» » » » Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович


Авторские права

Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович
Рейтинг:
Название:
Подводник-североморец Израиль Фисанович
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-19-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Описание и краткое содержание "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать бесплатно онлайн.



Книга "Подводник-североморец Израиль Фисанович» посвящена светлой памяти Героя – подводника Великой Отечественной войны – Фисанович Израиля Ильича. В книге рассказывается о его жизни и службе. О том, что он во время войны – не только первым прорвался по узкому длинному фьорду во вражеский порт Петсамо, но и первым среди командиров бригады подводных лодок Северного флота потопил за один поход два транспорта врага. Так с первого же боевого похода Фисанович возглавил когорту мастеров торпедной атаки. В истории советского флота имелось всего 4 гвардейских Краснознамённых корабля и один из них «малютка» М-172 – командиром которой был Израиль Фисанович. Фисанович был очень одарённым человеком. Он сочинял стихи, песни, писал газетные и журнальные статьи. В 1944 году, ещё при жизни, была издана его книга «Записки подводника», повествующая о боевых делах подводников-североморцев в Великой Отечественной войне.

Книга об И.И.Фисановиче способствует увековечиванию памяти моряков-подводников, отдавших свои жизни за свободу Отечества. Множество материалов и фотографий в книге издаются впервые.

Книга представляет большой интерес для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






Итогом похода стало снятие Д.Я.Лысенко с должности и отдача его под суд. Новым командиром М-172 назначен капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга, капитан 2 ранга) Фисанович Израиль Ильич. После небольшого аварийного ремонта подводная лодка вышла на позицию № 6 в восточной части Варангер-фьорда. Обеспечивал молодого командира комдив И.А. Колышкин. Впрочем, Фисанович не нуждался в излишнем подталкивании к активным действиям. Уже днем 21 августа, на третьи сутки похода, подводная лодка проникла в залив Петсамонвуоно, обнаружив на рейде Линахамари крупный транспорт. С дистанции 7 кабельтов по нему была выпущена торпеда, взрыв которой через минуту был услышан на ПЛ. К сожалению, с целью сократить время пребывания подводной лодки на узком рейде, пуск производился на циркуляции, в результате торпеда попала в пирс рядом с германским транспортом «Monsyn». Немцы, не ожидавшие такой наглости, ограничились коротким преследованием. На выходе подводной лодки из бухты сторожевой катер сбросил на безопасном удалении от нее шесть глубинных бомб. Несмотря на то, что гибель атакованного судна не наблюдалась, у подводников не было сомнений в успехе, транспорт посчитали потопленным. Вслед за М-172 прорыв на рейд Линахамари с атаками судов предприняли М-171 (2 октября) и М-174 (26 сентября), все они были отмечены признаками поражения цели, но после окончания войны при расчистке порта от мин, на дне не было обнаружено ни одного уничтоженного транспорта.

Вторую торпеду М-172 израсходовала на исходе 22 августа (согласно «Хронике Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном театре» атака проведена в 23.58 предыдущих суток). Пуск был произведен по груженной «паровой яхте» водоизмещением 1000–1500 тонн шедшей в сопровождении сторожевого катера по направлению из Киркенеса в Петсамо. Спустя 40 секунд на подводной лодке зафиксировали взрыв (дистанция до цели составляла 4,5 кбт), а через две минуты второй, что на подводной лодке расценили как признаки поражения и гибели цели. Спустя 9 минут, осмотревшись в перископ, подводная лодка не обнаружила маленький конвой. По немецким данным безуспешной атаке подверглось госпитальное судно (информации о том, несло ли оно в этот момент знаки Красного Креста, нет) «Alexandr fon GumboldАлександр», зафиксировавшее взрыв торпеды в прибрежных скалах.

Следующее патрулирование М-172 проходила в районе Киркенеса. На борту подводной лодки в море вышел командир 4-го дивизиона ПЛ СФ капитан 2 ранга Н.И.Морозов, Не пробыв на позиции и суток, М-172 вечером 14 сентября северо-восточнее устья Бек-фьорда атаковала судно из состава конвоя шедшего в Петсамо. Подводники выпустили торпеду по транспорту в 3000 тонн, пуск второй торпеды по сопровождавшее судно сторожевику не состоялся, так как из-за отсутствия системы БТС подводная лодка начала всплывать. Спустя минуту на М-172 зафиксирован взрыв, а еще через три минуты, осматриваясь в перископ, подводная лодка атакованное судно не обнаружила. Германская сторона не комментирует атаку М-172, немцы не заметили ее, несмотря на то, что подводная лодка зафиксировала десять отдаленных разрывов, принятых за сброс глубинных бомб. Возможно, торпеда была пущена по норвежскому дрифтерботу «Omulf». М-172 отошла в район зарядки, откуда в базу было передано донесение с просьбой о пополнении запаса торпед. В базе оно было принято как доклад о полном израсходовании боезапаса, и подводной лодке был передан приказ о возвращении.

Во второй половине дня 15 сентября подводная лодка прибыла в Полярное, откуда, загрузив торпеду и пополнив припасы, уже утром 18 сентября вышла с задачей патрулирования северо-западнее Вардё. Днем 19 сентября, потеряв свое место, подводная лодка без оповещения подошла к бухте Цып-Наволок, где была обнаружена сторожевым кораблем «Заря», (бывший рыболовный траулер РТ-30 («Уссуриец»), с которого был открыт артиллерийский огонь.

Подводная лодка погрузилась и изменила курс, а сторожевик сбросил в месте ее погружения девять глубинных бомб, которые, к счастью, не причинили подлодке вреда.

Патрулирование М-172 района в восточной части Варангер-фьорда в первой половине октября было безрезультатным; несмотря на активный поиск, подводная лодка наблюдала лишь сторожевые катера противника, несшие противолодочный дозор у Петсамо.

Следующее патрулирование этого района в первой декаде ноября так же было безуспешным. В добавок, подводная лодка в подводном положении коснулась грунта, в результате чего были сорваны ограждение вертикального руля и обтекатель привода кормовых горизонтальных рулей.

Едва вернувшись в Полярное, М-172 была снова отправлена в море с задачей спасения диверсионно-разведывательной группы старшего лейтенанта Г.В.Кудрявцева, высаженной на вражеской побережье подводной лодкой М-173 в ночь на 27 сентября. Вечером 15 ноября остатки группы (пять человек) были приняты на борт подводной лодки и благополучно доставлены в Полярное.

Несмотря на то, что в конце ноября – начале декабря М-172 прошла небольшой ремонт, техническое состояние ПЛ было далеко от нормального. Командир подводной лодки докладывал об этом командованию, но его рапорт наверху оставили без внимания, что оставило свой след на декабрьском патрулировании М-172, которое проходило в районе Киркенеса в середине месяца. Трех суток нахождения на позиции оказалось достаточным, чтобы на подводной лодке сместилась линия вала в результате заклинивания муфты и лопнувшего змеевика охлаждения упорного подшипника. За это время (днем 16 декабря) подводная лодка однажды была атакована мотоботом противника, сбросившем на безопасном удалении от нее пять глубинных бомб, а спустя двое суток сама М-172 упустила шанс: утром 18 декабря вахтенный командир обнаружил огни, но, посчитав их огнями на берегу, вовремя не доложил об этом командиру. Когда стало ясно, что перед советской ПЛ вражеская подводная лодка, атаковать ее было поздно. Пытаясь исправить повреждения силами экипажа и продолжить патрулирование, М-172 отошла в бухту Цып-Наволок, но вечером 19 декабря была вынуждена вернуться в базу.

30 декабря подводная лодка начала заводской ремонт в Мурманске, который, из-за постоянных неполадок в дизеле продлился до конца марта 1942 года. К этому времени М-172 была награждена орденом Красного Знамени, а его командир удостоен звания Герой Советского Союза.

В свой первый Боевой поход в новом качестве подводная лодка вышла 11 апреля 1942 года. Ей предстояли действия в Варангер-фьорде. К этому времени морская война на Севере вступила в новую стадию. Противолодочная оборона противника усилилась, а атаки советских подводных лодок (даже изначально признанные неудачными) сократились. Тем не менее, уже спустя шесть часов как подводная лодка покинула базу, она южнее мыса Кибергнес с дистанции 10 кабельтов разрядила свои торпедные аппараты по крупному судну под эскортом сторожевика и тральщика. Вскоре подводники зафиксировали взрыв, а через четыре минуты осматривая горизонт в перископ, подводная лодка обнаружила вместо транспорта столб то ли пара, то ли дыма. Преследования не было, вероятно, было атаковано германское судно «Memeliland» либо норвежский пароход «Stania», сопровождение которых атаку подводной лодки не зафиксировало.

Вернувшись в Полярное и перезарядив торпедные аппараты М-172 продолжила патрулирование. Не пробыв и пяти часов в назначенном районе юго-западнее мыса Стуршер, подводная лодка атакует вражеское судно. Утром 15 апреля атаке подвергся конвой, включавший в себя голландские танкер «Оіеут» и транспорт «Levaas», а так же германские суда «Nogat» и «Villi Shari».

Вторую торпеду по цели подводная лодка выпустить не смогла, из-за неотработки системы беспузырной стрельбы она начала всплывать; пришлось заполнять главную балластную цистерну и уходить на глубину. Вскоре в кормовых отсеках подводной лодки был отмечен взрыв, а вскоре и сам командир ПЛ наблюдал в перископ кренящийся на правый борт транспорт с большим дифферентом на корму. По немецким данным подвергшийся атаке конвой наблюдал след торпеды, прошедшей по корме у транспорта «Nogat». В ответ сопровождавший конвой сторожевик Uj 1109 сбросил подводную лодку двадцать две глубинные бомбы, которые легли достаточно точно для охотника, так и не сумевшего наладить гидроакустический контакт с подводной лодкой: в результате их разрывов на М-172 частично вышло из строя освещение, оказались повреждены клапаны забортной арматуры, лопнуло стекло манометра в пятом отсеке.

Утром 16 апреля подводная лодка пропустила транспорт из-за большого курсового угла, а вечером 17-го и ночью 18-го не смогла атаковать группу из трех эсминцев (вероятно, Z7, Z24, Z25, выходившие на перехват союзного конвоя PQ-14). Утром 20 апреля юго-западнее мыса Стуршер с дистанции 35 кабельтов подводная лодка атаковала танкер идущий в Киркенес под охраной двух сторожевиков. Торпеда была выпущена с дистанции 5 кабельтов, и через 40 секунд на подводной лодке услышали взрыв. Вскоре, осматриваясь в перископ, М-172 цель не обнаружила, что дало основание полагать об успехе атаки. Противник не преследовал подводную лодку, так как конвой, включавший в себя танкер «Forbax» не зафиксировал атаку подводной лодки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Книги похожие на "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Отзывы читателей о книге "Подводник-североморец Израиль Фисанович", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.