Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.
В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.
Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.
В конце 2012 года ФГУП «ВГСЧ» существенно повысило цены на свои услуги. По отдельным предприятиям наблюдался рост цен в 3–4 раза. Повышение расценок объяснялось большой инвестиционной составляющей, а также необходимостью увеличения довольствия горным спасателям. В итоге не все горнодобывающие предприятия смогли заключить возмездные договоры на услуги ФГУП «ВГСЧ», что привело к приостановлению деятельности таких предприятий. Ситуация осложнялась тем, что многие предприятия были градообразующими, а их деятельность существенно сказывалась на бесперебойном функционировании инфраструктуры населенных пунктов.
Нарекания у бизнеса еще вызывало и то, что стоимость услуг ФГУП «ВГСЧ» не зависит от фактически выполненных работ. Предприятие платит за абонентское обслуживание. При этом даже если горноспасательная часть ни разу не выехала на обслуживаемое предприятие и не проводила мероприятий по ликвидации ЧС, стоимость услуг не снижается.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на обслуживание. В случаях, предусмотренных законодательством, она должна создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Кроме собственно горноспасательного обслуживания аварийно-спасательные формирования в ряде случаев имеют очень важное полномочие по согласованию плана ликвидации аварий. Данный документ является обязательным требованием для ведения хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией отдельных опасных производственных объектов.
Как следует из Инструкции по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 года № 681, при отсутствии утвержденного плана ликвидации аварий или его рассогласовании (отзыве подписи) работниками ВГСЧ запрещается ведение работ в шахте (в горных выработках) и на поверхности (надшахтные и наземные здания и сооружения). Это касается ситуаций, если работы на поверхности могут привести к возникновению аварии в шахте.
Таким образом, сложилась ситуация, когда два коммерческих субъекта при заключении договора друг с другом находятся в заведомо неравном положении. Такая ситуация позволяет одной стороне навязывать заведомо невыгодные и, возможно, необоснованные условия другой.
В данной ситуации в руках ФГУП «ВГЧС» при ведении переговоров со своими партнерами об условиях договора на горноспасательное обслуживание на очередной период находится административный ресурс – они могут отозвать свою подпись с Плана ликвидации аварий.
Крупное или градообразующее горнодобывающее предприятие может поспорить со спасателями, попробовав в ответ привлечь административный ресурс, или хотя бы обнародовать эту проблему, спекулируя на том, что приостановление деятельности предприятия приведет к непоправимым социальным последствиям. А вот небольшие предприятия, деятельность которых связана с добычей или выработкой полезных ископаемых или с подземными работами, оказываются в этом случае беззащитными перед давлением ВГСЧ.
Ситуацию могло бы спасти регулирование тарифов на эти услуги региональными энергетическими комиссиями, составление четкой формулы ценообразования или развитие рынка услуг поисково-спасательных формирований.
Однако в 2013 году горнодобывающие предприятия подталкивали заключать договор именно с ФГУП «ВГСЧ». Такие заявления делались на итоговом селекторном совещании 13 декабря 2012 года в МЧС России (протокол № 164-А4). Представители бизнеса на этом совещании открыто заявляли о наличии «прямого продвижения» ФГУП ВГСЧ[58].
Рост цен горноспасательных услуг раздражает предпринимателей еще и тем, что ФГУП «ВГСЧ», являясь подведомственным предприятием МЧС России, получает финансирование из федерального бюджета. В пункте 21 Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении МЧС России, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2012 года № 45, сказано, что источником формирования финансовых средств военизированных горноспасательных частей являются, в том числе, средства федерального бюджета. Однако размер такого финансирования в открытых источниках не обнародовался.
Случай из практики 129 ноября 2012 года в адрес ООО «Березовский рудник» от ФГУП «ВГСЧ» поступил проект договора на оказание услуг по аварийно-спасательному обслуживанию в 2013 году. По сравнению с 2012 годом стоимость услуг горных спасателей возросла на 287%. Договор предлагалось заключить по цене 24,3 миллиона рублей, тогда как в 2012 году цена составляла 8,4 миллиона рублей.
Кроме собственно оплаты услуг, Березовский рудник предоставлял для Березовского взвода ВГСЧ помещение в 850 квадратных метров на безвозмездной основе, полностью оплачивал коммунальные услуги, которыми пользовались спасатели, арендную плату за землю и налог на имущество.
Резкое повышение цен воспринималось руководством ООО «Березовский рудник» как необоснованная мера еще и в связи с тем, что за время существования предприятия ему ни разу не пригодились услуги ВГСЧ.
На Березовском руднике функционировало также ООО «Строй Гранит». По словам директора ООО «Строй Гранит» Михаила Васильева[59], для них произошло удорожание услуг со 162 тысяч рублей за 2012 год до 466 тысяч рублей только за полгода в 2013 году.
В связи с тем, что договор по состоянию на 28 декабря 2012 года не был подписан, ФГУП ВГСЧ направило уведомление о прекращении обслуживания на 2013 год ООО «Березовский рудник». Кроме того, ВГСЧ отменило согласование утвержденного им на предприятии плана ликвидации аварий с 1 января 2013 года. Это автоматически поставило дальнейшую производственную деятельность предприятия вне закона.
Одним из видов деятельности ООО «Березовский рудник» было выполнение программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа», в рамках которой происходила систематическая откачка воды из шахт. Прекращение данной деятельности было чревато затоплением части территорий Березовского городского округа.
Случай из практики 2В конце 2012 года ФГУП «ВГСЧ» направило в адрес ОАО «Приморский ГОК» проект договора на оказание услуг по аварийно-спасательному обслуживанию в 2013 году. По сравнению с 2012 годом стоимость услуг горных спасателей возросла на 347%. Договор предлагалось заключить по цене 24 миллиона рублей, тогда как в 2012 году цена составляла 7 миллионов рублей.
В ходе переговоров удалось договориться о повышении цены только на 39%. Однако и такой рост цен был неподъемен для горнодобывающего предприятия. В связи с тем, что договор не был подписан до конца календарного года, ВГСЧ отозвало согласование ранее согласованного им плана ликвидаций аварий. Эта мера означала незаконность производственной деятельности в 2013 году.
Предприятие простаивало с 1 до 9 января 2013 года. За восемь вынужденных дней простоя Приморский ГОК понес убытки в размере 9,3 миллиона рублей, упущенная прибыль составила еще 3,3 миллиона рублей. Потери из-за недополученной товарной продукции горнорудной компании «АИР» составили за тот же срок почти 50 миллионов рублей[60].
С 9 января 2013 года удалось возобновить деятельность предприятия в связи с достижением устной договоренности с руководителем Управления Ростехнадзора по Приморскому краю о временном возобновлении производственных работ до урегулирования спорного вопроса в Федеральной антимонопольной службе России.
Однако уже 29 января 2013 года деятельность рудника была временно приостановлена в соответствии с постановлением Ростехнадзора. В результате проведения дальнейших переговоров с ВГСЧ Приморский ГОК сумел договориться о повышении цены на 22%. При этом вначале речь шла о повышении цены на 347%.
Случай из практики 3Сообщение с форума tehdoc.ru[61]
Alex_Deni «Господа, вопрос заключается в следующем: года три мы заключали договора с ВГСЧ в развитие статьи 10 ФЗ-116 – чтобы не создавать свои подразделения, иметь договор с профессиональными АСФ. С переходом ВГСЧ в состав МЧС они выставили нам запредельную сумму: практически полмиллиона на полгода. Договор до этого носил и носит возмездный характер. Выражалось это в том, что они предоставляли калькуляцию на содержание одного отделения ВГСО. Ранее был отряд – теперь взвод. По факту они не производили никаких работ, раз в месяц выставляя Акт выполненных работ. Каких? Поддержание боеготовности? Это их святая обязанность – отработать деньги бюджетные, на них затраченные. Возмездное оказание услуг – это приехал, ликвидировал аварию и выставил счет в соответствии с произведенными затратами и т. д. и т. п.»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"
Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.