» » » » Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович


Авторские права

Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович
Рейтинг:
Название:
Подводник-североморец Израиль Фисанович
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-19-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Описание и краткое содержание "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать бесплатно онлайн.



Книга "Подводник-североморец Израиль Фисанович» посвящена светлой памяти Героя – подводника Великой Отечественной войны – Фисанович Израиля Ильича. В книге рассказывается о его жизни и службе. О том, что он во время войны – не только первым прорвался по узкому длинному фьорду во вражеский порт Петсамо, но и первым среди командиров бригады подводных лодок Северного флота потопил за один поход два транспорта врага. Так с первого же боевого похода Фисанович возглавил когорту мастеров торпедной атаки. В истории советского флота имелось всего 4 гвардейских Краснознамённых корабля и один из них «малютка» М-172 – командиром которой был Израиль Фисанович. Фисанович был очень одарённым человеком. Он сочинял стихи, песни, писал газетные и журнальные статьи. В 1944 году, ещё при жизни, была издана его книга «Записки подводника», повествующая о боевых делах подводников-североморцев в Великой Отечественной войне.

Книга об И.И.Фисановиче способствует увековечиванию памяти моряков-подводников, отдавших свои жизни за свободу Отечества. Множество материалов и фотографий в книге издаются впервые.

Книга представляет большой интерес для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






М-172 встала на аварийный ремонт. 10 июля вместо ушедшего на должность командира 6-го дивизиона И.И.Фисановича подводной лодкой стал командовать капитан-лейтенант И.А.Кунец. В начале июля подводная лодка вступила в строй, но до сентября занималась отработкой задач Боевой подготовки. 25 июля подводной лодке М-172 присвоено гвардейское звание.

В свой последний Боевой поход подводная лодка направилась вечером 1 октября 1943 года, Она должна действовать в Варангер-фьорде в паре с М-105, сменяя ее на позиции по четным числам. Больше М-172 никто не видел. Вероятно, подводная лодка подорвалась на мине заграждений NW34, NW35 или Sperre-V в первых числах октября 1943 года, на ее борту погибло 23 моряка – подводника. Подводная лодка М-172 совершила 20 Боевых походов, потоплен 1 СКР (01.02.1943 СКР V6115).

Командир подводной лодки М-172 старший лейтенант И.И.Фисанович

Схема атаки подводной лодкой М-172 конвоя 15 мая 1942 года

Подводная лодка М-172

Подводная лодка М-172 швартуется к ПЛ М-174.1943 год

Подводная лодка М-172 швартуется к ПЛ М-174.1943 год.

Подводная лодка М-172

На корпусе ПЛ М-172 командир подводной лодки И.И.Фисанович 8 мая 1943 года.

Возвращение подводной лодки М-172 15 сентября 1941 года. В ограждении рубки ПЛ командир 4-го дивизиона ПЛ СФ Н.И.Морозов и командир подводной лодки И.И.Фисанович.

Тренировка артиллерийского расчета подводной лодки М-172

Экипаж подводной лодки М-172 летом 1942 года на отдыхе. В центре – И.И.Фисанович.

Подводная лодка Л-20

Подводный минный заградитель XIII-бис серии, головная подводная лодка этой серии. Подводная лодка заложена под стапельным номером 302 на заводе №-189 в Ленинграде 10 июня (по другим данным 25 июля) 1938 года и 14 апреля 1940 года спущена на воду. Начало Великой Отечественной войны подводная лодка встретила под командованием капитана 3 ранга (впоследствии капитана 2 ранга) В.Ф.Таммана в составе 14-го дивизиона Учебной бригады подводных лодок КБФ в Ленинграде у заводской стенки в стадии достройки (степень технической готовности ПЛ на 1 июля 1941 года составляла 89,2 %). В конце августа – первой половине сентября подводная лодка переведена по Беломоро-Балтийскому каналу в Молотовск (Северодвинск) на еще не введенный в эксплуатацию завод №-402, где весной 1942 года достройка и окончательный ввод подводной лодки в строй были продолжены. Во второй половине июля – начале августа 1942 года Л-20 прошла заводские испытания, 28 августа, несмотря на то, что за два дня до этого в результате столкновения с тральщиком ТЩ-72 подводная лодка получила незначительные повреждения обшивки цистерны главного балласта по левому борту, был подписан приемный акт. 13 сентября Л-20 включена в состав 2-го дивизиона Бригады ПЛ СФ. После прохождения краткого курса Боевой подготовки подводная лодка 11 октября перешла из Архангельска в Полярное, откуда вечером 28 октября отправилась в свой первый Боевой поход с задачей постановки мин в глубине Конгс-фьорда. План похода не предусматривал действие подводной лодки в торпедном варианте, поэтому, выполнив задачу (выставлено 4 банки, 20 мин, минный интервал 277 метров, углубление 3,1 метра), подводная лодка вернулась в Полярное.

Прибыв на позицию утром 29 октября, Л-20 из-за плохой удифферентованности не могла погрузиться, а после принятия в уравнительную цистерну 4,5 тонн воды «провалилась» до глубины 120 метров, в результате чего давлением была раздавлена шахта подачи воздуха к дизелям. При подходе к месту постановки Л-20 несколько раз касалась минрепов мин, и, хотя задача подводниками была выполнена, данных противника о потерях на этом заграждении нет: оно им не было обнаружено. Второй поход с аналогичным заданием Л-20 выполнила в конце ноября 1942 года. На этот раз мины ставились у мыса Кьельнес (3 банки, 20 мин, минный интервал 185 – 264 метров, углубление 3,1 метра), но они были обнаружены противником и вытралены.

Новый, 1943 год Л-20 встретила в море. В ночь на 28 декабря 1942 года подводная лодка покинула Полярное с задачей действовать в районе Тана-фьорда. Днем 29 декабря она поставила там 20 мин, после чего стала действовать в торпедном варианте. По прибытии в район действий, когда Л-20 обнаружила вражеский конвой, но при попытке занять позицию для атаки старшина рулевой группы «утопил» перископ, момент залпа был упущен. В новогоднюю ночь подводная лодка получила приказ сменить район действий и перейти к Порсангер-фьорду. Спустя два часа идя под берегом заряжая батарею, подводная лодка обнаружила идущий на запад конвой. Оставаясь незамеченной, Л-20 с дистанции 6–8 кабельтов выпустила 6 торпед по транспорту, шедшему вторым в колонне. Вскоре вся верхняя вахта наблюдала попадание торпеды и столб дыма на германском транспорте «Muansa», который ушел на дно с грузом автомобилей. Пока немцы спасали оставшихся в живых с погибшего судна, подводная лодка ушла незамеченной избежав преследования. В отличие от торпедного, минное оружие Л-20 снова не имело успеха: мины были вовремя обнаружены и обезврежены противником. Продолжая патрулирование, подводная лодка несколько раз меняла район действий, переходя с позиции №-4 к Порсангер-фьорду и обратно. В ночь на 6 января у мыса Нолнес с Л-20 на вражеское побережье была высажена разведывательная группа. 11 января на подводной лодке обнаружилась неисправность захлопки правого дизеля, в результате чего он был залит водой. Вечером того же дня Л-20 получила разрешение вернуться в базу и через сутки прибыла в Полярное.

Четвертый Боевой поход подводной лодки снова был отмечен успехом. В ночь на 30 января 1943 года Л-20 выставила тремя банками 20 мин в Конгс-фьорде (минный интервал 370 метров, углубление 3,7 метра), а в ночь на 31 января перешла к мысу Нордкин, где днем 1 февраля разрядила носовые торпедные аппараты по крупному судну под эскортом двух сторожевиков. Через минуту после пуска торпед на подводной лодке зафиксирован сильный взрыв, а спустя несколько секунд еще два. Немцы вовремя заметили атаку подводной лодки, но транспорт «Otmarshen» не сумел увернуться от шести торпед, выпущенных с дистанции 6 кабельтов: две из них разворотили борт судна, в результате чего немцы потеряли 2070 тонн продовольствия и 18 человек. Сопровождавшие транспорт охотники IJj 1101 и IJj 1108 контратаковали подводную лодку, но подводная лодка уклонилась от всех из 41 глубинной бомбы. Продолжая оставаться у мыса Нордкин, днем 5 февраля Л-20 выпустила торпеды по группе боевых кораблей противника. По оценке командира ПЛ, атака была произведена по эсминцу в сопровождении четырех сторожевиков. Шесть торпед было пущено с дистанции 20 кабельтов, и спустя три минуты на подводной лодке зафиксирован взрыв, а через двадцать минут в направлении цели с подводной лодки отмечен столб дыма. Атакованный отряд немецких кораблей, состоящий из эсминцев Z6 («Teodor Ridel»), Z31, охотников и тральщиков, сопровождавших минный заградитель «Вгитег» на постановку мин заграждения «Bentos-В» в районе Кильдинского плеса, заметил след идущих на него торпед и уклонился от них. В ответ сторожевики Uj 1101 и Uj 1102 провели поиск подводной лодки и сбросили на безопасном удалении от нее несколько глубинных бомб. Утром 8 февраля подводная лодка прибыла в Полярное. Несмотря на то, что успех второй атаки Л-20 не был подтвержден (как и минная постановка; данные об обнаружении мин, тем более потерях на них, в документах противника отсутствуют), подводная лодка стала лидером по объему уничтоженного тоннажа противника среди подводных лодок Северного флота (итоговый официальный счет – 7 побед).

Мартовское патрулирование в Тана-фьорде с пошло неудачно. Сначала Л-20 подорвалась на противотральной трубке мины заграждения Sherre-III (это произошло вечером 7 марта на глубине 58 метров). Исправляя повреждения, которые были незначительны: подорвано несколько кингстонов и клапанов вентиляции и повреждено освещение, подводная лодка попала в шторм и вынуждена была отойти на позицию зарядки аккумуляторов. Следующие за этим пять контактов с кораблями противника по разным причинам остались без атаки.

Следующий поход в район севернее Хаммерфеста удался лишь частично, задачу постановки мин в проливе Брейсунд Л-20 выполнила успешно. Вечером 5 апреля подводная лодка выставила одной банкой 20 мин, но мины были обнаружены и вытралены противником. Из-за сильного шторма и скал на побережье так и не смогла высадить на вражеский берег разведгруппу. Вернувшись в базу, ПЛ в конце апреля – начале августа прошла текущий ремонт и ДОКование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Книги похожие на "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Отзывы читателей о книге "Подводник-североморец Израиль Фисанович", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.