» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Завязался бой. Вскоре к месту боя подошли два английских эсминца «Имоуджен» и «Айлекс», принявшие посланный в эфир «Стоунпулом» сигнал бедствия SSS. Чтобы уклониться от атаки эсминцев, лодка U42 перешла в подводное положение и погрузилась на глубину 361 фут. Однако оба эсминца установили с лодкой гидроакустический контакт и забросали её глубинными бомбами. После разрыва кормовых балластных цистерн подводная лодка угрожающе задрала нос на 45°. Чтобы лодка не ушла вниз кормой, Дау приказал срочно продуть все балластные цистерны. Оказавшись на поверхности моря, лодка попала под ураганный огонь эсминцев и стала тонуть. Дау и шестнадцать человек команды выбросились наружу через люк боевой рубки и были подняты англичанами на борт одного из эсминцев. Остальные подводники погибли.

Тем временем Дёниц получил информацию о приближении к Британским островам англо-французского конвоя «KJF-З», следовавшего из Кингстона, Ямайка. Конвой охранялся английскими эсминцами и французским подводным крейсером «Сюркуф», вооружённым двумя 8-дюймовыми палубными орудиями. Дёниц, не знавший о том, что две подводные лодки погибли, приказал Хартману атаковать конвой группой из шести лодок. Однако Хартман, успевший к тому времени поразить две цели (датское и греческое грузовые суда), к месту сбора опаздывал и не мог руководить операцией. Не успевала вовремя выйти на боевую позицию и лодка U46.

Вышло так, что конвой атаковали только две немецкие лодки — U48 и U45, да и то в разное время. Лодка U48 под командованием Герберта Шульце потопила французский танкер «Эмиль-Миге» вместимостью 14.000 тонн и французское грузовое судно «Луизиан» в 7000 тонн, а затем пустила на дно два английских грузовых судна, вероятно отставшие от других конвоев[102].

Лодка U45 под командованием Александра Гельхаара также потопила два судна из конвоя «KJF-З»: английский сухогруз «Локавон» тоннажем 9200 т и французский пассажирский лайнер «Бретань» водоизмещением 10.000 т, совершавший плавание с потушенными огнями. Вероятно, Гельхаар не разобрал, что перед ним лайнер. Впрочем, жертв среди пассажиров и членов команды не было. Все люди были взяты на борт другими судами.

После нападения немецких подводных лодок конвой рассредоточился, и Гельхаар попытался поразить ещё одну цель: грузовое судно. Однако сделать этого он не успел. Четыре английских эсминца — «Икар», «Инглфилд», «Интрепид» и «Айвенхоу» — подошли к месту боя. Немецкая подводная лодка U45 больше не выходила на связь и не вернулась на базу. Подробности её гибели неизвестны. Стоит только отметить, что она стала первой немецкой подводной лодкой, затонувшей со всем экипажем.

Лодкам U37 и U46 так и не удалось обнаружить конвой. Единственного успеха добился Хартман, потопивший утром 15 октября отставшее от конвоя французское грузовое судно «Вермонт» тоннажем 5200 т, а вклад в операцию Герберта Золера, командира лодки U46, состоял в том, что он сумел поймать последнее сообщение, посланное в эфир подводной лодкой U45. В сообщении говорилось о том, что лодку атакуют четыре английских эсминца.

После рассредоточения конвоя «KJF-З» Дёниц, всё ещё пребывавший в неведении относительно гибели части подводных лодок, приказал атаковать группой другой конвой — «HG-З», следовавший к Британским островам из Гибралтара, а также доложить о достигнутых ранее результатах. Шульце доложил о четырёх потопленных судах общим тоннажем 29.000 т, Хартман — о трёх общим тоннажем 11.000 т, Золеру пришлось доложить, что он не поразил ни одной цели. Ошибочно решив, что все потопленные суда — из конвоя «KJF-З», Дёниц приплюсовал к ним два судна, уничтоженных Гельхааром, о гибели которых он разузнал из расшифрованного радиообмена между английскими кораблями. Дёниц торжествовал: разработанная им тактика «волчьей стаи» оправдала себя. Но его ждало разочарование. Первый групповой выход в море и первое нападение на конвой закончились неудачно: три подводные лодки погибли, а актив «волчьей стаи» оказался невыразительным: четыре уничтоженных судна (остальные пять судов были потоплены после того, как они отстали от сил охранения).

Между тем 17 октября Адольф Гитлер отдал новое распоряжение относительно боевых действий против торгового судоходства. Согласно распоряжению, командиры немецких кораблей и подводных лодок наделялись правом топить английские и французские суда без оглядки на призовые законы[103]. Неприкосновенными остались только пассажирские лайнеры.

Первым (в тёмную ночь) конвой «HG-З» обнаружил Золер, командир подводной лодки U46. Конвой охранялся английскими эсминцами, возвращавшимися из Средиземного моря на базы Метрополии. Золер вышел на связь с Шульце и Хартманом и сообщил им об обнаружении цели. Ранним утром подводная лодка U46 перешла в подводное положение, а когда рассвело, атаковала ближайшее к ней грузовое судно «Сити-оф-Мандалай» тоннажем 7200 т электрическими торпедами, но лишь седьмая их них взорвалась в момент прохождения под целью. Подоспевшие к месту боя подводные лодки U37 и U46 тоже не остались без дела. Хартман потопил английское грузовое судно «Йоркшир» тоннажем 10.000 т, а Шульце — английский сухогруз «Клэн Кисхолм» тоннажем 7250 т.

После боя Золер доложил Дёницу о неисправности большинства торпед, находившихся на вооружении лодки. Разгневанный Дёниц на этот раз не стал обращаться за помощью в минно-торпедное управление, а просто отдал приказ всем командирам подводных лодок впредь пользоваться в бою только торпедами с контактными взрывателями, хотя такие торпеды, на его взгляд, были «вчерашним днём» техники.

Распоряжение Дёница докатилось до коридоров минно-торпедного управления. Экспертам пришлось признать, что торпеды, принятые на вооружение, при выходе из торпедного аппарата идут на 6,5 футов глубже, чем задано. Долгому замалчиванию этого недостатка нашлось объяснение: эксперты считали, что отклонение от заданной глубины не влияет на эффективность торпед, оснащённых магнитными взрывателями. Оказалось, что влияет, да ещё как. Что тогда говорить о торпедах с контактными взрывателями. Посоветовавшись с экспертами, Дёниц отдал всем командирам подводных лодок новый приказ: задавать глубину торпедам на 6,5 футов меньше, чем того требовало руководство по эксплуатации этими боеприпасами.

После боя с конвоем «HG-З» подводные лодки U46 и U48, почти полностью исчерпав запасы продовольствия и боеприпасов, возвратились в Германию. Подводная лодка U48 под командованием Герберта Шульце вернулась на базу после второго выхода в море с начала боевых действий. За два патрулирования Шульце потопил восемь судов общим тоннажем 52000 т и возглавил список командиров подводных лодок по величине потопленного тоннажа. Подводная лодка U37 под командованием Вернера Хартмана, спустившись к югу, продолжила патрулирование и у юго-западного побережья Пиренейского полуострова пустила на дно ещё три грузовых судна. Благодаря новому успеху, Хартману удалось установить другое высшее достижение: восемь потопленных судов за одно патрулирование.

И всё же радость Дёница сменилась разочарованием, когда он узнал об истинных результатах, достигнутых «волчьей стаей». По существу, шести немецким подводным лодкам так и не удалось наладить взаимодействие. Конвой «KJF-З» атаковали только две лодки, да и то в разное время. Конвой «HG-З» атаковали три лодки, однако две из них пришли к месту боя, когда о внезапности нападения не могло быть и речи. Подводные лодки потопили только семь эскортируемых судов: четыре из конвоя «KJF-З» и три из конвоя «HG-З». И всё же самым печальным итогом эксперимента явилась потеря трёх лодок, две из которых были потоплены эскортными кораблями конвоев.

Дёниц проанализировал действия «волчьей стаи». В частности, неудачный бой с конвоем «KJF-З» он объяснил тремя причинами. Первая причина, на его взгляд, заключалась в том, что нападение на конвой было совершено слишком поздно — когда тот уже находился вблизи берегов Англии и успел усилиться английскими противолодочными кораблями. Вторая причина состояла в том, что подводные лодки U45 и U48 не сумели передать двум другим лодкам (U37 и U46) точные данные о местоположении конвоя, его курсе и скорости хода. И наконец, по мнению Дёница, две подводные лодки были просто не в силах нанести весомый урон конвою противника.

На основании анализа Дёниц откорректировал тактику «волчьей стаи». Дёниц решил: на любой конвой, направляющийся к Британским островам, следует нападать как можно дальше от английского побережья, с тем чтобы подводные лодки имели возможность атаковать его в течение нескольких дней, не тревожась о том, что он может усилиться английскими кораблями противолодочной обороны. Далее, рассудил Дёниц, подводной лодке, которая обнаружит конвой, следует сообщить об этом береговому командованию и, вместо того чтобы атаковать цель немедленно, наблюдать за противником, изредка посылая условные сигналы другим лодкам и ожидая сбора всей «волчьей стаи». Поскольку действия лодок при такой тактике, заключил Дёниц, станут координироваться по радио из единого центра, их возможности обнаружить и преследовать конвой значительно расширятся, а координированная ночная атака группы лодок из надводного положения и с различных направлений повысит эффективность боевых действий, так как корабли охранения при такой атаке будут вынуждены рассредоточиваться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.