» » » » Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович


Авторские права

Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович
Рейтинг:
Название:
Подводник-североморец Израиль Фисанович
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-19-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Описание и краткое содержание "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать бесплатно онлайн.



Книга "Подводник-североморец Израиль Фисанович» посвящена светлой памяти Героя – подводника Великой Отечественной войны – Фисанович Израиля Ильича. В книге рассказывается о его жизни и службе. О том, что он во время войны – не только первым прорвался по узкому длинному фьорду во вражеский порт Петсамо, но и первым среди командиров бригады подводных лодок Северного флота потопил за один поход два транспорта врага. Так с первого же боевого похода Фисанович возглавил когорту мастеров торпедной атаки. В истории советского флота имелось всего 4 гвардейских Краснознамённых корабля и один из них «малютка» М-172 – командиром которой был Израиль Фисанович. Фисанович был очень одарённым человеком. Он сочинял стихи, песни, писал газетные и журнальные статьи. В 1944 году, ещё при жизни, была издана его книга «Записки подводника», повествующая о боевых делах подводников-североморцев в Великой Отечественной войне.

Книга об И.И.Фисановиче способствует увековечиванию памяти моряков-подводников, отдавших свои жизни за свободу Отечества. Множество материалов и фотографий в книге издаются впервые.

Книга представляет большой интерес для подводников и ветеранов Военно-морского флота, широкого круга читателей.






Утром 16 апреля подводная лодка пропустила транспорт из-за большого курсового угла, а вечером 17-го и ночью 18-го не смогла атаковать группу из трех эсминцев (вероятно, Z7, Z24, Z25, выходившие на перехват союзного конвоя PQ-14). Утром 20 апреля юго-западнее мыса Стуршер с дистанции 35 кабельтов подводная лодка атаковала танкер идущий в Киркенес под охраной двух сторожевиков. Торпеда была выпущена с дистанции 5 кабельтов, и через 40 секунд на подводной лодке услышали взрыв. Вскоре, осматриваясь в перископ, М-172 цель не обнаружила, что дало основание полагать об успехе атаки. Противник не преследовал подводную лодку, так как конвой, включавший в себя танкер «Forbax» не зафиксировал атаку подводной лодки.

Следующее патрулирование М-172 Варангер-фьорда было отмечено торпедной атакой. Покинув Полярное днем 9 мая, подводная лодка утром 11-го юго-западнее мыса Стуршер разрядила торпедные аппараты по крупному транспорту.

Несмотря на то, что выход в атаку проводился по акустическим пеленгам, а сама цель наблюдалась только за три минуты до команды «Пли!», через минуту после того, как торпеды покинули ПЛ, на ней зафиксирован взрыв, а еще через четыре минуты отмечено еще два взрыва, принятые на М-172 за разрывы глубинных бомб. Судно посчитали потопленным, но немецкий конвой, включавший в себя германский транспорт «Harmyt» и норвежский «Skerstad» не отметил атаку подводной лодки.

Второй майский поход в Варангер-фьорд чуть не стал для М-172 последним. В ранние часы 15 мая подводная лодка покинула Полярное, а уже поздно вечером в районе мыса Стуршер она атаковала транспорт, на деле являвшимся охотником Ujl 108. Торпеда была выпущена с дистанции 3 кабельтова, (пуск второй сорвался из-за неполадок в системе беспузырной стрельбы, когда подводная лодка пробрела дифферент на нос), а вскоре в непосредственной близости от М-172 был зафиксирован сильный взрыв такой силы, что на подводной лодке осыпалась пробковая изоляция. Конвойные корабли, заметив точку залпа подводной лодки, начали охоту. Тем временем, как М-172, ориентируясь только показаниям эхолота, так как гирокомпас после первых разрывов глубинных бомб вышел из строя, а магнитный давал неверные показания, пыталась в подводном положении отойти к своему берегу, охотники из состава 11-й флотилии Uj 1104 и Ujl 108, наладив гидроакустический контакт с целью, сбрасывали на нее глубинные бомбы. Так продолжалось пять с половиной часов, а когда запас глубинных бомб у охотников подошел к концу, его пополнили с подошедших к месту боя сторожевиков «Nordpol» и «Poljrkrais», после чего сторожевики были готовы продолжать бомбардировку. Кроме того, немцами была вызвана авиация. Преследование подводной лодки продолжалось, пока она не достигла побережья полуострова Рыбачий отойдя под защиту своих береговых батарей. Только под их прикрытием подводная лодка всплыла, но и здесь ее приключения не закончились, преследовавшие ее корабли открыли артиллерийский огонь, прекратив его только после того, как были окончательно отогнаны орудиями батареи №-147 с мыса Немецкий. Еще одним испытанием экипажа М-172 стала атака самолета, когда бомбардировщик Ju88 проштурмовал подводную лодку пулеметным огнем, сбросив две бомбы, от которых ПЛ успела уклониться срочным погружением.

В ходе преследования М-172 получила множественные повреждения корпуса. Была нарушена герметичность заклепочных швов V и VI отсеках а так же центровка линии валов и приводов управления рулями, повреждено перо вертикального руля, подорваны многие клапаны забортной арматуры, вышли из строя ряд приборов и механизмов, в том числе перископ, Прибыв в базу, подводная лодка сразу отправилась на ремонт в Мурманск, где подводники насчитали в прочном корпусе 110 вмятин полученных в результате разрывов глубинных бомб. Работы, которые были совмещены установкой на корабль стабилизатора глубины «Спрут» продлились до конца сентября 1942 года.

26 октября вновь вступившая в строй М-172 вышла в свой тринадцатый Боевой поход. Она должна была действовать северо-западнее Вардё. В утренние часы 28 октября с подводной лодки на вражеское побережье была высажена разведгруппа из трех норвежцев, но 30 октября из-за поломки пальца кулачной муфты ПЛ была вынуждена вернуться в базу. Повреждения добавились 9 ноября, когда подводная лодка стояла в Палагубе у борта плавмастерской «Красный Горн», Внезапно налетевший шквал ударил подводную лодку о рядом стоящую М-174. Ремонт продлился до середины декабря; подводная лодка получила пробоину в прочном корпусе, а перо носовых горизонтальных рулей правого борта было смято.

Кампанию 1942 года М-172 завершила выходом в Варангер-фьорд. За неделю патрулирования встреч с противником из-за плохой видимости и шторма не было. Утром 30 декабря подводная лодка вернулась в Полярное. Боевые действия 1943 года М-172 открыла походом северо-западнее Вардё вечером 21 января, Утром 23 января у мыса Маккаур подводная лодка атаковала эсминец типа «Galster». С подводной лодки в перископ наблюдался всплеск у его борта, после чего корабль окутался паром и начал кормой погружаться в воду, а находившиеся в отсеках слышали взрыв. К моменту атаки М-172 почти все немецкие эсминцы «типа 1936» лежали на дне у Нарвика после известных событий апреля 1940 года. Из находившихся в строю оставался только Z20 («Karl Galster»), который после войны предан по репарациям СССР и стал «Прочным». Те германские эсминцы, которые в этот момент были на Севере, после печального для немцев «Новогоднего боя» оставались в Альта-фьорде. Возможно, безуспешной атаке подводной лодки подвергся конвой, включающий в себя суда «Xainrix Shulte», «Itayri», «Alydra» и «Poseidon», который не заметил атаку ПЛ.

Утром 1 февраля М-172 у Сюльте-фьорда из надводного положения атаковала груженный никелевой рудой транспорт «Reiland», но торпеды попали в сторожевик командира конвоя V6115, который буквально разбросало на куски, часть из которых пролетело над подводной лодкой. Из экипажа корабля только семерым морякам удалось спастись, остальные 45 человек погибли. Контратаковавший подводную лодку сторожевой корабль V6110 ограничился сбросом наугад 18 глубинных бомб; на этом преследование ПЛ завершилось.

Утром 25 февраля М-172 из подводного положения выпустила две торпеды по одиночному миноносцу (вероятно, торпеды были пущены по одиночному немецкому тральщику, который не заметил атаки подводной лодки), после чего акустик подводной лодки слышал неясный скрипящий звук, а спустя десять минут, осматриваясь в перископ, подводная лодка цель не обнаружила. Прибыв в базу, М-172 встала на углубленный навигационный ремонт, в ходе которого были установлены на шумоизоляторы приводы рулей, а все приборы и механизмы поставлены на амортизаторы.

Восемнадцатый Боевой поход подводной лодки начался вечером 17 апреля. К началу следующих суток М-172 заняла район позиции №-6 в Варангер-фьорде. Противник не заставил себя ждать, после шести часов поиска у мыса Кибергнес М-172 обнаружила конвой идущий из Киркенеса. Подводной лодкой с дистанции 8 кабельтов двумя торпедами с неконтактным взрывателем был атакован крупный транспорт, а через 50 секунд в отсеках зафиксирован одинокий взрыв. Суда «Adolf Binder», «Vilma», «Кога» и «Dollart» продолжили свой дальнейший путь, а сопровождавшие их сторожевики Uj1101, Uj1106, Uj1109, Uj1102 и Uj1709 сбросили на ПЛ 54 глубинных бомбы, в результате чего М-172 получила незначительные повреждения.

Следующее патрулирование Варангер-фьорда едва чуть не стало для М-172 последним. И хотя длительная контратака охотников Uj 1101, Uj 1103 и Uj 1106 предпринятая после того, как подводная лодка на исходе 7 мая у мыса Кибергнес безуспешно выпустила торпеды по госпитальному судну «Fazan» прошла для М-172 без особых последствий, уже по возвращении в базу она подверглась серьезной опасности со стороны одиночного истребителя-бомбардировщика Fwl90. Атака произошла днем 8 мая у мыса Сеть-Наволок, когда М-172 направлялась в базу под охраной двух сторожевых катеров. Сброшенная самолетом бомба упала за кормой погружавшейся подводной лодки, отрикошетила от воды, перелетела через рубку подводной лодки и взорвалась в 10 метрах под носом ПЛ. Прибыв в Полярное подводники смогли оценить последствия короткого боевого эпизода: подводная лодка получила двдацать две вмятины в прочном корпусе, лопнула масляная цистерна правого борта, нарушена центровка линии вала, разбиты три бака носовой группы аккумуляторов.

М-172 встала на аварийный ремонт. 10 июля вместо ушедшего на должность командира 6-го дивизиона И.И.Фисановича подводной лодкой стал командовать капитан-лейтенант И.А.Кунец. В начале июля подводная лодка вступила в строй, но до сентября занималась отработкой задач Боевой подготовки. 25 июля подводной лодке М-172 присвоено гвардейское звание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Книги похожие на "Подводник-североморец Израиль Фисанович" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводник-североморец Израиль Фисанович"

Отзывы читателей о книге "Подводник-североморец Израиль Фисанович", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.