» » » » Карен Свасьян - Становление европейской науки


Авторские права

Карен Свасьян - Становление европейской науки

Здесь можно скачать бесплатно "Карен Свасьян - Становление европейской науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Evidentis, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карен Свасьян - Становление европейской науки
Рейтинг:
Название:
Становление европейской науки
Издательство:
Evidentis
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление европейской науки"

Описание и краткое содержание "Становление европейской науки" читать бесплатно онлайн.



Первая часть книги "Становление европейской науки" посвящена истории общеевропейской культуры, причем в моментах, казалось бы, наиболее отдаленных от непосредственного феномена самой науки. По мнению автора, "все злоключения науки начались с того, что ее отделили от искусства, вытравляя из нее все личностное…". Вторая часть исследования посвящена собственно науке.






415

В передаче Лас-Каза: «Les divers objets et les diverses affaires se trouvaient casés dans sa tête comme ils eussent pu l’être dans un armoire. „Quand je veux interrompre une affaire, disait-il, je ferme son tiroir, et j’ouvre celui d’un autre… Veux-je dormir, je ferme tous les tiroirs et me voilà au sommeil“…» («Различные предметы и дела размещены в его голове, как они могли бы быть расположены в шкапе: „Когда я хочу покончить с каким-то делом, — говорил он, — я закрываю его ящик и открываю другой… Если я хочу заснуть, я закрываю все ящики и моментально засыпаю“…»).Las Cases, Le Mémorial de Sainte Hélène, Paris, 1935, t. 2, p. 329. В будущем бреде Дали оригинальности хватало лишь на то, чтобы заменить Наполеона Венерой.

416

Шеллинг, Сочинения в двух томах, т. 2, М., 1989, с. 64.

417

Так Вильгельм Крампф в комментарии к статье Кассирера «Ньютон и Лейбниц», ук. соч., с. 190.

418

Ср. цитированное выше правило Пуанкаре: «Сгибать природу так и этак, покуда она не приноровится к требованиям человеческого рассудка». Это чистейший естественнонаучный иезуитизм.

419

Отсылаю во избежание повторений к своим книгам: «Философское мировоззрение Гёте» и «Гёте».

420

Именно так определит впоследствии математику один из ее «корифеев». См . Д.Гильберт, Основания геометрии, М.-Л., 1948, с. 366.

421

Формулировка принадлежит Гуссерлю. Ср.: «Оперируют буквами, знаками соединения и отношения (+, х, = и т. д.), следуя правилам игры их координации, способу, который ни в чем существенном не отличается от игры в карты или в шахматы . Первоначальная мысль, осмысливающая, собственно говоря, этот технический процесс и придающая истинность его точным результатам… здесь исключена».E.Husserl, Die Krisis der europäischen Wissenschaften…, S. 46.

422

Б.Рассел, Новейшие работы о началах математики. «Новые идеи в математике», т. 1, СПб., 1913, с. 83.

423

Я не преувеличиваю: так именно выражается один математик (Эберхард): «Исчисляют (известно, что тут все в порядке), но не размышляют (от этого бывает мигрень)». См. O.Costa de Beauregard, Cosmos et conscience. «Science et conscience. Les deux lectures de l’Univers», Paris, 1980, p. 68.

424

«Формалист» в книге А. Гейтинга «Интуиционизм», М., 1965, с. 15.

425

Кажется, Башляр, цитирующий эти слова, склонен был обойти невниманием их поразительный смысл, хотя сам он здесь же подтверждает его в признании: «Математическое выражение только одно и позволяет мыслить феномен». Г.Башляр, Новый научный дух. «Новый рационализм», М., 1987, с. 66. Еще одно «попадающее» свидетельство Пуанкаре: «Геометра можно было бы заменить „логической машиной“, выдуманной Стенли Джевонсом. Или, если угодно, можно было бы выдумать машину, в которую через один конец были бы введены аксиомы, а в другом конце ее были бы собраны теоремы, наподобие той легендарной машины в Чикаго, в которую вкладывают живых поросят и из которой извлекают окорока и сосиски. Математик, как и эта машина, отнюдь не должен понимать, что он делает». А.Пуанкаре, Наука и метод. «О науке», М., 1983, с. 371.

426

По Фуко, и вообще отсутствия: «Хотят писать историю биологии в XVIII веке, но не отдают себе отчета в том, что биологии не существовало… и что на это имелось простейшее основание: несуществование самой жизни».M.Foucault, Les mots et les choses, Paris, 1966, p. 139.

427

«Если бы только знали, как чудовищно наше незнание именно в этой области!» H.Driesch, Der Mensch und die Welt, Leipzig, 1928, S. 57.

428

H.Driesch, Die Biologie als selbständige Grundwissenschaft, Leipzig, 1893, S. 48.

429

Боюсь, что речь могла бы идти уже о понимании вообще. Во всяком случае, когда экзаменатор требует от студента, чтобы ответ соответствовал учебнику или конспекту им же произнесенных на лекциях фраз, он печется больше о своих ушах, чем о чужих знаниях. Понять что-либо значит здесь быть акустически удовлетворенным.

430

M.Foucault, Les mots et les choses, op. cit., p. 174.

431

Элиас Канетти связывает ее с феноменом «выживания», где существенным оказывается не столько отсутствие жизни в другом («не-Я»), сколько присутствие трупа: «Он лежит, он будет всегда лежать; никогда уже он не встанет снова. Можно отнять у него его оружие; можно вырезать части его тела и навсегда сохранить их в качестве трофеев. Это мгновение конфронтации с убитым придает выжившему совершенно своеобразное ощущение силы, с которой нельзя сравнить никакую другую силу. Нет мгновения, которое чаще взывало бы к своему повторению».Elias Canetti, Masse und Macht, op. cit., S. 249.

432

Г.Башляр, Новый научный дух, ук. соч., с. 32: «За прежней философией „как“ в сфере научной философии появляется философия „а почему бы нет“».

433

Ибсен, Строитель Сольнес.

434

Галилей, Избранные труды в двух томах, т. 2, М., 1964, с. 256.

435

F.Nietzsche, Ecce Homo, op. cit., S. 157.

436

Ср. у Ларошфуко: «Сила и слабость духа — плохие обозначения; на деле они суть не что иное, как хорошее или дурное расположение органов тела».La Rochefoucauld, Maximes et reflexions diverses, Paris, 1976, p. 50.

437

Ср. J.Hemleben, Das haben wir nicht gewollt. Sinn und Tragik der Naturwissenschaft, Frankfurt/Main, 1981, S. 52–54.

438

Бэкон, Новый Органон. Соч. в двух томах, т. 2, с. 63.

439

Кант, Пролегомены… ук. соч., с. 180.

440

F.Yates, The Rosicrucian Enlightenment, London, 1972, p. 191.

441

Этот казус разобран мною в книге «Проблема символа в современной философии», Ереван, 1980, с. 17, 208.

442

Так, уже в нашем веке, Роберт Милликэн, Нобелевский лауреат: «Я попрошу вас выслушать ответ экспериментатора на основной и часто предлагаемый вопрос: что такое электричество? Ответ этот наивен, но вместе с тем прост и определен. Экспериментатор констатирует прежде всего, что о последней сущности электричества он не знает ничего». Цит. по кн.:Д.Данин, Неизбежность странного мира, М., 1962, с. 33.

443

Th.Carlyle, Sartor Resartus, op. cit., p. 2.

444

И даже до отмеченной Шеллингом бессмыслицы «учения о Богах без Бога». См. Schelling, Philosophie der Mythologie. Sämtliche Werke, 2. Abt., Bd. 2. S. 120.

445

GoethesWerke, Weimarer Ausgabe, op. cit., Abt. IV, Bd. 38, S. 13.

446

Sade, Lettres choisies, op. cit., p. 97–99.

447

Характерно: французское «la question», в научном срезе «обсуждение вопроса», юридически означало как раз «пытку» — момент, энергично отмеченный у Фуко. M.Foucault, Surveiller et punir, Paris, 1975, p. 50–53. См. об этом. A.Sheridan, Michel Foucault. The Will to Truth, London, 1980, p. 140–41.

448

Школьная модель космогонии Канта-Лапласа.

449

Post scriptum из XIX века, принадлежащий Жаку Лёбу, физиологу и биологу: когда человек жертвует собою во имя веры или чести, то в основе этого лежат простые «химические реакции». См. об этом в моей книге «Гёте», глава «Галилей органики».

450

Бальзак: «En resumé, c’est une brute qui n’a que des instincts et des appétits, et qu’il faut maintenir sous joug de fer».

451

«Гамлет», акт II, сц. 2: «Thine evermore, most dear lady, whilst his machine is to him».

452

SadeLettres choisies, op. cit., p. 144.

453

Достоевский, Бесы.

454

Sade, Lettres choisies, op. cit., p. 120–21.

455

«Он знал Энциклопедию наизусть», — говорит о нем Жан Полан. В предисловии к кн.:Sade, Les infortuns de la vertu, Paris, 1970, p. 25.

456

Sade, Les Infortuns de la vertu, op. cit., p. 227–28.

457

В 1791 году ее распевали на парижских улицах.

458

«Сад-мазохист»: гипотеза Жана Полана. Беатрис Дидье, подготовившая к изданию рукопись «Les Infortuns de la vertu», выразила это в удачной имитации Флобера:«Жюстина — это Сад».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление европейской науки"

Книги похожие на "Становление европейской науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карен Свасьян

Карен Свасьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карен Свасьян - Становление европейской науки"

Отзывы читателей о книге "Становление европейской науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.