» » » » Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ том II


Авторские права

Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ том II

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
НАУКА ЛОГИКИ том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НАУКА ЛОГИКИ том II"

Описание и краткое содержание "НАУКА ЛОГИКИ том II" читать бесплатно онлайн.



«Наука логики» — важнейшее сочинение Гегеля, где рельефно выступает его диалектический метод. Классики марксизма-ленинизма высоко ценят этот труд Гегеля. 

Ленин писал, что «нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля». Гегель угадал диалектику вещей в диалектике понятий. Диалектика Гегеля идеалистична, поэтому Ленин писал: «Логику Гегеля нельзя применять в данном ее виде; нельзя брать как данное. Из нее надо выбрать логические (гносеологические) оттенки, очистив от мистики идей: это еще большая работа».






Сложение (арифметическое) — V, 226–227.

Случайное, случайность — V, 119, 208, 209, 210, 653–669; VI, 102. умозаключение от случайного к абсолютно необходимому — V, 524. случайное есть лишенное основания в себе самом и снимающее себя — V, 574.

случайность как единство возможности и действительности — V, 656. случайное имеет некоторое основание и не имеет никакого основания — V, 657.

случайность и необходимость — V, 658, 664, 668, 669.

единство необходимости и случайности есть абсолютная действительность — V, 664.

случайность как сфера возникновения и прехождения — V, 671. абсолютная случайность — V, 692. случайность и свобода — V, 693.

Смысл (Verstand) — V, 29. предметный смысл — V, 29.

обыкновенный здравый смысл (gemeiner Menschenverstand) — V, 22.

Снимание, снятие (das Aufheben) — V, 52, 83, 96, 97—100, 102, 106, 108, 113, 118, 138, 141, 147, 153, 160, 165, 187.

«снятие» есть одно из важнейших понятий философии — V, 98. снятие самого себя — V, 147, 154.

снятость (das Aufgehobensein) — V, 130, 131, 164, 206, 217.

(в других случаях Aufheben переводится через «упразднять» — например V, 79, 95, 97, 104, 105, 106, 137, 139, 183, 435; VI, 170, — и через «устранять» — например, V, 191, 192, 194, 208).

Содержание (Inhalt) — V, 12, 13, 14, 20, 32, 38, 39, 74.

с. и форма — V, 17, 20, 21, 25, 539–541. эмпирическое с. — V, 75.

с. представления или мышления — V, 160. конечное с. — V, 160. без формы нет содержания — V, 560. истинно логическое с. суждения — VI, 72–73. от какого содержания отвлекается логика — VI, 115. формальное с. умозаключения — VI, 131.

всякое с. имеет свою истину единственно только в форме — VI, 298.

Содержимое (Gehalt) — V, 14, 15, 32, 39. тж содержательность — V, 22.

(иногда Gehalt переводится словом «содержание» — например, V, 12).

Созерцание (Anschauung) — V, 9, 14, 211, 212, 227. чувственное с. — V, 39, 359. интеллектуальное с. — V, 50, 61, 62, 63; VI, 44. чистое, пустое с. — V, 67, 86. простое с. — V, 204. абстрактное с. — V, 227.

с. есть непосредственное отношение сознания к миру — V, 607.

с. и познавание — VI, 269–270. сверхчувственное внутреннее с. —VI, 300.

Сознание — V, 4, 5, 21, 29, 30, 33, 39, 166; VI, 245. непосредственное с. — V, 61. эмпирическое чувственное с. — V, 51. обычное, являющееся с. — V, 21, 25, 163. обыденное с. — V, 70, 215, 391.

преодоление противоположности сознания — V, 41, 62.

с. заключает в себе противоположность «я» и его предмета — V, 44.

с. обременено конечностью — V, 44.

с. как таковое есть абстрактное отношение некоего субъективного знания

к некоему объекту — V, 45.

с. как для-себя-бытие — V, 162–163.

мыслящее субъективное с. — V, 450.

с. в собственном смысле — VI, 292.

Сообщение (Mitteilung)—VI, 169, 173, 184.

с. движения, теплоты и т. п. — VI, 170.

Соотношение (Beziehung) — V, 94, 103, 105, 107, 620.

с. с самим собою — V, 106, 108, 110, 113, 114, 136, 145, 156,

с. с самим собою=бытие — V, 153.

с. с собою=тождество как таковое — V, 170.

с. с другим (со своим другим) — V, Ю7, 113, 144, 171.

Составностъ (Die Zusammensetzung) — V, 173, 620.

Состояние (Zustand) — V, 74, 96, 289, 438, 439.

Сотворение мира — V, 28, 54, 69, 90, 94, 95.

Софистика — V, 14, 96, 391, 555.

Спекуляция, спекулятивное — V, 1, 2, 3, 7, 54, 78, 79, 99, 158, 173, 215, 233, 236, 379.

спекулятивное состоит в постижении противоположностей в их единстве — V, 36

природа спекулятивного мышления состоит в схватывании противоположных моментов в их единстве — V, 155.

спекулятивное мышление состоит в том, что мышление удерживает противоречие и в нем — само себя — V, 521. спекулятивная философия — V, 106. спекулятивное философствование — VI, 25.

Сродство (химическое) (Verwandtshaft) — V, 415, 416, 419, 423, 427; VI, 183.

избирательное с. (Wahlverwandstchaft) — V, 415–428.

Становление (Werden) — V, 16, 67—100, 101, 109, 110, 116, 126, 136, 151, 153, 173, 181, 187, 289.

с. есть беспокойное единство бытия и ничто— V, 114. моменты становления — V, 97.

с. другим, иным (Anderswerden) — V, 203, 398, 434. с. сущности — V, 439–452.

с. понятия — VI, 6. с. или переход в другое — VI, 32.

Степень (в смысле интенсивности) (Grad) — V, 245, 247, 248. см. также «градус».

Степень (математическая) (Potenz) — V, 231–232, 233, 235, 287, 288, 317, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 374–379, 394, 398, 399, 400.

Стихия (das Element) логического — V, 41, 42, 51. стихия науки — V, 75.

Субстанциальность — V, 28, 106; VI, 93. отношение субстанциальности — V, 670–674. единство субстанциальности и акцидентальности — V, 673. субстанциальное — V, 26. субстанциальная форма — V, 2.

Субстанция — V, 49, 213, 669. с. Спинозы — V, 83, 106, 166, 449, 645–649. у Спинозы (и у Шеллинга) с. не понимается как субъект — V, 450. отношение субстанции и акциденций — V, 670–674. с. есть окончательное единство сущности и бытия — V, 671; VI, 6. с. как творящая и как разрушающая мощь — V, 672. конечная с. — V, 682.

пассивная с. — V, 686, 687, 688, 689, 690, 693; VI, 7.

деятельная с. — V, 687.

причинная с. — V, 686, 690, 693.

активная с. — V, 689, 691; VI, 7.

абсолютная с. — V, 693.

с. есть абсолютное — VI, 6.

завершение субстанции — VI, 9.

с., поднятая в сферу понятия, есть всеобщее — VI, 146.

Субстрат—V, 46, 69,207, 244, 437, 438, 439, 440, 441, 451, 467, 488, 531. пребывающий материальный с. — V, 430. вековечный с. — V, 437.

лишь как основание сущность впервые обладает прочной непосредственностью или есть с. — V, 530.

Субъект — V, 21 24, 25, 46, 60, 91, 93, 109, 166, 247, 450. познающий с. — V, 29.

характер субъекта следует сохранить за понятием — V, 43. с. представления — V, 46. живой с. — VI, 229. деятельный с. — VI, 295.

Субъект суждения — V, 77, 78; VI, 58 и след. с. как таковой есть вначале лишь некоторого рода название — VI, 59. тождество субъекта и предиката — VI, 64.

Субъективность—V, 52, 161, 284. царство субъективности или свободы — V, 694.

два противоположных значения субъективности — VI, 102–103,161.

Судьба (das Schicksal) — VI, 174–176. судьбу в собственном смысле имеет только самосознание — VI, 175. судьба конечного — VI, 291.

Суждение (Urteil) — V, 29, 31, 40, 41, 77, 78; VI, 57—105. с. есть отношение тождества между субъектом и предикатом — V, 78. с. и. предложение — V, 480; VI, 61. с. и истина — VI, 26.

форма суждения не пригодна для выражения спекулятивных истин — V, 78. субъективное с. — VI, 66.

с. наличного бытия — VI, 66–81 (оно же качественное с. — VI, 66, или с присущности — VI, 67).

с. есть положенное определенное понятие — VI, 67. с. есть саморасщепление понятия — VI, 60.

с. рефлексии — VI, 81–89 (оно же с. подведения под более общее — VI, 83). с. необходимости — VI, 89–98. с. понятия — VI, 98—105.

Суть (die Sache) — V, 14, 437, 527. суть в себе (die Sache an sich) — V, 527, 555. см. также «мыслимая вещь».

Существенное и несущественное — V, 460–461, 577; VI, 160. Существенность (Die Wesentlichkeit) — V, 543, 544, 562, 563, 570, 579, 585, 596, 655; VI, 160.

Существование (Dasein) — V, 1, 2, 104, 160, 246, 247, 435. эмпирическое с — V, 91, 293. внешнее с. — V, 104. самостоятельное с. — V, 142. конечное с. — V, 159.

Существование (Existenz) — V, 29, 72, 89, 118, 133, 339, 527, 566, 570, 572–595.

чувственное с. — V, 23.

эмпирическое с. — V, 82.

внешнее с. — V, 203, 577.

физическое с. — V, 314.

с. есть опосредствованное бытие — V, 81.

с. есть рефлектированная непосредственность — V, 595–596.

выход мыслимой вещи в с. — V, 566–570.

с. есть бытие, возникающее из сущности — V, 573.

единство сущности и существования — V, 576.

с. есть тождественное с собою опосредствование — V, 576.

Сущность (Wesen) — V, 11, 12, 22, 40, 116, 383, 384, 453–694. учение о сущности есть сфера опосредствования, система рефлективных определений — V, 42.

с. есть движение через различенные моменты, абсолютное опосредствование с собою — V, 479.

чистая с. — V, 62.

становление сущности — V, 439–452.

переход в с. — V, 450–452.

с. есть вневременно прошедшее бытие — V, 455.

с. есть абсолютное единство в-себе-бытия и для-себя-бытия — V, 457.

с. есть снятое бытие — V, 460.

с. есть абсолютная отрицательность бытия — V, 461.

с. есть чистая отрицательность как возвращение бытия в себя — V, 525. с. есть излучение своей видимости внутри самой себя — V, 466. с. как основание — V, 513.

лишь как основание с. впервые обладает прочной непосредственностью или есть субстрат — V, 530.

с. как таковая едина со своей рефлексией и есть неразличимо само движение

рефлексии — V, 530.

единство сущности и формы — V, 532.

с. должна являться — V, 571.

абсолютная с. есть бог — V, 574.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НАУКА ЛОГИКИ том II"

Книги похожие на "НАУКА ЛОГИКИ том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ том II"

Отзывы читателей о книге "НАУКА ЛОГИКИ том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.