» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






В начале 1939 года американская судостроительная промышленность только начала выбираться из экономического кризиса и последовавшей за ним депрессии. Предпосылкой подъёма послужила инициатива Рузвельта, который в 1936 году учредил Комиссию по торговому флоту во главе с контр-адмиралом в отставке Эмори С. (Джерри) Лендом. Усилиями комиссии была разработана десятилетняя программа строительства торговых судов, предусматривавшая постройку пятидесяти судов в год. В 1939 году первые двадцать восемь торговых судов тоннажем 242.000 брт из числа запланированных были спущены на воду.

Сразу после начала Второй Мировой войны Рузвельт поручил Джерри Ленду разработать новую программу строительства торговых судов, предусмотрев в ней значительное увеличение объёма постройки. Комиссия Ленда быстро выполнила поручение Рузвельта, разработав программу и определив необходимые ресурсы и средства для её выполнения. В Соединённых Штатах начался судостроительный бум. Если после начала войны Германия приступила к выполнению плана «Циль» и постройке в рамках этого плана армады подводных лодок, то Великобритания и Соединённые Штаты приступили к строительству большого числа торговых судов. Началась гонка, от результатов которой во многом зависел исход Второй Мировой войны.

Дёниц долгое время считал, что если бы Германия в начале войны имела триста подводных лодок, то она смогла бы одержать быструю и безоговорочную победу над своими противниками на море. Дёниц был явно неправ. Для того чтобы иметь триста лодок к началу войны, Германии пришлось бы развернуть их строительство почти сразу после того, как в 1935 году был подписан англо-германский морской договор. Такой шаг не мог оказаться незамеченным.

Не вызывает сомнения, что Великобритания предприняла бы ответные меры, развернув производство морских вооружений, в первую очередь — эсминцев и других средств противолодочной обороны. Не остались бы в стороне и американцы. Они сделали бы всё возможное, чтобы не допустить немецкого господства на море.

Часть II

Первая «волчья стая»

Заботы Дёница

В начале октября 1939 года, после того как очередная попытка Адольфа Гитлера склонить Англию и Францию к миру не удалось, германским верховным главнокомандованием было принято решение начать военную кампанию против Франции. Эшелон за эшелоном немецкие войска отправлялись на Западный фронт. Однако главное командование сухопутной армии возражало против немедленного начала кампании, ссылаясь на постоянно ухудшающиеся метеорологические условия. Кроме того, генералы указывали на то, что многие соединения германской армии ещё не получили необходимое пополнение или находятся на переформировании и потому недостаточно боеспособны. Начало военных действий несколько раз откладывалось. В январе 1940 года немецкое верховное главнокомандование вернулось к решению начать наступление, но лютые холода расстроили планы немцев.

Тем временем командующий «Кригсмарине» адмирал Редер был настолько обеспокоен открыто обсуждавшимися в английской прессе планами оккупации Норвегии, что предложил фюреру опередить противника. Редер пояснил Гитлеру, что если не упредить англичан, то те, захватив Норвегию, не только создадут на её территории военные базы, но и лишат Германию поставок железной руды из Швеции в зимнее время. По мысли Редера, Германии следовало самой создать на территории Норвегии военные базы, прежде всего военно-морские. Например, в Бергене или Тронхейме, откуда даже малые подводные лодки «каноэ» могли добираться до английского побережья.

Гитлер внял доводам Редера и отдал приказ готовиться к захвату Норвегии, воспользовавшись предложением Видкуна Квинслинга, лидера фашистской партии в Норвегии, просившего немцев взять эту страну под свою защиту. Для выполнения задачи по оккупации Норвегии германское верховное главнокомандование решило вначале занять Данию, чтобы превратить её в бастион для прикрытия Германии с севера и создать на её территории базу снабжения немецких войск. В предстоящих операциях по захвату Дании и Норвегии немалая роль отводилась и «Кригсмарине».


У Карла Дёница (произведённого в контр-адмиралы) были свои заботы. Прежде всего, ему не хватало океанских подводных лодок. Хотя Гитлер и утвердил план «Циль» в новой редакции, согласно которой программа строительства средних лодок была расширена, на быстрое пополнение подводного флота Дёницу рассчитывать было трудно. На многих немецких верфях строились или достраивались после спуска на воду надводные корабли — сверхтяжёлые линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц», авианосец «Граф Цеппелин», тяжёлые крейсеры «Принц Ойген» и «Лютцов», а также большое количество эсминцев, торпедных катеров, минных заградителей, тральщиков. К 1 марта 1940 года должны были войти в строй только шесть океанских подводных лодок: три лодки серии VIIB, одна серии IX и две IXB. Простой расчёт показывал Дёницу, что если он, как и в сентябре 1939 года, станет терять ежемесячно по две океанских лодки, то в марте 1940 года он будет иметь лишь двадцать одну океанскую лодку, т.е. на шесть единиц меньше, чем в начале войны.

Отсутствие нужного количества лодок сказалось быстро: сразу после первого патрулирования в Атлантике. Все девять подводных лодок VII серии из состава флотилии «Зальцведель» были отправлены на верфи для замены дизелей. По свидетельствам командиров лодок, выхлопные клапаны дизелей на большой глубине пропускали воду, которая, попадая в корпуса двигателей, создавала внутри них избыточное давление, в результате чего те лопались, а вода заливала лодку. Эта неисправность обнаружилась лишь в ходе боевых действий, после того как лодкам пришлось погружаться на глубину 150 футов.

Равноценной замены океанским лодкам VII серии у Дёница не было. Чтобы несколько выправить положение, Дёниц решил использовать для патрулирования в Атлантике экспериментальные подводные лодки U25 и U26. Кроме того, ему удалось прибрать к рукам крейсерскую подводную лодку «Батирай», изготовленную фирмой Круппа для Турции. Однако эту лодку (названную UA) можно было отправить на патрулирование лишь после некоторой перестройки на верфи.

Но не только малочисленность океанских подводных лодок беспокоила Дёница. Он крайне досадовал на то, что возможности немецкого подводного флота значительно снижались из-за плохого качества торпед, что было обнаружено уже в ходе сентябрьского патрулирования. Многие командиры подводных лодок докладывали на берег из района боевых действий, что торпеды оказывались неисправными. Дёниц обратился за разъяснениями в минно-торпедное управление. Ответ экспертов был лаконичен. По мнению учёных мужей, причинами всех неисправностей (зигзагообразный ход торпеды, несоблюдение заданной глубины, срабатывание взрывателя с опережением или запаздыванием) являлись неумелые действия командиров подводных лодок и торпедистов, а также неправильное хранение торпед и несоблюдение регламента их проверки.

Ответ экспертов не убедил Дёница. Он помнил, что о неисправности торпед ему докладывали более десятка командиров подводных лодок. В их числе был и Отто Кречмер, отлично зарекомендовавший себя при проведении учебных стрельб и не сумевший при боевом патрулировании поразить четырьмя торпедами тихоходное грузовое судно. Дёниц обратился за помощью к Редеру, после чего морской штаб затребовал у минно-торпедного управления новое заключение.

На этот раз заключение экспертов было пространнее (в частности, они рекомендовали использовать в торпедах с парогазовыми двигателями только контактные взрыватели), и всё-таки по существу оно опять сводилось к необходимости соблюдать правила хранения и регламент проверки торпед.

Дёниц был сильно разочарован. Он полагал, что основные неполадки возникают из-за того, что торпеда идёт глубже установленной глубины. Однако о причине такого явления в заключении экспертов не было сказано ни слова. Тем не менее Дёниц разослал заключение на все подводные лодки.

Были у Дёница и другие заботы. Одна из них касалась минирования. Ещё в первые дни войны морской штаб разработал план постановки магнитных мин в прибрежных водах Британских островов. Часть мин — у юго-восточного побережья Англии — должны были поставить эсминцы, а другую часть мин — у западного побережья Англии и северного побережья Шотландии — самолёты и подводные лодки. Кроме того, планировалось поставить — уже только силами подводного флота — минные заграждения у Гибралтара, военно-морской базы Великобритании, и, если санкционирует Гитлер, — у Галифакса, Новая Шотландия, где, как предполагалось, станут формироваться конвои, уходящие из Северной Америки.

Ознакомившись с планом, Дёниц не согласился с ним. Для его выполнения пришлось бы использовать чуть ли не все находившиеся в строю подводные лодки. Кроме того, многие подводники не были обучены минному делу. Дёниц уговорил морской штаб сократить задание лодкам. Порешили на том, что океанские подводные лодки установят в зимнее время (ночами, под покровом темноты) четырнадцать минных заграждений у западного побережья Британских островов и у Гибралтара, а лодки «каноэ» поставят двенадцать заграждений у восточного побережья Британских островов и в Ла-Манше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.