Коллектив авторов - Под маской альтер-эго (сборник)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Под маской альтер-эго (сборник)"
Описание и краткое содержание "Под маской альтер-эго (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Далеко-далеко в электромагнитном космосе по прихоти случая (а может быть и нет), давным-давно, во всяком случае, раньше, чем вы подумали, образовался некий литературный форум. Поскольку место было выбрано удачно или по какой другой причине, но прошли годы, а форум никуда не прошёл и до сих пор ещё на старом месте, если можно так выразиться о сетевом ресурсе. Его обитатели – люди очень разные, хотя, возможно, слово “люди” несколько уводит в сторону от понимания сути литературного творчества, тем более, что физиологических признаков рода homo у форумчан, как правило, не было. Например, начисто отсутствовали фамилии и имена-отчества. Однако все эти мелкие неудобства ничуть не мешали главному, а именно нелёгкому по нынешним временам труду созидания фантастических, околофантастических и даже совсем нефантастических сочинений того самого жанра, что чаще именуется просто рассказом.
Полное отсутствие таких пережитков разума, как фамилии, привело, наконец, к закономерному положительному результату – изданию сборника трудов вышеобозначенных эфемерных личностей, о которых буквально нечего и некому ничего сказать ни плохого, ни хорошего, а единственное, что можно сделать – прочитать всё, ну или почти всё, что здесь написано. Быть может, вам покажется, что вы уже кого-то из авторов где-то видели – ну и что? Бывает. Лишь бы рассказ понравился, а рассказы – они здесь очень разные. Хоть один, да непременно понравится, а лучше два или десять. Атрибуты разума вроде имён да отчеств, по правде говоря, дело десятое.
Она открыла свою коробку с рукоделием и придирчиво осмотрела содержимое. Ножницы, карандаш, линейка, булавки всех сортов, иголки, напёрстки – всё было аккуратно сложено и ждало своего часа, как инструменты в операционной. Девушка неспешно выбрала нужные и, сверившись со схемой, начала разметку полотна. Внешний контур был не менее важен, чем контакт с картиной. Ведь это пьедестал, трамплин, с которого образ выйдет в мир и обретёт физическое воплощение. Дракон встревоженно провожал взглядом карандаш, выжигающий грифелем окно в реальность. Вера ободряюще подмигнула ему: вот увидишь, я справлюсь!
Резкий звонок телефона заставил её недовольно скривиться. Ну почему? Почему нельзя оставить её в покое? Мелькнула мысль: а что, если трубку не брать? Никого нет дома!
Телефон не умолкал. Девушка осторожно положила карандаш и раздражённо взяла трубку.
– Да!
– Верочка, ты где? Я тебе весь день не могу дозвониться! – услышала она голос мамы.
– Прости, я не могу сейчас говорить. Что-нибудь случилось?
– Случилось! Мы же договорились ехать на дачу! Я жду тебя, жду, а ты…
– Прости, мам. Я не приеду. Я занята.
Игнорируя возмущение мамы, Вера медленно положила трубку и вернулась к вышивке. Разложила нитки, словно палитру, и бережно развернула схему. Сверившись с условными обозначениями, она погладила каждый оттенок, запоминая: это – вершина горы, спинка дракона, огонь, камень, лес… Разматывать нитки и помещать их на специальный органайзер она не стала. Вопреки советам профессионалов, ей нравилось выбирать нужный тон из вороха мотков и самой определять необходимую длину рабочей нитки.
Наскоро обметав края вышивки, Вера задумалась перед выбором инструмента, но в конце концов остановилась на иголке с затупленным остриём. Это позволяло обойтись без напёрстка, и стежки получались немного аккуратней, чем с помощью обычной иглы.
Казалось, решающий момент первого стежка Вера оттягивала, сама не понимая, зачем. Её разрывало от желания заполнить красками оживающую пустоту, но она понимала, что с первым уколом иглы ничего изменить уже будет нельзя и придётся идти до конца, выполняя обещание, данное нарисованному дракону. Девушка наконец выбрала цвет и, поцеловав кончик нитки, чтобы легче продевалась в ушко, сделала первый стежок. Нитка была серебристо-голубая. Да будет небо!
* * *На работе Вера засыпала. Вот уже почти три месяца она использовала всё своё свободное время на разбор схемы и вышивание. Наскоро обедая, урывая по несколько часов для сна, перессорившись со всеми, с кем только можно, девушка почти не выпускала иголку из рук. Ткань давно уже потеряла свою белизну и жёсткость. Теперь она льнула к рукам Веры, как ласковая кошка. Места сгибов потёрлись и пожелтели, но девушка не обращала на это внимания. Иногда она вела с драконом безмолвные диалоги, но чаще всего молчала – сосредоточенно и увлечённо, как умеют только истинные художники или сумасшедшие.
Внешность Веры тоже претерпела изменения: нервозность и тёмные круги под глазами от недосыпания лишили её даже того естественного обаяния, над которым не властны ни возраст, ни косметика. Всё чаще она ловила на себе неодобрительные взгляды начальства и понимала, что увольнение становится всё ближе и реальней. В такие моменты она давала себе честное слово, что сегодня ляжет спать пораньше и наконец выспится и придёт на работу вовремя, для разнообразия приведя себя в порядок. Может быть, даже вместо неизменного полотна и вороха ниток принесёт на работу книгу по специальности…
Она ненавидела вышивку. Ей казалось, что дракон, с каждым днём всё реальнее проступая на поверхности полотна яркими пятнами шёлка, вытягивает эти краски из неё самой. Несколько раз она забрасывала свёрток с неоконченной картиной в самый дальний угол комнаты и забывалась мрачным удовлетворением. Но мысли её всё равно возвращались к полотну.
* * *Очередной рабочий день заканчивался, упираясь минутной стрелкой в циферблат; звенел кофейными чашками, замирал на лицах скучным ожиданием – с запоздавшими клиентами работать не хотелось никому. Неспешно обсуждались последние эпизоды сериала. Вера не участвовала в этих разговорах: она как раз принялась вышивать огонь. Ярко-оранжевая нитка ложилась легко, привычно скользя в ловких пальцах девушки, которая сосредоточенно высчитывала крестики.
– Верка, ты бы показала, что там вышиваешь? Только и видим, что твой затылок, – хихикнула Алёна, которую шеф почему-то называл Леночкой.
Поначалу вопрос вызвал у Веры лёгкое раздражение: пока будут смотреть и охать, она могла бы вышить целый квадрат, а придётся говорить о всякой ерунде, пока не придёт время расходиться по домам. Девушка покрутила головой, разминая уставшую шею, и неожиданно для себя положила вышивку на стол.
– Смотрите.
Чуть ревниво наблюдая за удивлёнными взглядами сотрудниц, Вера испытывала гордость за свою работу. Не зря она отодвинула на второй план всё, кроме этой вышивки: большая часть картины была готова. Стройные ряды крестиков создавали удивительный пейзаж, и благодаря игре света на зернистой поверхности работы создавалось ощущение реальности. Только в центре, там, где ещё оставалось неправильной формы белое пятно, бесновался дракон. В отчаянии посылал он пламя в небеса, силясь дотянуться им до вышивальщицы и оттянуть момент окончания вышивки.
«Почему?» – безмолвно спрашивала она дракона. И понимала, что вопрос не имеет смысла. Всё это она знала и сама, ещё до того, как первый раз взяла в руки схему. Пока не вышит первый крестик – картина жива. Она реально существует в фантазии вышивальщицы, не имея границ, но с каждым стежком простора для фантазии становится всё меньше, и неизбежно наступает момент, когда, сверкнув последней незашитой клеточкой, картина обретает конечную форму и замирает. Она станет обычной вещью: деталью интерьера, симпатичной безделушкой, в лучшем случае подарком. Но предметом творения она не будет уже никогда.
«Прости» – Вера не сумела выдержать взгляда ещё не вышитых глаз и отвернулась.
* * *Было уже далеко за полночь, когда, нырнув в последний раз, иголка остановилась. Вера щёлкнула ножницами, подобно древнегреческой Мойре обрезая нить, связующую мир фантазий и реальность, что лежала на её коленях вышитой картиной. Девушка провела чуть дрожащими пальцами по выпуклой поверхности полотна, даже не пытаясь вытереть слёзы, что непрошенными дорожками покатились по её щекам. Дракон ещё был там. Его сердце билось, скрытое перекрестьями разноцветных ниток, и девушка явно чувствовала отчаяние, сквозящее в каждом ударе. В сотый, тысячный раз она гладила картину, обещала, что никогда не забудет его, ведь вышитый дракон уже стал частью её души, как и она в чём-то стала им. А в ответ слышала полную укора тишину.
* * *Картина висела на стене, оправленная в красивую рамку из натурального дерева и прикрытая от пыли антибликовым стеклом. Уставшая и опустошённая, Вера спала наконец-то, впервые за полгода, позволив себе обещанное: «лечь спать пораньше». Целый вечер она провела, разглядывая вышивку и любуясь то снежными вершинами, сверкающими шёлковыми искрами, то драконьим пламенем, в котором оказалось целых девятнадцать оттенков. Она смотрела на дракона, как смотрела бы на своего ребёнка, если бы он у неё был – нежно и с нескрываемой гордостью. А он, в свою очередь, усиленно притворялся обычной картиной. Но сейчас Вера спит и, значит, не увидит, что вышитое солнце давно ушло за горизонт и голубое небо сменили сумерки. Ах, если бы она могла видеть, как на полотне проступают первые одинокие звёзды, какая красивая луна взошла над горами! Если бы она только могла услышать, как поёт ветер в вышитом ею лесу! Дракон сложил крылья и прислушался: нет, она не услышит. Слишком много сил отдала девушка этому миру, который через квадратную прорезь рамки с любопытством заглядывал в то, что люди называют реальностью.
– Ты летишь или остаёшься? – Дракон поднял голову и увидел в ночном небе силуэты своих собратьев. Они кружили в воздухе, изредка заслоняя собой луну и звёзды. Последний раз посмотрев на спящую девушку, Дракон взмахнул крыльями и присоединился к теперь уже своей стае.
Утром Вера проснётся и увидит свою картину. Такую же, как и вышивала, с высокими горами и зелёным лесом, с багряно-золотыми отблесками света и с одиноким чёрным камнем в центре композиции.
Мегана
Саммервилльский переполох
Ведьма есть существо злобное, коварное и меркантильное. Нет хуже напасти для рода людского, ибо все ведьмы – притворства мастерицы и могут скрываться за внешностью обычной девки. А посему избегайте любых женщин, дабы не запятнать себя грехом.
(Из поучений Доминика Фессалийского)Иные волшебники, едва научившись поджигать свечу, бегут в газеты, чтобы рассказать о своих удивительных способностях. Придумывают себе прозвища вроде Великий или Могучий – тоже мне, маги! У нас, в Саммервилле, такие фокусы умеют делать многие, и это не секрет. По правде говоря, наша деревня – единственная, где колдовство официально разрешено; более того, этот вид занятий такой же уважаемый, как, например, профессия сапожника или булочника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Под маской альтер-эго (сборник)"
Книги похожие на "Под маской альтер-эго (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Под маской альтер-эго (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Под маской альтер-эго (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.