» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






нового, уже не парусного, а парового крейсерского флота.

Первые корабли, заложенные по новой программе для Балтийского флота,—это шесть винтовых деревянных низкобортных клиперов водоизмещением по 600 т каждый. Строились они на верфях Архангельского адмиралтейства. Наблюдение за ходом постройки клиперов Кораблестроительный комитет поручил (начиная с 1856 года) своему совещательному члену — капитану 1-го ранга'Попову. Постройку этих кораблей успешно завершили в сравнительно короткий срок, после чего по предписанию А. А. Попов организовал из них крейсерский отряд.

В 1858 году А. А. Попова включили в состав специального комитета (под председательством С. О. Бурачка), определявшего возможность переоборудования некоторых парусных судов Балтийского флота в парусно-винтовые [280]. Для руководства реконструкцией отечественного военно-морского флота весьма пригодились знания такого опытного моряка, да при том еще и сведущего кораблестроителя, каким был А. А. Попов. В 1861 году его назначили одновременно действительным членом и Морского ученого и Кораблестроительного комитетов.

Будущий создатель отечественного парового броненосного флота, воспитывавшийся на традициях парусного флота, сумел понять и оценить возможности применения пара в военном кораблестроении. Однако этого оказалось недостаточно: нужно было знать новую технику самому и знать хорошо! И Попов взялся за изучение котлов, паровых машин и других корабельных механизмов с азов. Досконально изучив новую сложную технику, он с полным правом мог теперь инспектировать первых инженер-механиков боевых кораблей, вступивших в строй нового отечественного парового флота.

Построенные под наблюдением Попова первые 12 винтовых клиперов и 14 корветов стали основой быстроходного парового крейсерского флота.

Возглавив отряд из только что вступивших в строй корветов и клиперов, А. А. Попов совершил дальний переход из Кронштадта в Японское море. По пути в декабре 1859 года он зашел на временную стоянку в американский порт Сан-Франциско, где его настигло печальное известие о том, что еще в мае скончался его любимый отец. Он всегда считал отца первым своим наставником и лучшим другом.

Завершив переход в Японское море, крейсерский отряд А. А. Попова еще в течение нескольких лет продолжал плавать вдоль берегов Дальнего Востока. В 1861 году А. А. Попова произвели в контр-адмиралы. Во главе эскадры русских кораблей он плавал к берегам Анг-98 лии. В 1863 году, как раз в то время, когда обострилась международная обстановка, Попова снова назначили командиром Тихоокеанской эскадры.

В сентябре 1863 года Тихоокеанская эскадра под флагом контр-адмирала Попова вышла в море и вскоре приблизилась к западному побережью Северной Америки. Одновременно с этим к восточным берегам Америки подошла другая русская эскадра иод командованием контр-адмирала С. С. Лесовского.

Согласно официальной версии, русские эскадры должны были продемонстрировать «готовность России поддержать де- ««"’Р-Я—Р*" я. *• Поло. . 1861 г. мократические Соединенные Штаты Севера в их борьбе с рабовладельческими Южными Штатами». Но одновременно это была и совсем недвусмысленная угроза в адрес Англии. То обстоятельство, что Англия поддерживала южан-ра-бовладельцев, занимая одновременно враждебную позицию по отношению к России, вынудило царских дипломатов пойти на демонстративное сближение с Соединенными Штатами Севера. Неожиданное появление русских военно-морских сил на традиционных путях мор- Контр-адмирал С. С. Лесоаскмм. ской торговли — наиболее уязвимом месте Британской империи — произвело исключительный эффект (194].

Иностранная печать того времени неоднократно отмечала образцовое состояние кораблей эскадры контр-адмирала Попова, их постоянную боеспособность и прекрас-

ную выучку экипажей, что расценивали как личную заслугу «талантливого русского моряка» — так характеризовали Андрея Александровича за рубежом.

Управляющий Морским министерством адмирал Н. К. Краббе.

Командуя эскадрой Тихоокеанского флота, А. А. Попов все время продолжал совершенствовать свои знания в области кораблестроения. Этому во многом способствовали заграничные командировки, в которых он побывал по заданию Морского министерства: он изучал состояние кораблестроения и артиллерийского вооружения иностранных военных кораблей. В 1860—1862 годах Попова радушно встретил в Англии его прежний знакомый — известный кораблестроитель Рид.

В 1863 году А. А. Попов получил приказ сдать командование Тихоокеанской эскадрой и прибыть в Петербург, чтобы вплотную заняться вопросами кораблестроения. С этого года и до последних дней жизни всю свою деятельность Попов целиком посвятил развитию русского кораблестроения. Необходимо отметить, что плодотворная деятельность А. А. Попова — разработка им целой серии проектов принципиально новых типов и классов кораблей, а также организация их постройки — в значительной степени способствовала созданию в России броненосного и крейсерского флота.

Вопрос о постройке мореходных броненосных кораблей, пригодных для дальних плаваний, приобрел большое значение еще в 60-х годах. Передовая часть русских кораблестроителей во главе с контр-адмиралом Поповым, начавшая борьбу против попыток управляющего Морским министерством адмирала И. К. Краббе передать за границу заказ на постройку бронированных кораблей, выдвинула лозунг: «Строить флот дома!».

А. А. Попов — один из первых правильно понял, оценил и быстро учел новые требования к отечественному кораблестроению, выдвинутые обстановкой и диктуемые интересами государства. В 1867 году, уже будучи членом Кораблестроительного отделения Морского технического

комитета, Попов разработал проект мореходного броненосца и представил его на конкурс, объявленный тогда Морским министерством. В конкурсе принимали участие более двадцати иностранных и отечественных кораблестроителей. Проект броненосца, получивший первую премию, был утвержден с незначительными изменениями.

В 1869 году, 24 мая, в Петербурге на верфи Галерного острова (ныне Адмиралтейский завод) состоялась торжественная церемония закладки броненосца, получившего название «Крейсер».

Этот броненосец и заложенный годом позднее в Англии броненосец «Девастейшн» — первые в мире брустверно-башенные корабли — представляли собой дальнейшее развитие мониторов — однобашенных броненосных кораблей с очень низким бортом. На броненосцах нового типа предусмотрели две башни и более высокий борт, что значительно улучшило их мореходные качества. Главное же их отличие состояло в том, что орудийные башни с поворотными механизмами, основания дымовых труб, котельные вентиляторы и рулевые рубки были защищены мощным броневым бруствером, возвышавшимся над верхней палубой. Заложенный броненосец «Крейсер» осенью 1872 года был спущен на воду и при этом переименован в ознаменование 200-летия со дня рождения Петра I в «Петр Великий».

Непосредственными строителями броненосца были корабельные инженеры М. М. Окунев и А. Е. Леонтьев, а общее руководство и наблюдение за постройкой осуществлял автор проекта. В процессе постройки первоначальный проект броненосца неоднократно видоизменяли с тем, чтобы еще более усилить мощь корабля и улучшить его тактико-технические данные. Так, по совету капитана 2-го ранга Н. В. Копытова (впоследствии — известный адмирал) А. А. Попов отказался от предусмотренного проектом тарана, становившегося бесполезным в условиях современного боя [215]. Это позволило повысить скорость хода и улучшить маневренные качества броненосца. На этом корабле применили смешанную продольно-поперечную (клетчатую, бракетную) систему набора (сочетание неразрезных продольных связей — стрингеров и разрезных поперечных — бракетных флоров; клетки набора были накрыты вторым — внутренним дном). Интересно отметить, что впервые в военном кораблестроении подобная система была применена А. А. Поповым еще в 1864 году на канонерской лодке «Смерч», и лишь годом позже ее использовал Рид на английском корабле «Беллерофон».

Когда, наконец, в 1876 году броненосец «Петр Великий» вошел в строй Балтийского флота, это произвело

настоящий переполох в военно-морских кругах зарубежных государств: по своим тактико-техническим данным «Петр Великий» был сильнейшим кораблем в мире.

Водоизмещение этого двухбашенного брустверного броненосца составляло 9665 г, длина — 100,6 м, ширина — 19,3 м, а осадка — 7,2 м. Корабль имел двухвальную энергетическую установку, причем суммарная мощность обеих паровых машин достигала Генерал-адъютант А. А. Попов ”000 л. С., ЧТО давало в 1871 г. возможность развивать


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.