» » » » Автор Неизвестен - Мифы, предания и легенды острова Пасхи


Авторские права

Автор Неизвестен - Мифы, предания и легенды острова Пасхи

Здесь можно скачать бесплатно "Автор Неизвестен - Мифы, предания и легенды острова Пасхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство «Наука», год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Автор Неизвестен  - Мифы, предания и легенды острова Пасхи
Рейтинг:
Название:
Мифы, предания и легенды острова Пасхи
Издательство:
«Наука»
Жанр:
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы, предания и легенды острова Пасхи"

Описание и краткое содержание "Мифы, предания и легенды острова Пасхи" читать бесплатно онлайн.



Полный свод фольклорных текстов, записанных на о-ве Пасхи в XIX–XX вв., в русском переводе. Представлены также тексты па рапануйском языке. Публикация сопровождается предисловием и примечаниями.

Книга рассчитана как на специалистов — историков, этнографов, фольклористов, так и на широкий круг взрослых читателей, интересующихся фольклором народов Океании.






[24] Старуха-колдунья по имени Нуа Хине Пике Ури, сидя на скале, следила за столь оживленными в этот вечер играми. [25] Увидя измену, она в негодовании воскликнула: «Я хочу, чтобы люди Уиры вновь обрели свой боевой дух. Ехо и Маху, придите на помощь воинам тупахоту! Я враг миру и хочу, чтобы люди Хити Уиры снова пошли бы в атаку!» [26] Сразу же, благодаря призывам колдуньи, тупахоту укрепили свои позиции и начали отвоевывать участок за участком. [27] Видя успех воинов тупахоту, колдунья продолжала кричать: «Я вижу, что воины тупахоту наступают, я хочу, чтобы они бились лучше и лучше и показали бы свою силу!»

[28] На следующий день колдунья взяла на себя командование отрядами Хити Уиры и стала успешно наступать. [29] Она бросила копье в ногу Хетереки и нанесла ему рану. [30] Воины, увидя, что Хетереки ранен, растерялись, пыл их остыл, желание продолжать битву пропало. [31] «Отступайте, или мы всех вас перебьем!» — закричали люди, ведомые колдуньей.

[32] Хетереки, увидя, что его атака окончилась неудачей, позвал своих братьев и приказал им: «Ведите людей на острова Моту-Нуи и Моту-Ити, присоединяйтесь там к нашим воинам. В тех скалах легко защищаться». [33] Одного из своих братьев он попросил найти отца, которого очень любил, и укрыть его на Моту-Нуи. [34] Раненый Хетереки решил идти со своим братом Пупухи-Тоуу другим путем, так как полагал, что воины тупахоту будут преследовать главный отряд и у него будет возможность скрыться. [35] Произошло все именно так, как он думал. Преследуемые воинами тупахоту, остатки его людей бежали к себе, успевая лишь вовремя предупредить миру, чтобы те укрылись на островах.

[36] Когда тупахоту пришли, все миру были уже в безопасности. [37] Только Pay Нуи, старый отец Хетереки, не смог еще добраться до острова. [38] Один из братьев Хити Уиры, видя, что старик плывет еле-еле, крикнул ему: «Я убил твоего сына Хетереки и съел его. Вот я держу одну его ногу!» — и он показал почти слепому беспомощному старику кусок дерева. [39] Pay Нуи, поверив в то, что он услыхал, в отчаянии повернул назад, чтобы отомстить за смерть любимого сына. [40] Воин, заметив, что план его удался, спрятался на берегу за скалой. [41] Когда же Pay Нуи вышел из воды, он бросил в него камень и ранил его, так что тот без чувств упал на землю. [42] Думая, что старик убит, тот присоединился к своим товарищам, чтобы; напасть на миру, засевших на острове.

[43] Тем временем Хетереки пересек Ханга-Отео, с помощью брата приплыл к Моту-Нуи и присоединился к миру, чтобы организовать защиту острова. [44] Когда первая группа людей Хити Уиры подошла к утесу и попыталась взобраться на скалы, Хетереки удалось легко отбить нападение; то же произошло и со второй группой. [45] Чтобы добиться победы в войне, Рапу, лучший воин тупахоту, поплыл с группой воинов к Моту-Нуи, но и эта атака не удалась: Хетереки и его воины убили много врагов.

[46] Миру, воодушевленные успехом, решили покинуть скалы и атаковать приведенные в замешательство отряды Хити Уиры на твердой земле. [47] Они незаметно переплыли море и заняли выгодные позиции. [48] Ступив на землю, Хетереки нашел своего раненого отца и очень обрадовался, видя, что он жив и что рана его неопасна. И снова в битву.

[49] Два брата, Какенга и Туу Ихи, союзники Хити Уиры, видя разгром отрядов, поняли, что исход войны уж предрешен. [50] Бросив своих, они перешли под покровительство Хетереки и предложили ему повести его отряды по следам врагов. [51] Хетереки согласился на это. [52] Начавшаяся вслед за тем битва закончилась ужасной резней тупахоту. [53] Только четверо воинов, [братья] Хити Уиры, смогли спастись. [54] Хетереки не стал их преследовать, с тем чтобы они рассказали людям своего мата о поражении.

[55] После битвы два брата Хетереки и несколько воинов отправились на поиски отца. Они нашли его умирающим. [56] Подойдя к отцу, один из братьев, желая стать вождем мата, попытался обмануть старика. [57] Чтобы на слышали окружающие его воины, он тихо сказал отцу: «Я твой сын Хетереки, благослови меня и скажи своим воинам, что я твой наследник». [58] Тогда старик, уже совсем слепой, собрав последние силы, ответил ему, еле шевеля губами: «Подойди ко мне, чтобы я мог потрогать твои мускулы». [59] Pay Нуи в крайнем напряжении поднял руки и, тронув мускулы сына, сказал: «Ты не Хетереки, мускулы твои слабы». [60] Он отказал и второму сыну, который также попытался обмануть отца.

[61] Несколько самых преданных Хетереки людей, которые были с обманщиками, уведомили его о том, что произошло, в тотчас же привели его к отцу. [62] Тот, потрогав мускулы любимого сына, сразу же узнал его и тихим голосом благословил: «Хетереки, ты будешь вождем моего мата. Умри в битве: только о такой судьбе может мечтать человек. Выслушай лишь мою последнюю просьбу: найди всех воинов тупахоту, павших во время битвы, и отдай их близким, чтобы те похоронили их в аху. Помирись с тупахоту». [63] Хетереки обещал исполнить все желания отца; спустя некоторое время Pay Нуи умер на руках сына.

[64] Четверо братьев Хити Уиры, которым удалось бежать, вернулись на землю тупахоту, разыскали своего отца и рассказали ему о том, что произошло. [65] Уира в бешенстве спросил их, как могло случиться, что атаковавший их Хетереки не встретил отпора, тем более, что миру должны были вплавь добираться до твердой земли. [66] Собрав всех людей мата, он сказал: «Трусы лишь мои сыновья, и отныне я отказываюсь от них и больше не хочу их видеть».

[67] Прошли годы, и Уира, уже старый, простил своих сыновей, разрешив им вернуться домой. [68] Постепенно мата тупахоту выросло, воинов стало больше. [69] Уира все время был одержим одной лишь мыслью — отомстить за смерть сына Хити Уиры. [70] Ради этой цели юноши мата обучались военному искусству под руководством самого лучшего воина — Туу Харе. [71] Довольный тем, как его отряды выполняют военные упражнения, тот посоветовал однажды вождю Уире объявить войну миру, чтобы отомстить за смерть Хити Уиры. [72] Вождь, убежденный в непобедимости своих воинов, приказал внезапно начать атаку, чтобы уничтожить миру.

[73] Под натиском обученных отрядов Туу Харе Хетереки, не подготовленный к отпору, понял, что долго защищаться он не сможет, и приказал миру снова бежать к островам Моту-Нуи, Моту-Ити и Моту-Каукау. [74] Со временем миру стали страдать от голода, так как питались они одной рыбой, а рыбная ловля не всегда бывала удачной.

[75] Какенга и Туу Ихи, два брата, предавшие свой народ во время первой войны, боялись теперь мести тупахоту и бежали со всеми миру на Моту-Нуи. [76] У них было две сестры, Махуте и Теконо, которые были замужем за тупахоту. [77] Сестры знали, что их братья на Моту-Нуи страдают от голода и решили помочь им, доставив на остров еду.

[78] Однажды, проходя по берегу моря, они увидели, что около Матавери тупахоту не поставили стражу. [79] Вечером следующего дня они приготовили земляную печь, а когда стемнело, попросили у мужей разрешения пойти поудить рыбу. [80] Получив разрешение, они отправились в Матавери, где успели спрятать еду. [81] Вместо того чтобы удить рыбу, они сделали плот из тростника тотора, положили на него еду и поплыли к Моту-Нуи, толкая перед собой плот. [82] На острове они нашли пещеру, где спрятались беглецы. [83] Какенга, старший, крепко спал, а Туу Ихи сторожил вход в пещеру.

[84] Теконо, хорошо знакомая с колдовством, усыпила и Туу Ихи; затем женщины тихонько подошли и разложили еду перед спящими братьями. [85] Приготовив все, они позвали их, назвав по имени; те сразу же проснулись и с удивлением спросили сестер, как им удалось обнаружить их убежище. [86] Когда их удивление прошло, Махуте и Теконо рассказали о своих огорчениях и о сочувствии к их страданиям и показали еду, которую принесли, чтобы поддержать их силы.

[87] Когда братья утолили голод, сестры посоветовали им покинуть свое убежище и плыть к Матавери, предупредив, что эта часть берега не охраняется тупахоту. [88] Оттуда они смогут подняться на Рано-Кау, чтобы спрятаться в кратере вулкана, где в большом количестве можно найти фрукты. [89] Кроме того, туда сестрам легче будет приносить им еду.

[90] Мужчины, не очень поверив советам и обещаниям сестер, предложили идти с ними, чтобы убедиться в том, что сестры их не обманывают. [91] Немного отдохнув, все четверо поплыли в сторону Матавери. [92] По пути женщины рассказали своим братьям, что арики Уира живет в хижине на вершине холма Туу-Тапу.

[93] Добравшись до Матавери, братья покинули женщин и спрятались в кратере вулкана Рано-Кау; деревья, которые росли там, надежно защищали их. [94] Без особого труда они раздобыли бататы, бананы, сахарный тростник. [95] Махуте и Теконо всякий раз, когда они могли незаметно уйти из дома, приносили им птиц и рыбу. [96] Благодаря такому хорошему питанию, Какенга и Туу Ихи вскоре восстановили свои силы.

[97] Однажды пришла Теконо и рассказала им, что их бабушка — стряпуха арики Уиры, который живет в Каи-Хеке. [98] Не теряя времени, оба брата отправились той же ночью в хижину бабки, которая приняла их с большой радостью. [99] Так как она устала от требований арики, который плохо обращался с ней, то она обещала им свою помощь. [100] Она посоветовала им поступить так: когда она будет подавать арики еду, они появятся вдруг и будут медленно приближаться, бегая вокруг него. Уира, уже дряхлый старик, тоже станет бегать, чтобы разглядеть их, и наверняка у него закружится голова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы, предания и легенды острова Пасхи"

Книги похожие на "Мифы, предания и легенды острова Пасхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор Неизвестен

Автор Неизвестен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор Неизвестен - Мифы, предания и легенды острова Пасхи"

Отзывы читателей о книге "Мифы, предания и легенды острова Пасхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.