по некоторым версиям — ста) лет, у нее сами собой вырастут крылья.

12

Но решил он зачем-то дочь княжескую с собой прихватить. Мысли Змея Горыныча не отличались особой оригинальностью. Еще в былине «Добрыня и Змей» зафиксировано похищение им Забавы — племянницы князя Владимира. Правда, тогда он все-таки донес деву до своей пещеры, создав тем самым множество неудобств её освободителям.

Редко, но случалось, когда похищенные царевны влюблялись в своего похитителя (см. например, сказку «Иван — купеческий сын»).

13

Увидела в нем Старая младенца годовалого, что в граде Муроме народился.

Жизнь героя былин и сказаний Ильи известна в подробностях. Будущий богатырь родился в селе Карачарове близ града Мурома. С самого детства он не мог ходить и до юности лежал на печи. Однако появившиеся в свой срок старцы заставили его сдвинуться с места и отправиться на службу в Киев, попутно объяснив, где найти коня и боевое снаряжение.

По дороге Илья совершает множество подвигов. Побеждает Соловья-Разбойника, освобождает от вражеской осады город Чернигов и справляется с татарским нашествием, возглавляемым Калин-царем. Далее, то ли в Византии, то ли под Киевом, он сражается с Идолищем поганым и, как всегда, берет над ним верх.

Победив всех врагов, Илья уходит в монахи, где и заканчивает свой жизненный путь. (По другой версии — погибает, пронзенный копьем).

14

Только забрели как-то в Муром волхвы могучие. В. Даль дает такое определение: «Волхв — мудрец, звездочет, астролог, чародей, колдун, знахарь, ворожея, чернокнижник, волшебник».

В.Н. Татищев добавляет: «Волхв — иногда то же значит, что нынче философ или мудрец».

Они были посредниками между богами и людьми, и исполнение божественных повелений входило в их повседневную практику.

Велес всегда считался наимудрейшим из богов, покровителем и учителем волхвов.

15

Бросался он утро каждое с дуба своего о сыру-землю, воином, в латы закованным на коне могучем, оборачиваясь. Из легенд и сказаний достоверно известно, что оборачивание духа человеком происходило путем соударения оного с матерью сырой землей. К этому же способу прибегали и колдуны, которые хотели превратиться в зверя или птицу.

16

…а в небесах над ним свет яркий — Око Велесово наблюдает.

…по просьбе отца за ним тоже Око Чернобогово присматривало.

И Велес — бог всего живого на земле, и Чернобог — повелитель Тьмы, постоянно следят за тем, что происходит в этом мире. Никто не может скрыться от их взоров, и если Велес (Бел-бог) записывает добрые дела, то Чернобог (Черн-бог) ведет счет черным.

Славяне верили, что запись о худом поступке уже ничем нельзя вычеркнуть из своего списка, и только доброе деяние может обелить ее, сделать менее заметной.

17

объявилась в Лесу заповедном Кикимора. Кикимора — домашний дух в женском обличье. Обладает весьма непредсказуемым характером. Может и хлеб испечь, и посуду помыть, и детей покачать. Но ежели что не по ней, то сразу начинает бить горшки, рвать пряжу и бросаться вещами.

Только в один день — 4 марта (по старому стилю) Кикиморы становятся смирными и от них можно избавиться.

Если жилище Кикиморы сгорело или разрушено и взамен не построено новое, то она может удалиться в лес и жить там.

18

В плясках с ведьмами да духами водяными время проводить. Шабашные пляски у духов начинались обычно в полночь. Суть их аналогична танцам людей — круговые движения на открытой местности (поляне или перекрестке дорог). Только скорость вращения при этом была гораздо выше, отсюда со стороны это казалось несущимися вихрями.

19

А тут объявилось на Купалу в лесу соседнем чудище неизвестное. Купала — бог земных плодов у славян. День его приходился на летнее солнцестояние (24 июня по старому стилю).

Празднование начиналось накануне ночью. Зажигали огни и плясали вокруг них, пели песни, прыгали через огонь, купались в воде и росе. В эту ночь девушки гадали о будущем женихе, а знахари собирали целебные травы.

Кто увидит на Купалу цветущий папоротник, тот обязательно найдет закопанный клад.

20

По дороге Полевика встретила… Полевик — дух полей и лугов. Пред людьми появляется стариком в белом с бородой из колосьев. Он охраняет хлебные поля от беды, сглаза и порчи. Дует и свистит, вызывая ветер, или бегает, поднимая облако пыли, чтобы его было трудно видеть.

В дар ему приносили пару яиц или старого петуха. А на зиму оставляли на поле сноп сена и пучок колосьев, в которых он и прятался до следующего года.

21

Оказалось, местные рожаницы да домовицы давно уж к нему подбираются… Домашние духи, помогавшие женщинам. Рожаницы связаны с рождением детей и определением их судьбы, а домовицы хранят мир в семье и присматривают за детьми, когда мать отвлекается по делам.

22

Банник Егорий подворье воеводино облюбовал. <…> А еще хранил он рубль неразменный… Подробнее о том, как Воевода в деревне появился и подворье свое поставил, сказывается в главе «Мудрый Гаральд».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Книги похожие на "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Богаделин

Александр Богаделин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Отзывы читателей о книге "Кикимора и другие. Сказки-притчи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.