» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






* Образца 1890 г.


Диаметр башни для ору­дия составляет только 7,2 м или 23,6 фут. Заряжание орудия про­изводится при всяком его поло­жении относительно диаметраль­ной плоскости броненосца. Сверху орудие защищено зонтом, сделанным из листовой стали, толщиною в 5 см (2 д,). Управле­ние орудием совершается при посредстве гидравлических аппа­ратов, в которых вода находится под давлением 80 атмосфер, и паровой помпы, накачивающей по 300 литров воды в минуту; в случае повреждений эта помпа может быть заменена ручною, до­статочно сильною для наиболее важных действий с орудием.

Орудия и станки для них изготовлены в Гавре, в мастерс­ких завода "Forges et Chantiers", а гидравлические аппараты в ма­стерских того же общества, в Ла- Сейне.

Согласно контракту, зак­люченному японским правитель­ством, каждое орудие, до уста­новки его на броненосец, надлежало испытать на берегу, двадцатью выстрелами. Это ис­пытание было произведено в на­чале нынешнего года с первым 32-см орудием, на полигоне общества, на мысе Гок, близ Гавра.

Во время стрельбы ору­дие находилось в горизонталь­ном положении. Скорости снарядов определяли посредством двух хронографических аппаратов Ле Буланже-Брежера; пе­ремены в скоростях отката орудия измерялись с помощью велосиметра Себера.

Стреляли коричневым призматическим порохом под мар­кою РВ1, и также порохом бездымным под маркою B.N. Каждый заряд был заключен в двух картузах, и воспламенение произво­дилось ударными трубками. Первые четыре выстрела были про­изведены 22-го января (н.ст.) нынешнего года; следующие четыре — 23-го января; два — 24; четыре — 27-го; четыре — 28; девят­надцатый выстрел 30-го января и последний 2-го февраля.

По мнению "Jurnal de la Marine", произведенное испыта­ние было весьма серьезное для орудия данного калибра, так как обыкновенно ограничиваются не более 5-6-ю выстрелами. Ору­дие и станок выдержали пробу вполне удовлетворительно. Ис­следование велосиметрических кривых показало, что компрес­соры действовали чрезвычайно правильно.

Для боевых зарядов принят коричневый призматический порох, так как порох марки B.N. показался немного медленно горящим.

В баллистическом отношении результаты признаны весь­ма интересными. Начальная скорость достигала 703 м (2306 фут) для снаряда в 450 кг (27 пуд. 19 фунт.), т.е. для снаряда очень тяжелого, так как, по сравнению с орудиями 32-, 34-, 37- и 42- см калибров во французском флоте, следовало бы получить скорость 8 782 м (2566 фунт.) для снаряда в 345 кг (21 пуд. З фунта).

Что касается пробивающей силы снарядов, то орудие Кане также превосходит орудия во французском флоте. Оно про­бивает 115 см (45,2 дюйма) брони кованого железа, тогда как 32- и 42-см французские орудия могут пробивать, соответственно, только 64 и 96 см (25,2 и 37,8 д.). На расстоянии 2500 м орудие Кане в 32-см пробивает 91 см (35,8 д.) броню, а 32-см француз­ское морское орудие только 45 см (17,7 д.) и 42-см морское 74 см (29,1 д.) железной же брони.

Вследствие большей начальной скорости снарядов, тра­ектория последних более полога, и поэтому из орудий Кане мож­но стрелять без угла возвышения до дальности в 1500 метров (слишком 8 кабельтовых). Для 42-см (16,5-д.) орудий эта дис­танция ограничивается 1180 метрами или 6.5 кабельтовыми.

Сравнительно с орудиями 41-см Армстронга (110-тонным) и 40-см Крупа (121-тонным), орудие Кане, пробивая 115 см железной брони, оказывается лишь немного слабее, но зато весит гораздо меньше и стоит дешевле; первое из них, при снаряде в 816 кг (49,8 пуд.) и начальной скорости в 635 м (2083 Фут), пробивает 120 см (47 д.) железной брони, а орудие Кру­па, весом в 121 тонну, пробивает не более 126 см (49,5 д.).

Сравнивая живую силу снаряда на один килограмм веса орудия, получим: для орудия Кане 171,7 тонно-метра, для анг­лийского орудия 158,9 и для немецкого 148,8 тонно-метра.

В заключение автор статьи газеты "Jurnal de ta Marine", из которой заимствованы приведенные сведения, замечает: "но­вое орудие Кане свидетельствует, что англичане неправы, утвер­ждая, будто бы нельзя делать достаточно прочно такое длинное орудие, как 110-тонное Армстронга; но 32-см орудие Кане ока­зывается такой же длины. Кроме того, в английском парламенте было официально заявлено, что неудобно управляться вручную затвором орудий калибра более 24 см (9,5 д.), а между тем у 32- см орудия Кане один человек совершенно свободно управляется с затвором этого орудия".

Вообще автор приходит к тому выводу, что частная про­мышленность во Франции теперь может не только соперничать с заводами Армстронга и Круппа, но и в состоянии оказать дол­жную помощь своей стране, в деле изготовления хороших бо­евых материалов для обороны государства.


100-мм морская пушка Капе выстрелила 6 раз. Конструкция её станка и платформы позволяла значи­тельно снизить воздействие отдачи на корабельную палубу. Это орудие допускало установку на малых ко­раблях.

320-мм 42-тонное морское орудие, изготовленное на заводе общества для береговых батарей, сделало три выстрела 115-кг зарядами и 345-кг снарядами (с на­чальной скоростью 560 м/с).

В заключение 75-мм горная пушка весом всего 100 кг стреляла 5 раз 4,5-кг снарядами.

Приёмная комиссия признала испытания удов­летворительными.

В 1887 г. японское правительство заключило контракт с обществом "Форж и Шантье’’ на постройку двух бронепалубных крейсеров, названных "Ицукусима" и ‘'Мацусима". Для третьего, "Хасидате", предпо­лагавшегося к строительству в Йокосуке по тем же чер­тежам, со стороны французов планировалась поставка материалов и установка артиллерии. Одни современ­ники, признавая исключительность проекта, велича­ли крейсеры типа "Мацусима" броненосцами берего­вой обороны. Другие, считая это неправильным из-за отсутствия бортовой брони и сравнительно слабой го­ризонтальной защиты, склонялись называть крейсера­ми береговой обороны, ссылаясь на назначение.

Крейсер "Ицукусима"

Первое упоминание о корабле в русских издани­ях появилось в 1887 г. Морской сборник № 5 сообщил, что, по сведениям "Journal de la Marine", японское пра­вительство заказало броненосец для прибрежной обо­роны французскому обществу "Форж и Шантье". Верфь предприятия располагалась на средиземномор­ском побережье в городке Ла-Сейн (La Seyne) возле Тулона (Toulon), упоминавшегося как римская гавань (Telo Martins) еше в III веке.

Головной бронепалубный крейсер "Ицукуснма", заложенный 7 января 1888 г., сошёл на воду 18 июля (11 июля [36]) 1889 г. По первым данным современников ("Revue du Cercle Militaire", "Carnet de 1'officier de Marine", "The Naval Annual" Лорда Брассея), он имел следующие главные размерения: длину 99 м, ширину 15,54 м, осадку кормой 6,15 м, водоизмещение 4140 т. Его полная стоимость равнялась 5 500 000 франков.

Согласно более поздним сведениям, вплоть до современных* "Ицукусима" имел следующие главные размерения: длину наибольшую (с тараном) 99,00 м; по грузовой ватерлинии 91,81м; между перпендикулярами 90,68 м (89,99 [21, 36] или 89,92 [37, 38]); ширину наи­большую 15,39 м (15,54 [5, 21]; 15,59 [34] 15,5 [36]); ши­рину по верхней палубе 12,52 [21]; осадку в полном гру­зу 6,74 м (6,0 [36]); среднюю 6,04 м (6,05 [21] или 6,48 [37, 38]); носом 5,75 м; кормой 6,45 м; глубину интрюма (корпуса от киля до батарейной палубы) 10,67 м (10,63 м [5* 21]), проектное водоизмещение на испытаниях 4 278 т; фактическое на испытаниях 4 277 т (метрических) [21, 36]: нормальное 4 217 т. [5, 6, 8,10,21, 25, 34-38]

Разница между шириной наибольшей и по вер­хней палубе хорошо показывает, насколько значитель­ным был завал бортов внутрь.

Площадь погруженной поверхности миделя при полном водоизмещении 4 277,5 т равнялась 78,157 м², а весовые нагрузки распределялись следующим обра­зом: корпус с принадлежностями и броневой палубой 2 061 т; цемент 50.0 т; барбетиая башня, боевая рубка и защита подачи 320-мм снарядов 232.5 т (200 т [21]); орудие главного калибра со станком и гидравлически­ми приспособлениями 153,3 т; скорострельная средне- и малокалиберная артиллерия, торпедные (минные) аппараты, ручное оружие 153,9 т; боеприпасы и тор­педы 136,4 т; машины, котлы с водой, запасные части, инструменты, вспомогательные механизмы и смазоч­ные материалы 686,0 т; (полный вес машин и котлов с водой —583.88 т [35]); рангоут, якоря, цепные канаты 96.8 т; экилаж (400 человек), его имущество, провизия на два месяца и цистерны литьевой воды на 14 суток 124,5 т; разные предметы и запасы 39,2 т; запасы угля и дров 405,0 т; коффердамы с целлюлозой 70,0 т; не обо­значенный вес (запас водоизмещения) 68,9 т. [5]

По мнению сотрудника журнала "Journal de la Marine" Лисбоина, вес артиллерии с запасами, дохо­дивший до 475 т, составлял большую величину для крейсера водоизмещением всего 4200 т.

Корпус корабля с 94 шпангоутами набирался по ставшей традиционной поперечно-продольной систе­ме, строился из мягкой стали с седловатой для улучше­ния мореходности палубой и завалом верхних частей бортов внутрь. Ои имел литые стальные штевни, обыч­ный по тому времени нескошенный кормовой дейдвуд, закапчивавшийся простым небалапсирпым рулём, двойное дно и ниже броневой палубы разделялся 13 (или 11 [37, 38]) главными поперечными и двумя про­дольными переборками на водонепроницаемые отсе­ки. Перед спуском на воду отсеки крейсера испытыва­лись на герметичность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.