» » » » Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски


Авторские права

Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Рейтинг:
Название:
Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Издательство:
Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-98379-186-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.

Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.






История 11

Витамины для животных. Регистрация кормовых добавок

Судья говорит осужденному, которому вынесли приговор – 126 лет заключения: – Не отчаивайтесь! Мы не бюрократы – отсидите столько, сколько сможете!

Анекдот

Производители, импортеры кормовых добавок для животных обязаны регистрировать производимые (импортируемые) ими добавки в Россельхознадзоре. Необходимость регистрации кормовых добавок установлена только Приказом Минсельхоза РФ от 1 апреля 2005 года № 48 «Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок». Ни старый закон «О лекарственных средствах» 1998 года, ни новый Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» 2010 года не устанавливали каких-либо требований к регистрации кормовых добавок. Приказ № 48 не раз подвергался серьезной критике. С 2010 года ему готовится замена. Однако по состоянию на март 2014 года он все еще действует.

Основная проблема связана с тем, что нигде не определено, что такое кормовая добавка. В итоге контролеры максимально расширительно толкуют это понятие. Доходит до того, что требуется регистрировать лакомства для животных, а также премиксы и белково-витаминно-минеральные концентраты. Эти сложные слова обозначают элементарное смешивание различных ингредиентов (фуражного зерна, ранее зарегистрированных кормовых добавок) в промышленных условиях, в том числе в целях создания полнорационных кормов.

Животноводческим фермам требуются различные рационы питания в зависимости от конкретного состояния животных, эпидемиологической обстановки и т. д. В результате зоотехники ферм, ветеринарные врачи формируют специальные заказы комбикормовым предприятиям для изготовления специальных смесей с преобладанием той или иной добавки, наличием необходимого витаминного комплекса и т. д. На практике высокотехнологичные птицефабрики и свинокомплексы, как правило, еженедельно заказывают премиксы по собственной рецептуре.

Комбикормовые предприятия готовят премиксы и иные смеси, используя уже легализованные ингредиенты. Однако с формальной точки зрения в каждом случае изготовления смеси по новому рецепту получается новый продукт, который согласно российскому законодательству должен вновь регистрироваться. Количество изменений, вносимых в рецепты премиксов и витаминных комплексов, только на одном предприятии по производству кормов может достигать в среднем 250–300 в год. С учетом стоимости экспертизы, необходимой для регистрации добавки, одно предприятие будет расходовать на это до 90 миллионов рублей в год.

Проблема усугубляется тем, что для регистрации кормовой добавки необходимо пройти во Всероссийском государственном Центре качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГУ «ВГНКИ»), подведомственном Россельхознадзору, экспертизу, осуществляемую на основании договоров об оказании услуг. Стоимость экспертизы варьируется от 50 до 300 тысяч рублей. ФГУ «ВГНКИ» является монополистом в сфере экспертизы кормовых добавок.

Ситуация, сложившаяся с необходимостью оплачивать дорогостоящую экспертизу монополиста при регистрации кормовых добавок, является грубым нарушением российского законодательства.

Платная услуга по выдаче заключения ФГУ «ВГНКИ» не значится в Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 352). Соответственно, плата за них не регулируется этим постановлением. В то же время в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 352.

Нужно добавить, что кормовые добавки не классифицированы по степени риска. Процедура регистрации одинакова для всех добавок: как для потенциально опасных, так и для тех, что уже имеют зарегистрированные аналоги. При этом указанная процедура приравнивается к порядку регистрации лекарственных препаратов, что означает необходимость проведения доклинических, фармакологических и токсикологических исследований.

Такое положение дел сильно тормозит развитие отечественного производства кормовых добавок и приводит к значительному удорожанию комбикормов. Минэкономразвития России провел оценку регулирующего воздействия Приказа № 48 (заключение от 21 мая 2013 года) и признал требования, содержащиеся в нем, избыточными и необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской деятельности.

Для сравнения нужно отметить, что в сфере лекарств для медицинского применения (т. е. лекарств для людей) можно наблюдать обратную ситуацию. Все знают, что кроме лекарств в аптеках продают БАДы (биологически активные добавки). Лекарственные препараты регистрирует Минздрав России. Регистрацией же БАДов занимается Роспотребнадзор. БАДы регистрируются в упрощенном порядке по сравнению с регистрацией лекарственных препаратов и в более короткие сроки. В итоге биологические активные добавки для людей сейчас легче зарегистрировать, чем кормовые добавки для животных.

ФАС России, обеспокоенный тем, что под видом БАДа может быть зарегистрировано лекарство, а также тем, что на фармакологическом рынке стали появляться БАДы, чьи торговые наименования сходны с названиями лекарственных препаратов, настойчиво предлагает приравнять процедуру регистрации БАДов к порядку регистрации лекарственных препаратов. Как это следует из заявления заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, сделанного газете «КоммерсантЪ», антимонопольная служба 6 декабря 2012 года направила в российский Минздрав свое предложение унифицировать регистрацию лекарств и БАД.

В этом случае производителям добавок придется тратить миллионы рублей на клинические исследования, а сама процедура регистрации увеличится с нынешних шести месяцев до полутора-двух лет.

Вызывает удивление тот факт, что регуляторы не учитывают опыт смежных областей. В итоге складывается парадоксальная ситуация. В ветеринарной сфере признано наличие излишних административных барьеров при регистрации кормовых добавок из-за того, что они подлежат регистрации в том же порядке, что и лекарственные препараты для животных. В это же время настойчиво продвигается идея создать такую же ситуацию в сфере лекарственных препаратов и БАДов, предназначенных для применения людьми. Воистину: левая рука не знает, что делает правая.

Случай из практики 1

По информации, размещенной на сайте Управления Россельхознадзора по Новосибирской области, в апреле 2013 года была проведена плановая проверка в отношении организации, осуществляющей производство, хранение и реализацию премиксов и белково-витаминно-минеральных концентратов для животных.

В ходе проверки было установлено, что производимые премиксы не имеют обязательной государственной регистрации. В акте было указано, что процедура регистрации должна проводиться с целью контроля качества и безопасности выпускаемой продукции.

В отношении предприятия и его директора вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Оштрафованное предприятие относится к предприятиям малой мощности, обслуживает местную птицефабрику и производит по ее заказу несколько десятков рецептур премиксов. Средняя стоимость 1 тонны премикса составляет 40 тысяч рублей. Потребность птицефабрики – около 70 тонн премикса в месяц, или 840 тонн в год. Стоимость такого количества премикса – 4,2 миллиона рублей. Для устранения нарушения предприятие должно зарегистрировать около сорока наименований премикса. При производстве премиксов предприятие использует приобретаемые им зарегистрированные компоненты добавок и добавки. При средней стоимости исследований в ФГУ «ВГНКИ» от 120 до 200 тысяч рублей предприятие должно заплатить от 4,8 до 8 миллионов рублей.

Таким образом, точное соблюдение норм Приказа № 48 приведет к прекращению деятельности предприятия в связи с его нерентабельностью[67].

Случай из практики 2

Экспертная группа Минэкономразвития России при проведении оценки регулирующего воздействия получила информацию от крупного предприятия, производящего 3500 наименований премиксов для сельскохозяйственной птицы, свиней, крупного рогатого скота.

В течение пяти последних лет предприятие произвело премиксов на 1203 миллиона рублей (цена реализации от 26 до 37,5 тысячи рублей за тонну). Срок действия свидетельства о государственной регистрации премикса – 5 лет. Таким образом, если бы предприятие зарегистрировало на 5 лет 3500 наименований премиксов и оплатило ФГУ «ВГНКИ» экспертизу по минимальной цене – 200 тысяч рублей (120 тысяч рублей за оценку премикса и 80 тысяч рублей за предрегистрационные испытания) за каждое наименование, то в сумме это составило бы 700 миллионов рублей. В итоге стоимость регистрации премиксов составила бы 58 % от стоимости произведенного за 5 лет товара. Теоретически стоимость премиксов была бы увеличена на указанную сумму. Однако вряд ли объемы реализации премиксов по такой цене соответствовали бы указанным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Минченко

Ольга Минченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.