Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
12 ноября Адольф Гитлер отдал новое распоряжение о боевых действиях против торгового судоходства и пассажирских судов. Согласно распоряжению, командиры немецких кораблей и подводных лодок наделялись правом топить без предупреждения танкеры, а также пассажирские суда, имеющие на борту палубные орудия. Исключение вновь составили американские лайнеры и грузовые суда, а также суда дружественных Германии стран.
В тот же день, огибая с севера Британские острова, Густав-Адольф Мюглер, командир подводной лодки U41, потопил английский траулер, расстреляв его из палубного орудия, после чего выловил из ледяной воды оставшихся в живых рыбаков. Спасённых людей Мюглер намеревался пересадить на другое рыболовное судно, которое рассчитывал в скором времени встретить. Однако следующим судном, замеченным в море Мюглером, оказался норвежский танкер «Арне Кьоде» вместимостью 11.000 т. Воспользовавшись только что полученным правом топить танкеры, не соблюдая призовые законы, Мюглер без проволочек потопил «Арне Кьоде», поразив судно торпедой с усовершенствованным магнитным взрывателем. На этот раз Мюглер не позаботился о спасении экипажа, в результате чего пять норвежцев погибли. В тот же день, как и рассчитывал Мюглер, он встретил в море ещё один траулер. Остановив рыболовное судно, Мюглер пересадил на него англичан[105].
Тем временем погода в районе Британских островов резко ухудшилась. Дёниц отдал приказ командирам подводных лодок U49, U41 и U43 идти к югу — к Пиренейскому полуострову. У юго-западного побережья Англии все три подводные лодки могли отличиться, но использовали подвернувшийся шанс по-разному. Подводная лодка U41 под командованием Мюглера атаковала английское грузовое судно «Хоуп Стар», но все три торпеды, выпущенные по судну, прошли мимо цели. Успеха добился один Вильгельм Амброзиус, командир подводной лодки U43, потопивший английское грузовое судно «Арлингтон Корт» тоннажем 5000 т. А вот что случилось с тридцатичетырёхлетним Куртом фон Госслером, командиром новейшей подводной лодки U49 серии VIIB. Впустую потратив четыре торпеды с усовершенствованными магнитными взрывателями, он так и не сумел потопить встреченный в море английский сухогруз «Ротесэй Касл», а после того едва ушёл от преследования двух английских эсминцев «Икоу» и «Уондерер», атаковавших подводную лодку глубинными бомбами. Чтобы уйти от вражеских кораблей, лодке U49 пришлось погрузиться на небывалую глубину — 557 футов. И всё-таки подводной лодке не удалось избежать повреждения: все четыре носовых торпедных аппарата были выведены из строя. Госслер вернулся в Вильгельмсхафен. Однако, несмотря на то что Госслер не поразил ни одной цели, он приобрёл опыт, который пошёл на пользу не только ему, но и всем подводникам. Выяснилось, что подводная лодка VIIB серии может погружаться на глубину, превышавшую максимальную установку взрыва глубинных бомб (500 футов).
Вернувшись на базу, Госслер доложил Дёницу о неисправности торпед, которыми он пользовался в бою. Обескураженный Дёниц излил своё негодование Редеру. Командующий «Кригсмарине» принял беспрецедентные меры. Он обратился за помощью к гражданскому лицу — известному учёному д-ру Э. Корнелиусу. Договорившись с ним о сотрудничестве, Редер поручил Корнелиусу не только заняться усовершенствованием торпед, но и руководить их производством.
Тем временем подводная лодка U53 под командованием Хайнике после неудачной попытки выйти в Средиземное море патрулировала у побережья Пиренейского полуострова. Во время патрулирования Хайнике заметил в море конвой «SL-7», направлявшийся из Сьерра-Леоне в Англию. Хайнике, действуя согласно указанию Дёница, не стал атаковать цель, а сообщил о конвое Мюглеру, командиру подводной лодки U41, и Амброзиусу, командиру подводной лодки U43, после чего последовал за конвоем, изредка посылая условные сигналы своим коллегам. Когда все три лодки собрались вместе (к тому времени Мюглер сумел отличиться ещё два раза, потопив сухогруз и траулер), они перешли к активным боевым действиям, атакуя конвой с разных позиций. Однако удача сопутствовала только лодке U43, которая сумела потопить грузовое судно. Торпеды, выпущенные лодками U41 и U53, не сработали. А дальше подводным лодкам пришлось уходить: их обнаружили вражеские эсминцы. В конце концов, подводная лодка U41 легла на дно и, пока не миновала опасность, провела в таком положении двадцать часов. Подводная лодка U43 получила тяжёлое повреждение. И всё-таки Амброзиус ещё раз отличился. По пути на базу он потопил английское судно тоннажем 2500 т.
Результаты ноябрьского патрулирования в Атлантике не были впечатляющими. Наибольшего, хотя и незначительного успеха добился Амброзиус, командир подводной лодки U43, потопивший четыре судна общим тоннажем 16.000 т. Четыре судна (общим тоннажем 12.914 т) потопил и Мюглер, командир подводной лодки U41, но лишь одно из них (норвежский танкер «Арне Кьоде») было стоящей целью. Хайнике, командир лодки U53, не только не сумел войти в Средиземное море, но и не поразил ни одной цели. Госслер, командир лодки U49, как и Хайнике, не потопил ни одного судна. Результаты ноябрьского патрулирования не принесли Дёницу радости, а вот забот у него прибавилось: две лодки (U43 и U49), получившие тяжёлые повреждения, нуждались в капитальном ремонте.
Для декабрьского патрулирования в Северной Атлантике Дёниц собирался отрядить подводные лодки U47, U48, U25, а также лодки U51 и U52, вернувшиеся на базу после ремонта. Планам Дёница не суждено было сбыться. В смазке двигателей подводных лодок U25, U51 и U52 был обнаружен песок (что Дёниц расценил как акт саботажа), и все три лодки на время оказались выведены из строя. В распоряжении Дёница остались только две океанские подводные лодки — U47 под командованием Прина и U48 под командованием Шульце, которые и отправились на патрулирование в Атлантику.
Метеорологические условия плавания были крайне плохими. Сильно штормило. Лодки бросало из стороны в сторону. Валы ледяной воды перекатывались через ходовые мостики. И всё же лодки неуклонно продвигались на север, чтобы, обогнув Британские острова, выйти на просторы Атлантики.
Во время патрулирования обе подводные лодки добились успеха. Прин потопил датское грузовое судно «Тайянден» тоннажем 8150 т, норвежский танкер «Бритта» вместимостью 6200 т и английский сухогруз «Навасота» тоннажем 8800 т. После атаки английского сухогруза подводная лодка U47 подверглась нападению английских эсминцев, однако лодке удалось уйти от преследования. По пути на базу Прин пытался ещё дважды поразить цель, но в обоих случаях его подвели торпеды. Когда Прин вернулся в Вильгельмсхафен, его снова встретили как героя. Официальный Берлин по-прежнему приписывал ему потопление английского крейсера «Норфолк», а пропаганда раздула величину потопленного им тоннажа до 72.000 тонн. На самом деле за три патрулирования Прин потопил один корабль и шесть судов общим тоннажем 61.500 т. Тем не менее и такой результат был высоко оценен Дёницем. Все члены команды подводной лодки U47 были награждены только что учреждённым «Почётным знаком подводника» — «Кригсабцайшен».
Шульце, командир подводной лодки U48, за время патрулирования в Атлантике потопил шведский танкер «Густав Э. Ройтер» водоизмещением 6300 т, греческое грузовое судно тоннажем 5000 т, английский сухогруз «Брэндон» тоннажем 6700 т, а также тяжело повредил английский танкер «Сан-Альберто» вместимостью 7400 т, который впоследствии был добит английским эсминцем. За время патрулирования в Атлантике Шульце потопил четыре судна общим тоннажем 25.618 т, доведя счёт потопленных им судов до двенадцати, а величину уничтоженного тоннажа до 77.500 тонн. В Вильгельмсхафене все члены команды подводной лодки U48 были награждены медалями. Всего лишь медаль получил и Шульце, хотя имя его стало известно в Германии наравне с именами Прина и Шухарта. Дёниц решил, что для того, чтобы заслужить Рыцарский крест, командиру подводной лодки надлежало записать на свой счёт 100.000 тонн суммарного тоннажа потопленных им судов или совершить подвиг, равный подвигу Прина, сумевшего расправиться с неприятелем в его собственном логове.
После того как подводные лодки U47 и U48 ушли на патрулирование, Дёниц сумел направить им вслед ещё одну лодку — U46 под командованием Герберта Золера. В Северном море Золеру удалось потопить норвежское грузовое судно тоннажем 1000 т, однако после того, как он обогнул с севера Британские острова, удача изменила ему. Мало того, один из двигателей лодки вышел из строя, и Золеру пришлось вернуться на базу. За три патрулирования в Атлантике он сумел потопить только два судна общим тоннажем 8000 т. Посчитав результат Золера неудовлетворительным, Дёниц отправил экипаж подводной лодки U46 в учебный центр на переподготовку.
Дёниц остался недоволен не только действиями Золера, но и общими результатами патрулирования немецких подводных лодок в Атлантике в октябре — декабре 1939 года. В течение этого времени в атлантических водах, сменяя друг друга, вели боевые действия только шестнадцать лодок (на пять единиц меньше, чем в одном сентябре), которые потопили всего лишь 35 неприятельских судов. Три лодки из этого числа погибли (U40, U42 и U45). Их участь разделили ещё две подводные лодки, погибшие в Северном море (U35 и U36[106]). Четыре подводные лодки (U51, U52, U25 и U46) по разным причинам вышли из строя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.