» » » » Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи


Авторские права

Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи
Рейтинг:
Название:
Кикимора и другие. Сказки-притчи
Издательство:
Ан-Пресс, ЮРАЙТ-ИЗДАТ
Год:
2008
ISBN:
5-94488-008-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Описание и краткое содержание "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать бесплатно онлайн.



Все мы можем хоть что-то поведать о жизни греческих богов и героев — Зевсе, его жене Гере, Афродите, Геракле и т. д. А что мы можем сказать о славянских богах и духах? А ведь их было не меньше греческих и скандинавских, и они также жили, воевали, влюблялись, страдали и веселились.

Но теперь обо всем этом можно прочитать.

Книга Александра Богаделина «Кикимора и другие…» — это рассказанные в увлекательной сказочной манере «биографии» богов (Велес, Баба Яга, Змий Огненный), духов (лешие, водяные, кикиморы, черти, домовые, русалки, берегини), мифических животных (Кот Баюн) и героев (Илья Муромец). Но кроме этого, в ней еще имеется пересказ для современных детей известных русских и мировых сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Царевна-Несмеяна», «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»), а также ненавязчивый комментарий, содержащий интересные факты из жизни славян. Например, мало кто знает, что Баба Яга когда-то была небесной богиней Ясуней. Что по ширине полос радуги наши предки гадали об урожае и были уверены, что небесный огонь от молнии можно было погасить только молоком от черной коровы, квасом или сырыми яйцами.

Но «Кикимора и другие…» — это не только чтение для детей и школьников. Взрослые в ней также найдут для себя много интересного, ведь не случайно в книге имеется подзаголовок «сказки-притчи». Воспитание непослушных детей, любовь и брак по расчету, преодоление жизненных неурядиц, хотя и описаны сказочным языком, легко соотносятся с реальными жизненными проблемами.

Рекомендуется любителям фэнтези от 9 до 50 лет, а также тем, кому нравятся Туве Янссон и его мир Муми-Троллей, книги М.Семеновой и Э.Успенского.

«Кикимора и другие…» может также служить прекрасным дополнением к школьной программе по литературе.






На суде, который вершит Ний и Стрибог, в зависимости от количества записей с той или иной стороны, душа определялась в Ирий или на вечные мучения в Пекло.

У морских просторов был свой Морской Царь. Ему подчинялись все Водяные озер и рек. А дочерью его была Василиса Премудрая.

Духи

С первого момента рождения человека его начинали охранять и оберегать, а иногда и искушать духи. Они всегда были рядом и сопровождали каждого до самой смерти.

Первым младенца встречал Банник, потому что именно в бане проходили важнейшие события в жизни славян — рождение, смерть, излечение от болезней.

Затем эстафету принимал Домовой — покровитель дома, его мифический хозяин. Считалось, что Домовыми становятся умершие первые хозяева, чьи души продолжали заботиться об обитателях построенного ими жилища.

Ближе всех к Домовому была Кикимора, дух в женском обличье. Издревле считалось, что это сама Судьба (богиня Мокашь) послала ее в отдельную семью, чтобы хранить, предостерегать, предсказывать то, что должно случиться с людьми в этом доме. Ее появление в человеческом образе предвещало смерть кого-то из домочадцев.

Урожай и благополучие семьи охранял Овинник. Он был хранителем запасов, помогавших пережить долгую холодную зиму.

И, конечно же, повсюду жили черти и бесы. Во времена творения они, как дождь, сыпались с небес на землю, попадая в селения, леса, воду, да так там и оставались жить.

Эти мелкие проказники могли заставить поплутать пьяных, подбить на азартную игру, завести в лес оркестр, возвращающийся со свадьбы, и заставить его играть до утра для увеселенья духов.

Покинув пределы своего жилища, человек попадал в поле, у которого также были свои духи — Полевик и Полевицы (Полудницы). Они охраняли посевы от беды, сглаза и порчи.

За полем шел лес, у которого тоже был свой хозяин — Леший, следящий за живностью и деревьями на вверенной ему территории. Чаще всего с ним имели дело охотники и пастухи, которым он помогал пасти скот и загонять дичь.

Рыбаки и мельники соприкасались с водными духами — Водяными, Русалками, Омутниками. Они заботились о рыбах и подводных растениях, распутывали сети, следили, чтобы в речке всегда было много воды.

Богатыри

Богатырями становились либо дети богов и смертных, либо люди, наделенные небесными дарами.

Славянская мифология сохранила образы некоторых их них.

Полкан — полуконь, получеловек («Повесть о Бове-королевиче»). Был забран в латы и в качестве оружия использовал лук и стрелы.

Волоты — исполины непомерной величины и силы. Они обладали даром неуязвимости.

Князь Славен тоже считался полубогом. Он построил целый город, который называл своим именем. Один из его сыновей — Волхв, был не только богатырем, но и великим волшебником. Его именем была названа река, и он плавал по Варяжскому (Балтийскому) морю. Волхв мог превращаться в большого змея и закрывать путь неприятелю.

Богатырь Вольга так же был наделен волшебными качествами, мог оборачиваться птицей, зверем и рыбой, и так преодолевал очень быстро огромные расстояния.

Наиболее известными героями былин являются Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Им выпало защищать родную землю в тяжелые времена от вражьих полчищ и чудовищ, проявляя при этом чудеса храбрости.

А Новгородский купец Садко с помощью чудесных гуслей побеждает Морского Царя и женится на его дочери.

Мифические животные

Волшебные животные в славянской мифологии выполняют множество функций.

Они приносят вести, помогают героям, переносят души умерших в иной мир.

Самый знаменитый кот — Кот Баюн, своим мурлыканьем излечивает от недугов и болезней. Он хранитель древних сказаний и защищает свою свободу, усыпляя любого, услышавшего его.

Серый волк часто спасает героя и помогает ему преодолеть препятствия на пути к цели. Иногда в этом обличье скрывается волшебник-оборотень, который в качестве наказания должен носить волчью шкуру, и помощь герою является средством возвращения его в человеческий облик.

Другими помощниками выступали кони, иногда неказистые и малого роста, например, Конек-Горбунок. Но он может говорить человеческим языком, изменить облик героя и быть верным другом на земле и под землей.

Жар-птица явилась воплощением мечты о человеческом счастье, а в небесном Ирии живут полулюди-полуптицы — Гамаюн, Сирин и Алконост.

Гамаюн приносит на землю людям добрые вести, Сирин считается птицей радости, а Алконост своими песнями навевает печаль.

3. Живой мир славянской природы

Одухотворение природы позволяло славянам жить в мире с окружающим их пространством. Они напрямую общались со своими богами и всегда помнили, что ничем нельзя зачеркнуть запись, сделанную Чернобогом, и расплата за нее будет неизбежна.

Они верили, что неразумные порубки лесов, уничтожение сверх потребности дичи может вызвать гнев Лешего, за которым последует падеж скота, гибель урожая и даже узелок на судьбе обидевшего природу. Духи были тем сдерживающим фактором, который под страхом неизбежного наказания не позволял переступать черту.

Такой подход к жизни может быть актуален и в наше время. Ответная реакция природы на деяния человека однажды может привести к его гибели. Все больше и больше человечество приходит к необходимости коммуникации с «живым» вне себя. И здесь вполне может пригодиться богатый опыт наших предков.

Речь, конечно, не идет о возрождении духов предметов и стихий. Скорее стоит говорить об осознании природы в себе и своего места в природе. Хотя существует же в Исландии министр по сношениям с эльфами, который каждый раз советуется с малым народцем при прокладке новой дороги.

Примечания

1

Одна Баба Яга по свисту тому внучка своего — Соловья, признала. Соловей-Разбойник — в былинах всегда выступает как отрицательный герой, поражающий своих врагов страшным свистом. О жизни этого персонажа достоверно известно только то, что местом его жительства было гнездо на высоком дубе, он сильно мешал движению в сторону Киева и был побежден Ильей Муромцем.

Дополнительные изыскания в архивах и восстановление генеалогического дерева Соловья позволяют с высокой долей уверенности утверждать, что отцом его является Змей Горыныч, а бабушкой — Баба Яга.

2

Сама-то Яга давно уж по лесам шастать перестала. Баба Яга — излюбленный персонаж русских народных сказок. Однако мало кто знает, что когда-то она была небесной богиней — Ясуней, женой Велеса — бога земной природы.

Оказывается, и на небесах бушуют нешуточные страсти. Встретив властителя подземного мира — Чернобога, Ясуня влюбилась в него. Скрытно, оборачиваясь двумя змеями, любовники встречались на земле. И вскоре богиня снесла четыре яйца, из которых появились на свет трех, шести, девяти и двенадцатиглавые змеи.

Расплата за содеянное не заставила себя долго ждать. Ясуня была изгнана с небес на землю сторожить границу между живым и мертвым мирами. И лишена молодильных яблок, что весьма пагубно отразилось на ее внешности, превратив в Бабу Ягу.

Излюбленное средство передвижения — летающая ступа.

3

Надоело Омутнику чертей по всей округе собирать… Омутник — дух, обитающий в речных и озерных заводях, ближайший родственник и помощник Водяного. Присматривает за чертями, у которых тихие омуты являются излюбленным местом обитания. Перед людьми появляется в облике утопленника, пугая своим устрашающим видом. Особенно любит устраивать такие спектакли в полдень или после заката солнца.

4

…а душу к Чернобогу в пещеры огненные отправлю. Чернобог — божество подземного мира у древних славян, воплощение подземного мрака, повелитель тьмы (Пекла). Обычно изображается закованным в броню с лицом, исполненным ярости. Главная его задача — следить за мучениями человеческих душ.

Нам будет более интересен его помощник и управляющий подземным миром — Ний (Вий).

5

Одной Мокоше нить жизненную прерывать позволено. У всех народов были богини, прядущие нити судьбы. Это и греческие мойры, и германские норны, и хеттские богини подземного мира. У славян главной пряхой является Мокошь. Она живет в небесном Ирии и владеет Книгой Судеб, где отмечено все, что случится с обитателями этого мира. Не только люди, но и всемогущие боги трепещут перед ней. Если нить оборвется, то человек или бог умирает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Книги похожие на "Кикимора и другие. Сказки-притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Богаделин

Александр Богаделин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Богаделин - Кикимора и другие. Сказки-притчи"

Отзывы читателей о книге "Кикимора и другие. Сказки-притчи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.