Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Описание и краткое содержание "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются особенности туристического бизнеса в России, порядок образования туристической фирмы, разработка и выбор туристических программ. Раскрыты вопросы взаимоотношений турфирмы с клиентами и конкурентами, кадрового обеспечения и т. д.
Книга будут интересна руководителям туристических фирм, бизнесменам, преподавателям, студентам, а также всем гражданам, желающим успешно провести отпуск и отдохнуть без каких-либо проблем.
1) оздоровительные заведения. Кроме ночлега предоставляют услуги по восстановлению и поддержанию здоровья – это различные курорты, санатории, здравницы и иные заведения;
2) лагеря труда и отдыха. Организуется как ночлег, так и другие условия существования и отдыха – питание, быт, спорт, отдых;
3) общественные средства транспорта. Размещение происходит в коллективных средствах передвижения – пароходах, теплоходах и т. д.;
4) конгресс-центры.
Прочие коллективные заведения – это ограниченные гостиничные услуги, могут не состоять из номеров, а включать в себя комплексы домов, предназначенных для отдыха.
Все эти объекты имеют единое управление, могут сдаваться в аренду за деньги или бесплатно физическими или юридическими лицами. Кроме места ночевки туристам предоставляется ряд досуговых, информативных и других дополнительных услуг.
Формально прочие коллективные заведения делятся на следующие подгруппы:
1) жилища для отдыха – гостиницы квартирного типа, бунгало;
2) площадки для кемпинга – огороженные площадки для палаток, бухты для малых судов;
3) прочие коллективные заведения – дома на колесах, молодежные общежития, дома отдыха для престарелых.
Ко второй основной группе относятся индивидуальные средства размещения для туристов. Предоставляются за плату, в аренду или бесплатно. К ним относятся:
1) собственные жилища – коттеджи, особняки, квартиры, виллы;
2) арендуемые комнаты в семейных домах;
3) жилища, арендуемые у специальных организаций или физических лиц;
4) бесплатно предоставляемые родственниками или знакомыми помещения;
5) прочие индивидуальные средства размещения туристов.
Рассматривая гостиницу как основное и наиболее распространенное средство размещения, можно разделить гостиницы на определенные типы в соответствии с их классификацией. На сегодняшний день существует более тридцати классификаций гостиниц. К основным из них относят:
1) система звезд (применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте и других странах);
2) система букв (применяется в Греции);
3) система «корон» (применяется в Великобритании);
4) система разрядов;
5) иные классификации.
Наиболее распространенной системой классификации является система звезд, или Французская национальная система. Для гостиничных предприятий устанавливаются категорий с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*). Чем больше звезд, тем лучшее обслуживание предлагает гостиница.
Отель 1*. В подобных отелях, в основном, останавливаются туристы, путешествующие самостоятельно. Подобные гостиницы редко располагаются в центре города, чаще на окраинах. Как правило, данные гостиницы имеют небольшой размер и рассчитаны примерно на 6–10 номеров. Такие гостиницы могут принадлежать одной семье. Обслуживающий персонал чаще всего представлен членами семьи хозяев. Услуги питания в подобных гостиницах не предоставляются, уровень обслуживания достаточно низкий, часто имеет место самообслуживание туристов.
Отель 2*. Уровень обслуживания в подобных отелях выше, чем в отелях с 1*. Данный вид отелей крайне удобен в качестве «перевалочного пункта» для туристов, когда путешественники останавливаются в данном заведении на одни или несколько суток. В подобных отелях дополнительные услуги предоставляются достаточно редко.
Отель 3*. Данный вид отелей является наиболее удобным для туристов, которые находятся в путешествии. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере имеются все необходимые удобства, а также телефон и телевизор. Номера бывают одноместные, двухместные и трехместные, номера для родителей с ребенком.
Отель 4*. Это отели с высоким уровнем обслуживания, рассчитанные на людей с доходом выше среднего. Они могут располагаться в наиболее благоприятных местностях курорта, например, вблизи пляжа либо в центре курортного города. В данных отелях в обязательном порядке предоставляются услуги платной автостоянки. Номер меблирован как обычная жилая комната со стандартной бытовой техникой (телевизор, холодильник, кондиционер, мини-бар, охранная система, телефон с выходом на межгород). В отеле предполагаются дополнительные (бесплатные услуги), например, дискотеки, развлекательные программы и т. д. В подобных отелях есть одноместные, двухместные номера, номера с улучшенной планировкой.
Отель 5*. Это отели с самым высоким уровнем обслуживания. Подобный вид отелей можно назвать роскошным. В их состав входят несколько ресторанов, баров, ночной клуб, парикмахерские и прачечные, фитнес-центры и бассейны и др.
В подобных отелях есть одноместные номера с одной двуспальной кроватью, двухместные номера – с двумя кроватями или с одной большой. Существуют также номера с комнатами для прислуги.
Для деловых людей существуют бизнес-номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером и т. д.
Следует заметить, что спектр дополнительных услуг должен постоянно расширяться, чтобы гостиница была конкурентоспособной.
Однако на практике бывают случаи, когда туристам проживание в простых отелях нравится намного больше, чем в фешенебельных гостиницах.
Помимо Французской национальной системы классификации гостиниц в европейских странах применяется еще и немецкая классификация. По названной классификации гостиницы делятся на 5 основных классов: туристический класс – 1*; стандартный класс – 2**; комфортный класс – 3***; первый класс – 4****; класс люкс – 5*****.
В Греции используется буквенная система классификации. Все гостиницы разделены на четыре класса: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двухзвездочному. Гостиницам высшей категории комфортности в Греции дается категория «de Luxe».
Система корон в Англии напоминает систему звезд, чтобы определить, сколько звезд у гостиницы, от общего числа корон нужно отнять одну.
Наиболее правильной считают классификацию Ассоциации британских турагентств:
1) бюджетные гостиницы (1*);
2) гостиницы туристического класса (2*);
3) гостиницы среднего класса (3*);
4) гостиницы первого класса (4*);
5) гостиницы высшей категории (5*).
В Италии гостиницы классифицируются на три категории: первая категория – 4 звезды; вторая категория – 3 звезды, третья категория – 2 звезды.
В Испании гостиницы разделяют на:
1) гостиницы – все группы звезд;
2) дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и другие – первые четыре группы звезд;
3) постоялые дворы – 3 группы звезд;
4) пансионы – 3 группы звезд.
Гостиничные предприятия также подразделяют по нескольким признакам.
1. По формам собственности и организации управления гостиницы делят на:
1) муниципальные предприятия;
2) акционерные общества;
3) совместные предприятия с участием иностранного капитала;
4) ведомственные гостиницы;
5) частные гостиницы;
6) гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
2. По вместимости номерного фонда гостиницы разделяют на:
1) малые – до 150 мест;
2) средние – 150–400 мест;
3) большие – свыше 400 мест.
В различных странах количество мест может варьироваться.
3. По функциональному назначению выделяют:
1) транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в момент недолгосрочной остановки во время маршрута. Имеют ограниченный уровень комфорта;
2) целевые гостиницы – могут быть предназначены для деловых целей или целей отдыха.
4. По уровню цен номера гостиницы делят на:
1) бюджетные;
2) экономичные;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные.
Также существует классификация гостиниц по месторасположению, обеспеченности питанием и другим признакам.
8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
Схему обслуживания туристов в гостинице можно представить, исходя из этапов и места обслуживания.
Поэтапно обслуживание туристов в гостинице выглядит следующим образом:
1) предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
2) встреча туристов;
3) регистрация;
4) предоставление основных услуг;
5) предоставление дополнительных услуг;
6) окончательный расчет и оформление выезда.
На первом этапе от туриста требуется заявка на бронирование. Соответствующие заявки могут быть приняты посредством почтовой, телефонной и иной связи. Сумма бронирования устанавливается администратором, а оплата бронирования включается в счет при регистрации. Ответственность на этом этапе возлагается на менеджера отдела бронирования или службы приема заявок.
На втором этапе туристов встречает швейцар или посыльный. Встреча гостя может происходить в аэропорту или на вокзале, около входа или в вестибюле гостиницы. Встреча вдалеке от гостиницы («встреча на дальних подступах») позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу его обслуживания, проинформировать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Книги похожие на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Отзывы читателей о книге "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта", комментарии и мнения людей о произведении.