» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" читать бесплатно онлайн.



Новый выпуск серии «История авиационной техники», подготовленный по материалам зарубежной печати, продолжает знакомить читателей с боевыми самолетами периода второй мировой войны и является как-бы приложением ко второй части монографии «Самолетостроение в СССР», выпущенной ЦАГИ и полностью посвященной истории создания советских самолетов в период Великой Отечественной войны.

Как известно, до недавнего времени в отечественной печати практически не было достаточно полных публикаций о самолетах наших союзников и противников. И хотя необходимость издания такой работы назрела уже давно, мы лишь недавно получили возможность заняться ею всерьез.

Предлагаемый вашему вниманию сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г.






В таком виде к сентябрю 1941 г были выпущены еще семь опытных машин (N 4404-4410). Фонарь кабины состоял уже из двух секций - задняя сдвигалась назад, стойка радиоантенны была установлена перед кабиной, руль направления был перепроектирован, была предусмотрена возможность подвески под центропланом двух 130-л дополнительных баков. Подобно опытным машинам, самолеты предсерийной партии получили вооружение из двух синхронных 7,7-мм пулеметов "тип 89" и двух 12,7-мм пулеметов "тип 1" (Хо-103) в крыле. Телескопический прицел выступал за козырек фонаря кабины. Семь предсерийных машин вместе с доработанными вторым и третьим опытными самолетами были сведены в экспериментальную эскадрилью. В ноябре 1941 г эскадрилья была включена в состав группы войск на юге Китая и переименована в 47-ю отдельную эскадрилью. С началом войны на Тихом океане Ки-44 участвовали в боях над Малайей. Эксплуатация нового самолета показала, что он не прост для освоения даже опытными пилотами, привыкшими к хорошо управляемому и маневренному Ки-27. По сравнению с ним "Секи" был "летающим бревном". Для самолета требовалась километровая взлетная полоса, а его высокие посадочная и взлетные скорости были непривычны для пилотов. Правда, пилотам нравилась устойчивость самолета на пикировании, и особенно во время открытия огня. Интересно, что самолет легче осваивался молодыми пилотами, "не отягощенными" опытом полетов на Ки-27 и Ки-43. Кроме того, "Секи" имел ограничения на выполнение бочек, штопора, перевернутого полета на большой скорости, а защита пилота и протектирование баков не спасали от огня стандартных американских крупнокалиберных пулеметов. Тем не менее по результатам сравнительных испытаний с Мессершмиттом Bf-109E предпочтение было отдано именно "Секи".

В апреле 1942 г, после налета на Японию бомбардировщиков полковника Дулиттла 47-я эскадрилья была возвращена в метрополию, где на ее базе развернули 47-й сентай. После решения всех проблем с эксплуатацией самолета он в сентябре 1942 г был наконец принят на вооружение под обозначением "одноместный истребитель армейский тип 2 модель 1"Секи" (Демон)". Одноместный - это чтобы отличить от "армейского типа 2" - двухместного истребителя Кавасаки Ки-45 КАИ. Установочная партия Ки-44 была запущена в серию еще в январе 1942 г. Эти машины, похожие на предсерийную партию, были позже названы "модель 1А" (Ки- 44-1а). Следующей моделью истребителя стал Ки-44- Ib, отличавшийся вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. Стоявший ранее под капотом маслорадиатор был вынесен наружу. Несколько самолетов модели Ки-44-Ic отличались переносом шарнирной створки ниши шасси со стойки на фюзеляж. Всего было выпущено около сорока машин модели Ки-44-I. Один из истребителей этой серии был оснащен опытным двухлопастным соосным винтом Ре.8 диаметром 3 метра.

Хотя Ки-44-I был самым скоростным японским истребителем, он все же не был способен перехватывать новый японский самолет-разведчик "армейский тип 100" (Мицубиси Ки-46). В результате воздушный штаб армии вновь потребовал поднять скорость и скороподъемность истребителя. Нужно было установить более мощный двигатель, и Накадзима выбрала Ха-109 взлетной мощностью 1520 л.с. Диаметр Ха-109 был равен Ха-41, что облегчило установку нового мотора. Начиная с августа 1942 г завод Накадзимы в Оте выпустил пять опытных Ки-44-II и три предсерийных самолета. Несколько машин "модели 2" имели синхронные пулеметы обычного калибра, но в серии "одноместный истребитель армейский тип 2 модель 2В" (Ки-44-IIb) имел планер и вооружение по образцу Ки-44-Ic. Пилот получил 13-мм бронеспинку. Новые истребители поступали в первую очередь в ПВО метрополии, а также для прикрытия нефтяных месторождений на Суматре. Специально для ПВО выпускалась третья модификация истребителя "модель 2С" с 20-мм крыльевыми пушками Хо-3, которая оказалась наиболее опасным противником американских В-29, совершавших налеты на Японию. Правда, эта модель не была массовой. Некоторые Ки-44-IIc получили к паре синхронных 12,7-мм пулеметов две крыльевые 40-мм пушки Хо-301. Эти пушки были сравнительно легким оружием для своего калибра за счет небольшой начальной скорости активно-реактивного снаряда, не имевшего даже гильзы. Боезапас состоял только из 10 снарядов на ствол. Эффективная дальность стрельбы из Хо-301 не превышала 150 м по сравнению с 1000 м для 37-мм пушек Хо- 203, также стоявших на нескольких Ки-44-IIc. Правда, оба типа пушек оказались не особо удачными и использовались ограниченно, например, для штурмовки наземных целей в Бирме. Истребители с 37-мм пушками Хо-203 довольно эффективно использовались 70-м сентаем против американских В-29 в небе Китая. Ки- 44-II последних серий получили индивидуальные выхлопные патрубки двигателей. Одна такая машина была, например, у командира 47-го сентая, другие поступали во 2-ю воздушную армию. 47-й сентай получил известность во время отражения налетов американских В-29 на Токио, когда Ки-44 из его состава удалось сбить пять "сверхкрепостей", в том числе одну таранным ударом. Этот опыт привел к созданию в этой части специального подразделения "Синтен" (Небесная тень), призванного таранить самолеты противника.

Последней серийной моделью "Секи" стал Ки- 44-III, оснащенный двигателем Накадзимы Ха-145 мощностью 2000 л.с., также имевшего реактивные выхлопные патрубки. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик площадь крыла резко увеличили - до 19 м², то есть почти на 27%. Площадь оперения была также увеличена. Первый Ки-44-Ш полетел в июне 1943 г, но всего выпустили только несколько истребителей этой модели - уже подходил Ки-84-I. Последние "Секи" выпускались в двух вариантах: "одноместный истребитель армейский тип 2 модель ЗА" вооружался четырьмя 20-мм пушками Хо-5, а "модель ЗВ" вооружалась двумя 20-мм пушками Хо-5 и двумя 37-мм пушками Хо-203.

В конце 1944 г производство "Секи" стало сворачиваться, освобождая сборочные линии для нового Ки- 84, и концу войны с Ки-44 остались только три сентая. Всего заводом Накадзимы в Оте было выпущено 1225 Ки-44, включая 40 Ки-44-I и десять опытных машин.

Тактико-технические характеристики Ки- 44-IIb (Ки-44-Ia).

Тип: одноместный истребитель-перехватчик.

Двигатель: "армейский тип 2" (иармейский тип 100") - 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1520 (1250) л.с. и 1320 (1260) л.с. на высоте 5250 (3700) м.

Максимальная скорость: 605 (580) км/ч на высоте 5200 (3700) м.

Крейсерская скорость: 400 км/ч на высоте 4000 м.

Время подъема нй высоту: 5000 м - 4,28 (5,9) мин.

Дальность полета: нормальная - 1296 (926) км, максимальная - 1700 (1722) км.

Вес: пустого - 2106 (1944) кг, взлетный - 2764 (2550) кг, максимальный - 2993 (2886) кг.

Размеры: размах крыла - 9,54 м; длина - 8,785 (8,75) м; высота -3,25 м; площадь крыла - 15 м².


Накадзима Ки-49 "Донрю"

Бомбардировщик Накадзимы Ки-49 был спроектирован по заданию армейской авиации, выданному в начале 1938 г для замены "тяжелого бомбардировщика армейский тип 97" ("Мицубиси" Ки-21), только что поступившего на вооружение в состав 14-го сентая. Увы, так получилось, что Ки-49 не суждено было пережить своего предшественника...

В задании требовалось, чтобы новый бомбардировщик мог действовать без истребительного прикрытия, рассчитывая в первую очередь на высокую скорость и мощное оборонительное вооружение. Скорость задавалась в 500 км/ч (на 15% выше, чем у Ки-21), дальность полета - до 3000 км, бомбовая нагрузка - в 1000 кг. Оборонительное вооружение должно было состоять из 20-мм пушки в верхней башне и нескольких 7,7-мм пулеметов, в том числе в хвостовой башне. Экипаж должен получить бронезащиту, а топливные баки - протекторы.

Накадзима использовала в работе над проектом Ки-49 своих ведущих инженеров: Нисимуру, Итокаву и Кояму. Последний был ответственным за проект. Разработка бомбардировщика началась летом 1938 г. Когда в 1937 г армия отдала предпочтение Мицубиси Ки- 21 вместо самолета Накадзимы Ки-19, работники последней фирмы смогли ознакомиться с техническими особенностями победителя конкурса, так что они хорошо представляли самолет, который им следовало превзойти. При проектировании бомбардировщика особое внимание уделялось обеспечению хорошей управляемости. Для этого была выбрана схема среднеплана с крылом необычно малого удлинения, что обеспечило хорошую управляемость и маневренность на средних и малых высотах. Причем хорда центроплана была больше, чем хорда консоли сразу за мотогондолой, что позволило разместить в центроплане шесть протектированных топливных баков и снизить общее воздушное сопротивление. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик по всей задней кромке крыла от фюзеляжа до элеронов шли закрылки Фаулера. Два топливных бака и один маслобак в каждой консоли были протектировыны. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки в левой части верхней башни и четырех 7,7-мм пулеметов "тип 89" в носовой, нижней, бортовых установках. Кроме того, такой же пулемет был в хвостовой башне - первой установке такого рода в японской армейской авиации. Бомбоотсек шел практически по всей длине центроплана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима - Тачикава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.