» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Ему принадлежат разработка и научное обоснование прогрессического метода построений теоретического чертежа судна, а также первые в истории кораблестроения технологические планы, регламентирующие процесс постройки судна.

Велика заслуга Попова и в теоретической разработке спуска судна на воду.

Талантливый кораблестроитель много труда вложил в составление генерального плана реконструкции Нового Адмиралтейства и в его осуществление. Кроме того, он содействовал реконструкции судостроительной базы Кронштадтского порта.

Большое число многопушечных кораблей, отличавшихся прочностью и долговечностью, построил по собственным проектам А. А. Попов. Заслуги по организации

проводки судов на камелях по мелководью Невской губы также принадлежат ему.

В заключение укажем, что творческая деятельность Александра Андреевича Попова была талантливо продолжена его сыном Андреем Александровичем Поповым.

Переходя к деятельности адмирала Андрея Александровича Попова, отметим, что он сыграл значительную роль в развитии отечественного кораблестроения в период коренных преобразований, начавшихся в России после Крымской войны. Ученик и продолжатель традиций знаменитой лазаревской школы русских моряков, адмирал Попов был не только прекрасным моряком, выдающимся воспитателем флотских кадров, но и незаурядным ученым. Много труда и энергии вложил он в дело развития отечественного кораблестроения, посвятив ему значительную часть своей жизни.

Можно смело утверждать, что кораблестроение было истинным призванием бывалого военного моряка, бесстрашно сражавшегося с врагами в годы Крымской войны.

Замечательный русский писатель К. М. Станюкович, хорошо знавший Андрея Александровича Попова, запечатлел его для потомков в образе главного героя повести «Беспокойный адмирал». Виднейший советский ученый-кораблестроитель академик Алексей Николаевич Крылов назвал А. А. Попова «учителем флота».

Родился Андрей Александрович Попов 21 сентября 1821 года в Петербурге на Охте, в квартире при Охтинской верфи, которой управлял в то время его отец. Вскоре семья Поповых переехала на Канонерскую улицу, вблизи от Нового Адмиралтейства, куда Александра Андреевича перевели для дальнейшей службы.

В обширном кабинете Александра Андреевича нередко собирались его сослуживцы — корабельные инженеры. Естественно, разговоры всегда велись о различных кораблях, их постройке, вооружении, обсуждались подробности закладки или спуска очередного корабля. Порой в отцовском кабинете спорили, страстно обсуждая достоинства и недостатки какого-либо нового проекта корвета или 94 шлюпа. Маленький Андрей, затаив дыхание, прислушивался

к таким разговорам и спорам. С интересом рассматривал он модели кораблей, расставленные в кабинете !| отца, да и сам очень рано научился их искусно мастерить. Это доставляло радость не только ему самому, но и Александру Андреевичу, невольно вспоминавшему свое детство.

Рос Андрей крепышом. Был он небольшого роста, но отличался завидным здоровьем. «Здоров, как солдат»,— любил говорить про сына Александр Андреевич, похлопывая его по плечу.

Как уже ранее упоминалось, в 1830 году семью Поповых постигло большое горе — умерла мать. Связанный сложной работой по реконструкции Нового Адмиралтейства, Александр Андреевич не мог заниматься воспитанием своих детей, поэтому он вынужден был поместить Андрея в подготовительный Александровский корпус, морское отделение которого готовило к поступлению в Морской кадетский корпус. Андрей с детства мечтал стать настоящим моряком. Через год он был переведен в Морской кадетский корпус.

Андрей Попов учился с увлечением, старанием и любовью, однако он нередко страдал из-за своего характера. Мальчик был честен и прямодушен, но самолюбив, властен. Он не терпел ни замечаний, ни возражений. Понятно, что сходился он лишь с немногими из своих товарищей по учебе. —

Но вот наступил долгожданный 1838 год! Сданы все выпускные экзамены, завершившие долгие годы учебы. Семнадцатилетний гардемарин стал мичманом и получил назначение на Черное море в 32-й флотский экипаж. Здесь он попал в среду старых черноморцев, для которых имя их учителя — адмирала М. П. Лазарева было самым дорогим и святым. Неудивительно, что молодой офицер стал ревностным почитателем традиций этой школы, воспитывавшей страстную любовь к морю, флоту и родине.

После окончания Морского корпуса А. А. “Попов много плавал на различных кораблях то Черноморского, то Балтийского флота и приобрел известность опытного моряка даже за границей. Незадолго до начала Крымской кампании его произвели в капитан-лейтенанты, затем назначили командиром одного из вооруженных пароходов Черноморского флота — «Метеора».

Надвигалась война. Командир «Метеора» получил ответственное секретное задание: скрытно произвести разведку Босфора и Дунайского побережья до Рущука и дать оценку отдельных районов театра предполагаемых военных действий. Начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов не ошибся, выбрав для выполнения такого серьезного поручения капитан-лейтенанта А. А. Попова. Сведения, доставленные «Метеором», 95

оказались исключительно ценными. Впоследствии они помогли армии фельдмаршала Па-скевича во время осады крепости Силистрии.

Капитан-лейтенант Андреи Александрович Попов.Пубаиму«т<я апараыс.

Когда начались военные действия и турецкие корабли стали перебрасывать оружие и подкрепления к берегам Кавказа, А. А. Попову поручили прервать турецкие морские коммуникации в восточной части Черного моря. Капитан-лейтенант, умело командуя вооруженными пароходами «Эльбрус», «Андия» и «Турок» (этими кораблями он командовал в разное время), вынудил врага прекратить подвоз оружия. Эти корабли метким огнем своих орудий потопили шесть турецких транспортных судов, груженных винтовками и патронами (245].

В сентябре 1854 г. А. А. Попов — командир парохода «Тамань» прорвал англо-французскую блокаду Севастополя и привел свой корабль в Одессу, где в то время недоставало транспортных средств. Обратно А. А. Попов добирался сухопутным путем, оставив в Одессе пароход «Тамань», пригодившийся для доставки войск в район Приднепровья (194].

По возвращении в Севастополь Попова оставили для исполнения особых поручений при адмиралах П. С. Нахимове и В. А. Корнилове. Попов участвовал в оборудовании бона, преградившего вход кораблям противника на Севастопольский рейд, снаряжал брандеры, устраивал дебаркадеры и приспосабливал пароходы для перевозки войск, артиллерии и лошадей с северной стороны бухты на южную и обратно. Когда было принято решение о затоплении в бухте кораблей Черноморского флота, он участвовал в подготовке к этой печальной операции. Под его же непосредственным руководством свозили с кораблей на берег морские орудия и приспосабливали их для стрельбы с бастионов. Адмирал П. С. Нахимов назначил Попова заведовать артиллерийским снабжением всех укреплений Севастополя. И он блестяще справился с этим сложным делом, сумев в течение всего периода обороны обеспечить доставку боеприпасов на самые передовые

Вооруженный пароход «Тамань».

бастионы. Совершая ежедневные обходы укреплений, Нахимов всегда брал с собой этого отважного и распорядительного офицера. Во время одного йз таких обходов А. А. Попов был контужен в голову, но отказался уйти в лазарет (последствия этой контузии он чувствовал всю жизнь: не мог носить головного убора).

По окончании Крымской кампании А. А. Попов выполнил ряд ответственных заданий по освоению опыта этой войны, за что досрочно был произведен в капитаны 1-го ранга.

Вскоре после того, как в России развернулось выполнение послевоенной кораблестроительной программы, началась и кораблестроительная деятельность А. А. Попова, которой он посвятил впоследствии много лет своей долгой жизни. Заметим, что Попов по образованию строевой офицер не являлся спсциалистом-кораблестроителем, однако с юных лет он унаследовал от отца пристрастие к кораблестроению. Когда в начале 1856 года А. А. Попову довелось побывать в длительной командировке в Англии, он познакомился в Лондоне с Главным кораблестроителем Британского флота — выдающимся мастером своего дела Джоном Эдуардом Ридом. Это знакомство послужило своего рода толчком к занятиям Попова кораблестроительными вопросами.

Крымская кампания показала, что парусные суда совершенно утратили свое боевое значение. Русское Морское министерство, вынужденное считаться с этим обстоятельством, разработало первую послевоенную кораблестроительную программу, предусматривавшую создание 97

нового, уже не парусного, а парового крейсерского флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.