» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" читать бесплатно онлайн.



Новый выпуск серии «История авиационной техники», подготовленный по материалам зарубежной печати, продолжает знакомить читателей с боевыми самолетами периода второй мировой войны и является как-бы приложением ко второй части монографии «Самолетостроение в СССР», выпущенной ЦАГИ и полностью посвященной истории создания советских самолетов в период Великой Отечественной войны.

Как известно, до недавнего времени в отечественной печати практически не было достаточно полных публикаций о самолетах наших союзников и противников. И хотя необходимость издания такой работы назрела уже давно, мы лишь недавно получили возможность заняться ею всерьез.

Предлагаемый вашему вниманию сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г.






Среди ряда проектов на базе Ки-84, разработанных в последний год войны, был Ки-84Ы - высотный перехватчик с двигателем Накадзимы Ха-44 (Ха-219) мощностью 2500 л.с. Крыло имело увеличенную до 23,2 м² площадь. Самолет планировалось выпускать под обозначением Ки-117. Ки-84Р при том же двигателе должен был иметь крыло площадью 24,5 м². Однако вместо последнего был запущен более перспективный проект Ки-84Р - с установкой на планер Ки-84-I 2000- сильного мотора Ха-45 "модель 44" с двухскоростным трехступенчатым нагнетателем. Но дальше эскизного проекта дело опять же не пошло. На базе Ки-84-Ib под двигатель Ха-45 "модель 21" разработали истребитель Ки-113 с широким использованием стальных деталей: секция кабины, лонжероны фюзеляжа, шпангоуты и обшивка. Самолет был спроектирован в конце 1944 г, но после готовности в начале 1945 г так и не летал из- за явной перетяжеленности.

Последним летавшим вариантом Ки-84 стал Ки- 116 - четвертый выпущенный на Манею Ки-84-I с двигателем Мицубиси-62 (Ха-112-11) мощностью 1500 л.с. и трехлопастным винтом от Ки-46-III. Переделка оказалась успешной, экономия веса составила 450 кг, маневренность стала просто феноменальной, но до окончания войны истребитель все еще проходил испытания.

Несмотря на проблемы с производством и снижением его качества, "Хаяте" оказался лучшим японским истребителем в боях над Окинавой и при защите неба метрополии. Всего Накадзима и Манею поставили 3382 Ки-84. Этому даже не помешали массированные налеты американских В-29. После войны в 1946 г американцы провели сравнительные испытания Ки-84 с истребителями "Мустанг" P-51D-25-NA и "Сандерболт" P-47D-35. Учебные бои показали превосходство "Хаяте" в маневре. Правда, японский истребитель уступал в скорости пикирования, но горизонтальная скорость при весе 3400 кг и на чрезвычайном боевом режиме работы двигателя достигала на высоте 6000 м 683 км/ ч - на 5 км/ч больше, чем у "Мустанга", и на 35 км/ч, чем у "Сандерболта".

Тактико-технические характеристики Ки- 84-IЬ (Ки-106).

Тип: одноместный истребитель.

Двигатель: "армейский тип 4"(Ха-45 "модель 21") - 18-цилиндровый, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1990 л.с. и 1850 л.с. на высоте 1750 м.

Вооружение: две 20-мм крыльевые и две 20- мм синхронные пушки Хо-5.

Максимальная скорость: 631 (620) км/ч на высоте 6120 (6400) м.

Крейсерская скорость: 445 км/ч.

Время подъема на высоту: 5000 м - 5,9 (5) мин.

Потолок: 10500 (11000) м.

Дальность полета: нормальная - 1695 км, максимальная - 2168 км. Вес: пустого - 2660 (2948) кг, взлетный - 3613 (3900) кг, максимальный - 3890 кг.

Размеры: размах крыла - 11,238 м; длина - 9,92 (9,95) м; высота -3,385 (3,59) м; площадь крыла - 21 м².


Накадзима Ки-87

В середине 1942 г техническое подразделение воздушного штаба армии направило Накадзиме спецификации на хорошо вооруженный высотный истребитель с максимальной дальностью полета до 3000 км. Довольно скоро японцы осознали нереалистичность такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 минут боя был сокращен до 500-800 км плюс резерв топлива на час полета. Максимальная скорость не задавалась, зато вооружение требовалось из двух 30-мм и двух 20-мм пушек. Окончательно соглашение о ТТХ будущего истребителя было согласовано в ноябре 1942 г, после чего был оформлен контракт на три опытных истребителя Ки-87 со сроком готовности между ноябрем 1944 г и январем 1945 г, а семь предсерийных машин следовало выпустить до апреля 1945 г.


Для нового истребителя был выбран двигатель Накадзима-11 (Ха-44) или Ха-219Ру мощностью 2500 л.с. с турбокомпрессором, смонтированным по правому борту самолета. Под капотом двигателя ставился 16- лопастный вентилятор для принудительного охлаждения. 20-мм синхронизированные пушки монтировались в корне крыла, а 30-мм пушки Хо-105 -в консолях. Кабина была герметичной. Уже в процессе работы по истребителю армия потребовала внести в его проект изменения, и, несмотря на противодействие Накадзимы, было решено, начиная с шестого опытного самолета, перенести турбокомпрессор под фюзеляж. Кроме того, Накадзима, начиная с третьего опытного самолета, планировала уменьшить редукцию двигателя с 0,578 до 0,431 и улучшить охлаждение мотора, повысив на десятом опытном самолете скорость вращения вентилятора - первоначально она была в 1,5 раза больше, чем у винта. Для размещения в крыле столь мощного вооружения и протектированных баков Накадзима решила использовать уборку стоек шасси с поворотом на 90° - по образцу истребителя Кертисса Р-40.

Несмотря на наличие трофейного Р-40, отладить электрическую систему уборки шасси долго не удавалось, что в совокупности с проблемой доводки турбокомпрессора позволило изготовить к февралю 1945 г только один опытный самолет. Прототип проходил испытания в апреле 1945 г. Было сделано только пять полетов, причем без попыток убрать стойки шасси и без регистрации летных данных. Несмотря на хорошую управляемость и обещание более высоких характеристик, чем у Ки-84, проблемы с двигателем не позволили продолжить испытания.

Планировалась и улучшенная модель истребителя - Ки-87-II с 3000-сильным двигателем Накадзима Ха-46 (Ха-217) с турбокомпрессором под фюзеляжем. Ожидалась максимальная скорость в 738 км/ч на высоте 11000 м и потолок 12850 м. Но к концу войны новая модель была только в проекте.

Тактико-технические характеристики Ки- 87 (оценка).

Тип: высотный одноместный истребитель.

Двигатель: Накадзима Ха-44 "модель 11" - 18-цилиндровый, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 2400 л.с., 2050 л.с. на высоте 6000 м и 1850 л. с. на высоте 10500 м.

Вооружение: две 20-мм синхронные пушки Хо- 5 и две 30-мм крыльевые пушки Хо-105; одна 250- кг бомба.

Максимальная скорость: 706 км/ч на высоте 11000 м.

Время подъема на высоту: 10000 м - 14,2 мин.

Потолок: 12850 м.

Продолжительность полета: 2 часа.

Вес: пустого - 4387 кг, взлетный - 5632 кг, максимальный - 6100 кг.

Размеры: размах крыла - 13,423 м; длина - 11,82 м; высота - 4,503 м; площадь крыла - 26 м².


Накадзима Ки-115 "Цуруги"

После предварительного исследования возможности использования в качестве самолетов-камикадзе устаревших или выработавших свой ресурс машин воздушный штаб посчитал, что их массированное использование при высадке союзников на Японские острова вряд ли окажется эффективным. В результате 20 января 1945 г армия выдала Накадзиме заказ на разработку специального "одноразового" самолета для пилотов- самоубийц. Самолет должен был быть прост в изготовлении, обслуживании, легко управляться и нести одну бомбу крупного калибра. В качестве силовой установки предлагалось выбрать любой двигатель воздушного охлаждения взлетной мощностью 800-1300 л.с. Скорость требовалась до 340 км/ч с выпущенными стойками шасси и 515 км/ч после их уборки или сброса.

Работу по самолету, получившему обозначение Ки-115а "Цуруги" (Сабля) возглавил Аори Кунихиро при участии сотрудников исследовательского института в Митаке и компании "Ота сейсакусо К.К.". Самолет специально для производства на неавиационных предприятиях был спроектирован максимально простым. На планер самолета можно было ставить любой из целого ряда двигателей с использованием всего четырех болтов, правда, все серийные самолеты получили двигатель Накадзима Ха-35 "модель 23". Винт был трехлопастный, фиксированного шага. Пилот располагался в открытой кабине. Бомбовая нагрузка состояла из одной 800-кг авиабомбы. Неубираемые стойки шасси планировалось при боевом вылете сбрасывать.

Первый опытный самолет полетел в марте 1945 г. Практически сразу начались официальные испытания. Как и следовало ожидать, спешка до добра не довела - результаты были разочаровывающими. Самолет, в частности, очень плохо управлялся на рулежке. Ис

пользование шасси с цельносварными стойками без амортизаторов при плохом обзоре вперед делали взлет на самолете очень сложной задачей. Шасси следовало доработать, прежде чем отдать самолет в руки малоопытных пилотов-камикадзе. Летные испытания в основном были закончены в июне 1945 г. Самолет получил амортизаторы стоек шасси и закрылки, прикрепленные прямо к задней кромке крыла. Был сделан заказ на изготовление 104 самолетов с установкой на них под крылом двух твердотопливных ракетных ускорителей для разгона камикадзе на последнем пикировании. Реально в бою они не использовались, но два самолета в качестве образцов были переданы на "Сова хикоки К.К.", где флот планировал строить подобные машины для себя под обозначением "штурмовик-камикадзе Тока (Цветок глицинии)". На флотский вариант Ки-115 планировалось ставить различные выработавшие свой ресурс двигатели.

На Накадзиме также проектировался вариант Ки- 115Ь с деревянными консолями крыла с закрылками и сдвинутой вперед кабиной пилота. Его максимальная скорость планировалась до 620 км/ч. До конца войны ни один из них, как и упрощенный вариант Ки-230, так и не успели изготовить. Всего до августа 1945 г было изготовлено 105 Ки-115, которые союзники обнаружили уже после поражения Японии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.