» » » » Семен Кирсанов - Лирические произведения


Авторские права

Семен Кирсанов - Лирические произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Кирсанов - Лирические произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Художественная литература, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Кирсанов - Лирические произведения
Рейтинг:
Название:
Лирические произведения
Издательство:
Художественная литература
Жанр:
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лирические произведения"

Описание и краткое содержание "Лирические произведения" читать бесплатно онлайн.



В первый том собрания сочинений старейшего советского поэта С. И. Кирсанова вошли его лирические произведения — стихотворения и поэмы, — написанные в 1923–1972 годах.

Том состоит из стихотворных циклов и поэм, которые расположены в хронологическом порядке.

Для настоящего издания автор заново просмотрел тексты своих произведений.

Тому предпослана вступительная статья о поэзии Семена Кирсанова, написанная литературоведом И. Гринбергом.






ЛЕНИНГРАДСКАЯ ТЕТРАДЬ (1957–1960)

ЭТОТ ГОРОД

Как Петербург глубок!
Он Пушкин,
               он Жуковский.
Он Лермонтов,
                          он Блок,
он ранний Маяковский.

Он Врубель.
                   Холст его
павлинами заляпан.
Он Горький.
                        У него
в гостях сидит Шаляпин.

И он же —
                 чуть заря —
задумчив и нахмурен.
А мысль — «убить царя»
сверлит, —
                  и он Халтурин.

Не статуи в садах,
не пики,
                  не гробницы.
Он человек всегда —
он Пирогов
                 в больнице.

Он Алексеев Петр.
Его хватают,
                           судят.
Он на суде встает
с пророчеством —
                           что будет!

Он — отдаленный гул
толп
            с Выборгской и Охты.
Он — прачка на снегу,
кровь льется
                          из-под кофты.

И с прищуром
                     на свет
уже как Ленин глянув,
он молодой студент
за книгою —
                  Ульянов.

Он трудится на весь
рабочий мир
                           огромный —
в Большом Казачьем,
                                    здесь,
в музейном этом доме,

где черновик
                       борьбы,
где корректуры правка,
где Петербург — и был
как в будущее
                           явка.

А в будущем — не сон,
а штурмом
                    взятый Зимний.
Красногвардеец он,
бессмертный
                     и без имени.

Седой от всех потерь
он человек,
                      но вечен.
Он Ленинград теперь —
строг,
        прост
                   и человечен.

НОЧНЫЕ УЛИЦЫ

Когда
             перед звездой,
мерцающею скупо,
чернеет
            золотой
Исаакиевский купол

и властвуют
                    одни
кронштейны с фонарями, —
я выхожу
                  к Неве,
к дворцовой панораме…

Но
      пушкинской строфой
тут все уже воспето:
громады
             темные
вдоль Невского проспекта,

тень
        золотой иглы,
секиры на ограде…
И что
         сказать еще
о спящем Ленинграде?

На Троицком мосту
он виден в небе мглистом,
как прошлого
                        корабль,
как будущего
                     пристань…

Что город думает?
О чем его забота?
Как сон?
              Как дышит грудь
Балтийского завода?

О чем задумались
четыре
            исполина,
что держат Эрмитаж
на онемевших
                         спинах?

О белой женщине
на набережной сонной,
сидящей
              под ночной
ростральною колонной?

Что Невский говорит,
кварталы
                  удлиняя?
Не снится ли ему
Дорога
               Ледяная?

Растаяла?..
                  Но сон
тревожит мостовую —
проспекту
                   не забыть
подругу фронтовую…

А не болят ли в ночь
под вывеской
                         нарядов
заделанные швы
пробоин
              от снарядов?

Три раза
              бьют часы
на каланче старинной.
Что чувствуют
                          сейчас
зеркальные витрины?

Опять
              мешки с песком
блокадные им снятся,
хотя
           у кренделей
пирожные теснятся…

А булки думают
о том,
             что были б рады
испечься не теперь,
а в голый год
                       блокады.

На набережной —
                             тишь…
Не отрывая взора,
как набожный,
                         стою
у крейсера «Аврора».

Что снится кораблю?
Да тема сна
                      все та же —
скучает о своем
октябрьском
                       экипаже.

Пороховым нутром,
сердцами
                 пушек старых
грустит о моряках,
о красных комиссарах…

А как
         мои шаги?
Вокруг домов и мимо?
И рядом
               снова нет
шагов моей любимой?

Но город
               будто мне:
«Отчаиваться рано.
И у меня была
здесь
         на асфальте
                                 рана…»

Светлеешь,
                   Ленинград?
Цветы росой намокли.
Я здесь
             не делегат,
и не турист с биноклем,

и не знаток стекла,
картин
             или жемчужин.
Я просто человек,
которому
                  ты нужен.

И ты —
            как человек,
готовым и за по́лночь
всей
        красотой своей
прийти ко мне на помощь,

великой
              красотой
хлебнувших горя улиц,
светлеющих
                   от крыш,
где статуи проснулись.

КАРИАТИДЫ

Есть статуи
                     среди
стоящих в Ленинграде:
извилистых
                       бород
мифические пряди,

русалочьи тела
скульптурных
                          полуженщин.
За них отдать бы жизнь! —
так облик их
                      божествен.

Но это не Петры,
не Павлы
                  и не Анны.
Рабы дворцовых стен
безвластны,
                       безымянны.

Они стоят не в честь
заслуг или талантов —
тут
         труд кариатид,
тут
     каторга атлантов.

Незрячи
              их глаза,
опущенные книзу.
Их служба —
                   подпирать
столичные карнизы.

Не смотрят на ступни
сих статуй
                  старожилы.
Но как напряжены
их мраморные
                           жилы!

Как давят этажи!
Как пот течет
                       по скулам!
В поэмах им бы жить —
Гераклам
                  и Микулам.

Но тут
          они — ничто.
Никто о них не скажет.
На них —
             искусствовед
и взглядом не покажет.

А что сказать?
                         Рабы,
чьи головы наклонны —
чтобы нести
                        столбы,
чтобы держать
                            балконы;

держать, держать, держать
колонны,
               стены,
                            своды, —
без прав,
               без слов,
                              без слез,
без будущей свободы;

поддерживать
                         дворцы
при бронзовой ограде,
любовников
                      держать
на белой балюстраде;

паркетные полы
терпеть
            с толпой придворной,
удары каблуков
переносить
                  покорно;

бессильные —
                           хоть раз
пошевельнув плечами,
заколебать
                     дворцы
с их белыми ночами!

Вот
       Памятник Труду,
который создал скульптор
так истинно,
                     и так
безжалостно,
                        так скупо! —

труду
            всех крепостных,
всех каторжников мира,
и только
                как деталь
модерна и ампира!

Сюда
             пригнали их
со всех каменоломен.
Как тяжко им
                           стоять,
как груз домов огромен!

От муки
                 вековой
обшелушились лица,
и дождь,
            как скользкий пот,
по животам струится.

Но так как не нужны
для этой службы
                                ноги —
их скульптор завершил
витком
                 на полдороге.

Кто
     милосердным был
к страдалице распятой?
Кто понял
                боль фигур?
Кто слышал
                 стоны статуй?

Кто понял?
                    А живой
услышан был и понят?
Молчит
            Санктъ-Петербургъ,
когда Россiя стонет.

Но разве
                по ночам
не изменялись позы
и в пасмурные
                          дни
не слышались угрозы?

И каменный атлант
не нарушал
                   наклона,
чтоб хоть лепной акант
упал
        с угла балкона?

Да, страшно было вам
в метели
               и в туманы —
о, медные Петры,
о, мраморные Анны!

РЕШЕТКИ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лирические произведения"

Книги похожие на "Лирические произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Кирсанов

Семен Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Кирсанов - Лирические произведения"

Отзывы читателей о книге "Лирические произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.