Авторские права

Гэ Хун - Баопу-Цзы

Здесь можно скачать бесплатно "Гэ Хун - Баопу-Цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Баопу-Цзы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баопу-Цзы"

Описание и краткое содержание "Баопу-Цзы" читать бесплатно онлайн.



Трактат выдающегося даосского философа, алхимика, медика и историка Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанный около 320 г. н. э., представляет собой своеобразную энциклопедию раннесредневекового даосизма.

Учение о Дао-Пути вселенной и путях его обретения, алхимия и магия, медицина и астрология, учение о бессмертных-небожителях и рецепты изготовления эликсира вечной жизни — вот только некоторые из тем, подробно рассматриваемых Гэ Хуном в его «алхимическом апокалипсисе», как назвал трактат «Баопу-цзы» великий российский китаевед академик В. М. Алексеев.

Трактат Гэ Хуна уже давно привлекал внимание отечественных исследователей. Еще в 20-е годы над ним начал работать выдающийся синолог Ю. К. Щуцкий, однако его трудам не суждено было завершиться. И только теперь российский читатель получает возможность познакомиться с этим удивительным текстом, в котором переплетаются описания магических грибов и рассуждения о даосизме и конфуцианстве, рецепты трансмутации металлов и увлекательные новеллы о бессмертных, философские размышления и рекомендации по дыхательной практике и сексуальной гигиене.

Перевод представляет значительный интерес для востоковедов, культурологов, религиеведов, историков науки, медиков и всех интересующихся духовной культурой Китая.

Первый полный перевод трактата «Баопу-цзы» на русский язык выполнен Е.А.Торчиновым и Посвящается памяти выдающегося российского китаеведа Юлиана Константиновича Щуцкого, первого переводчика и исследователя «Баопу-цзы».






14

"Желтый двор (хуан тин) — здесь, видимо, глаза, которые предлагается внутренним зрением фокусировать на Полярной звезде для установления связи между ее божеством и его микрокосмическим аналогом в теле даоса.

15

"Ясный зал" (мин тан) — в даосской терминологии или один из элементов верхнего "киноварного поля" (см. гл. 18 "Баопу-цзы"), или легкие. В последнем случае речь идет о направлении в легкие трех видов пневмы-ци в ходе дыхательных упражнений.

16

"Золотая запруда" (цзинь лян) — возможно, термин из области даосской сексуальной практики, обозначающий женские половые органы.

17

Имеется в виду нижнее "киноварное поле" (дань тянь), расположенное немного ниже пупа.

18

Имеется в виду мысленное направление слюны (очень важной жизненной субстанции, согласно даосским текстам) в пять основных внутренних органов: сердце, почки, легкие, печень и селезенку.

19

Видимо, имеются в виду дыхательные упражнения и визуализация, предполагавшие восприятие среднего "киноварного поля" (область солнечного сплетения) в качестве треножника, в котором плавятся пневмы под воздействием жара нижнего "киноварного поля" ("печь").

20

"Вишнево-красный дворец" (цзян гун) — среднее "киноварное поле".

21

Видимо, речь идет о направлении девяти видов пневмы в область лба ("пещерный покой" — дун фан).

22

Речь идет о том, что жизненная энергия беспрепятственно распространяется по всем каналам-меридианам тела.

23

Имеются в виду триграммы "И цзина", которые здесь обозначают, видимо, различные типы пневмы.

24

Шесть знаков "дин" (лю дин) — обозначение группы божеств, называемых по наименованиям циклических знаков. Эти божества играют важную роль в даосской магии.

25

Слово "хрусталь" здесь выступает в качестве метафоры белизны и сияния.

26

Характер употребления здесь циклических знаков у и сы не совсем ясен. Общий смысл фразы сводится к идее полной свободы, мира и покоя. Сочетание "беззаботно странствовать" (сясяо) восходит к названию первой главы "Чжуан-цзы", где означает свободное и естественно-спонтанное поведение даосского мудреца.

27

Меч Драконова Источника (лун цюань) — название легендарного древнего меча, славившегося исключительной остротой. Согласно преданию, был изготовлен мастером Оуян-цзы.

28

Два ряда проявления (лян и) — силы инь и ян, отрицательное и положительное начала, взаимодействие которых во многом определяет космогонический процесс.

29

Юй Фу — легендарный врач, живший, согласно традиции, во времена Желтого Императора (Хуан-ди).

Бянь Цюэ — врач, живший в эпоху Весен и Осеней (Чунь-цю, VIII-VI вв. до н. э.) в царстве Юэ. Его фамильное имя было Цинь.

Хэ и Хуань — знаменитые врачи царства Цинь эпохи Весен и Осеней.

Цан-гун (по фамилии Чуньюй) — знаменитый врач эпохи ханьского императора Вэнь-ди (середина II в. до н. э.); известен также как Чуньюй И.

30

Не исключено, что здесь речь идет о некоем средстве, приводящем в чувство после обморока, поскольку последний мыслился как результат ухода из тела разумных душ-хунь.

31

Духи-шу — болезнетворные бесы. Впервые упоминаются в "Цзо чжуань" (десятый год Чэн-гуна).

32

Юэ-жэнь — имеется в виду врач Бянь Цюэ, выведший принца Го из состояния летаргического сна или клинической смерти (см. жизнеописания Бянь Цюэ и Цан-гуна в "Исторических записках" Сыма Цяня).

33

Су У (ум. ок. 60 г. до н. э.) — выдающийся полководец династии Хань. Длительное время пробыл в плену у гуннов.

34

Чуньюй — имеется в виду Чуньюй И (Цан-гун). См. коммент. 29.

35

Юань Хуа — второе имя знаменитого китайского врача Хуа То (рубеж II-III вв. н. э.).

36

Вэнь Чжи — знаменитый китайский врач, родом из царства Сун (IV в. до н. э.). Был казнен (сварен заживо) циским царем за то, что излечил его эмоциональным потрясением, приведя в ярость.

См. главу "Высшая преданность" ("Чжи чжун") "Весен и осеней господина Люя" ("Люй ши чуньцю").

37

Чжунцзин — второе имя ханьского врача Чжан Цзи (150-219 гг.).

38

См. коммент. 13.

39

Духовное думание (сы шэнь) — медитативное созерцание "духов", населяющих организм человека.

40

Блюдение Одного (шоу и) — название комплекса даосских созерцательных методов, непосредственно предшествующих более поздней "внутренней" алхимии (нэй дань). Блюдение Одного предполагало работу с парафизиологическими центрами тела (дань тянь) и визуализацию различных божеств при установлении их корреляции с внутренними органами человека. Блюдению Одного специально посвящена гл. 18 "Баопу-цзы" "Земная истина" ("Ди чжэнь").

41

Имеются в виду перечисленные выше причины смерти.

42

Имеются в виду пять каналов (меридианов) по китайской акупунктуры.

43

Об этом персонаже ничего выяснить не удалось.

44

"Игры пяти зверей" (у цинь си) — знаменитый тип даосской гимнастики дао инь, разработанный Хуа То. Комплекс предполагал подражание движениям тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы.

45

Определить растения, названия которых оставлены нами без перевода или принятого в ботанике современного названия, не удалось.

46

Чжан Лян (ум. ок. 185 г. до н. э.) — выдающийся политический и военный деятель. В даосской традиции считается мудрецом, посвященным в тайны даосского оккультизма.

47

Чисун-цзы — даосский бессмертный, один из наиболее популярных персонажей даосского пантеона небожителей-сяней.

48

Люй-хоу — императрица, вдова основателя династии Хань Лю Бана (Гао-цзу). В 187-180 гг. до н. э. самостоятельно правила империей.

49

Император Гао-цзу хотел заменить престолонаследника, чему воспротивилась императрица. По ее предложению Чжан Лян уговорил прибыть ко двору четырех старцев, которых очень ценил император и которые прежде отказывались служить новой династии. Старцы высказались в пользу прежнего престолонаследника, чего Чжан Лян и императрица и добивались. Этот эпизод описан Сыма Цянем в жизнеописании Чжан Ляна в "Исторических записках" (раздел "Наследственные дома", гл. 55).

50

Кун Аньго (II в. до н. э.) — конфуцианский ученый, каноновед, потомок Конфуция. В даосской традиции считалось, что Кун Аньго практиковал даосизм и даже стал бессмертным. Его биография была включена Гэ Хуном в его "Жизнеописания святых-бессмертных" ("Шэньсянь чжуань").

51

Чжан Цан (ум. 152 г. до н. э.) — крупный государственный деятель эпохи Хань, министр. Длительное время занимался вопросами составления календаря.

52

Искусство "внутренних покоев" (фанчжун чжи шу) или искусство инь-ян (инь-ян чжи шу) — название даосской сексуальной практики.

53

Царства У и Юэ — южнокитайские государства древнего Китая.

54

Цзо Цы и Чжао Мин (Чжао Бан) — знаменитые даосские маги рубежа эпох Хань и Троецарствия (конец II — начало III вв.). Цзо Цы был одним из наставников учителя Гэ Хуна и неоднократно упоминается в "Баопу-цзы".

55

Чжан — мера длины, для эпохи Гэ Хуна равная около 2,4 м.

56

Генерал Хэ — Хэ Ци (III в.), генерал царства У.

57

Чжунчан Гун-ли (или Чжунчан Тун, рубеж II-III вв.) — автор произведения "Чан янь"("Речи о процветании") в 34 главах (более 100 тысяч иероглифов). Это сочинение было утеряно, но из сохранившихся фрагментов (включены в антологию ханьской прозы Янь Кэцзюня) ясно, что Чжунчан Гун-ли верил в даосские методы обретения бессмертия.

58

Чэнь Юань-фан и Хань Юань-чжан упоминаются в разделе "Фан ши" ("Маги") энциклопедической антологии "Боу-чжи" как талантливые ученые, верившие в бессмертных. Жили они, видимо, в III в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баопу-Цзы"

Книги похожие на "Баопу-Цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэ Хун

Гэ Хун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэ Хун - Баопу-Цзы"

Отзывы читателей о книге "Баопу-Цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.