» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Были у Дёница и другие заботы. Одна из них касалась минирования. Ещё в первые дни войны морской штаб разработал план постановки магнитных мин в прибрежных водах Британских островов. Часть мин — у юго-восточного побережья Англии — должны были поставить эсминцы, а другую часть мин — у западного побережья Англии и северного побережья Шотландии — самолёты и подводные лодки. Кроме того, планировалось поставить — уже только силами подводного флота — минные заграждения у Гибралтара, военно-морской базы Великобритании, и, если санкционирует Гитлер, — у Галифакса, Новая Шотландия, где, как предполагалось, станут формироваться конвои, уходящие из Северной Америки.

Ознакомившись с планом, Дёниц не согласился с ним. Для его выполнения пришлось бы использовать чуть ли не все находившиеся в строю подводные лодки. Кроме того, многие подводники не были обучены минному делу. Дёниц уговорил морской штаб сократить задание лодкам. Порешили на том, что океанские подводные лодки установят в зимнее время (ночами, под покровом темноты) четырнадцать минных заграждений у западного побережья Британских островов и у Гибралтара, а лодки «каноэ» поставят двенадцать заграждений у восточного побережья Британских островов и в Ла-Манше.

Морской штаб намеревался дать Дёницу и другие задания, но, по мнению командующего немецким подводным флотом, их выполнение только отвлекло бы его от достижения главной цели: выиграть битву за Атлантику. Тем не менее от трёх из этих заданий Дёниц уклониться не смог.

Первое задание заключалось в том, чтобы силами нескольких океанских подводных лодок приступить к наступательным действиям против торгового судоходства в Средиземном море. Второе задание состояло в том, чтобы перекрыть путь транспортировки строевого леса из Норвегии в Англию, для чего следовало послать на секретную немецкую базу в Мурманск ещё несколько океанских подводных лодок[91]. И наконец, Дёницу поручили по мере необходимости переправлять агентов абвера в нейтральную Ирландию. Предполагалось, что эти агенты раздуют в Ирландии антианглийские настроения.

И всё-таки, несмотря на то что численность немецкого подводного флота продолжала оставаться сравнительно невысокой, а части океанских подводных лодок предстояло выполнить боевые задания, на взгляд Дёница не первостепенной важности, контр-адмирал был полон решимости сокрушить врага на просторах Атлантики.

Прин в Скапа-Флоу

После того как 17 сентября капитан-лейтенант Шухарт потопил в Северной Атлантике крупный английский авианосец «Корейджес», Дёниц решил нанести новый мощный удар по боевым кораблям Флота Метрополии. На этот раз целью была выбрана главная военно-морская база англичан Скапа-Флоу, о проникновении в которую, как утверждали англичане, не могло быть и речи. Главный рейд Скапа-Флоу соединялся с заливом несколькими узкими проливами, но все они были блокированы затопленными судами. Однако подводным лодкам «каноэ» и самолётам «Люфтваффе» удалось обнаружить проход в одном из проливов — в проливе Керк. И всё же задача провести лодку на главный рейд базы была крайне сложной. Между затопленными брандерами оставалось так мало свободного пространства, что от командира подводной лодки требовались исключительное искусство кораблевождения и отличный глазомер, чтобы проскользнуть в эту щель. Выбор Дёница пал на Гюнтера Прина, командира подводной лодки U47. 8 октября, пройдя Кильским каналом, лодка вышла в Гельголандскую бухту.

В тот же день, из того же Киля, вышел в море немецкий линейный крейсер «Гнейзенау», эскортируемый крейсером «Кёльн». Выход в море новейшего линейного крейсера преследовал несколько целей: обозначить угрозу британскому торговому судоходству от рейдеров, заставляя тем самым противника развернуть систему конвоев, попытаться выманить корабли англичан в открытое море, а затем — при удаче — навести на них самолёты «Люфтваффе» и, наконец, показать Гитлеру, что огромные деньги, отпущенные на строительство кораблей, потрачены не напрасно.

Днём 2 октября английский разведывательный самолёт заметил немецкие корабли у южного побережья Норвегии. Получив срочное сообщение, адмирал Форбс решил, что «Гнейзенау» и «Кёльн» направляются в Северную Атлантику, и отдал приказ Флоту Метрополии выйти в море. Тем временем «Гнейзенау» и «Кёльн» повернули обратно и утром 10 октября вернулись в Киль. А 9 октября немецкие самолёты совершили налёт на английский флот. Однако ни одна бомба в цель не попала.

Английские корабли продолжили поиск немецких рейдеров. Форбс остановил поиск, когда корабли обогнули Оркнейские острова. Последовал приказ идти на базу. Линейные корабли «Нельсон» и «Родней», линейные крейсеры «Худ» и «Рипалс», а также авианосец «Фьюриес» отправились в Лох-Ю, ближайшую военно-морскую базу на северо-западном побережье Шотландии. В Скапа-Флоу пошёл один «Ройал Оук» (линейный корабль постройки 1916–1917 годов водоизмещением 30.000 т)[92].

12 октября в небе над Скапа-Флоу появились немецкие разведывательные самолёты, пилоты которых и не подозревали о миссии Прина. Решив, что следом прилетят бомбардировщики, Форбс на время оставил основные силы Флота Метрополии в Лох-Ю.


Тем временем подводная лодка U47 медленно продвигалась на север. Лодка шла ночью, а днём ложилась на дно. 13 октября в 19 часов 15 минут подводная лодка всплыла. Прин вышел на мостик и в недоумении задрал голову. Небо светилось пылающими длинными лентами. Северное сияние! Прин решил, что, возможно, потребуется атаковать цели из подводного положения. Лодка неторопливо продвигалась к проливу Керк. Прин не спешил: он ждал прилива. В 23 часа 07 минут, когда подводная лодка подошла к мысу Роуз-Несс, ходовая вахта заметила в море торговое судно. Прин решил провести эксперимент. Он приказал погрузиться на перископную глубину и подошёл к командирскому перископу. Несмотря на северное сияние, судна видно не было. Прин понял, что придётся атаковать корабли противника из надводного положения. В 23 часа 31 минуту лодка всплыла. Пришла пора действовать. Видимость всё-таки оставляла желать лучшего, и Прин едва не ошибся, поначалу направив лодку в пролив Керри, разделяющий острова Лэмбхоум и Баррей. Однако он вовремя заметил ошибку и определил точное местонахождение лодки. Через несколько минут подводная лодка вошла в пролив Керк. Внезапно лодку прижало к одному из брандеров. Умело маневрируя, Прин сумел миновать ловушку. В 0 часов 27 минут подводная лодка U47 вышла на главный рейд Скапа-Флоу.

Прин и первый вахтенный офицер Энгельберт Эндрас прильнули к биноклям. К своему удивлению, на якорной стоянке между островами Баррей и Кэйва они не увидели ни одного корабля. Это казалось невероятным. Куда делся английский флот?

Лодка двинулась дальше. Внезапно в призрачном свете ночи выросли очертания двух кораблей, стоявших на якоре на расстоянии мили друг от друга. Прин с Эндрасом решили, что видят перед собой линейные корабли «Ройал Оук» и «Рипалс». Они угадали наполовину. Вторым кораблём был не «Рипалс», а устаревший гидроавиатранспорт «Пегасус» водоизмещением 6300 т. Подводная лодка вышла в точку, равноотстоявшую от обоих кораблей, и в 0 часов 55 минут произвела залп четырьмя торпедами из носовых торпедных аппаратов, направив по две торпеды в каждый корабль. Однако одна из торпед, нацеленных на «Рипалс», не вылетела из трубы, а другая прошла мимо цели. «Ройал Оуку» повезло меньше. Одна из торпед взорвалась под носовой частью линкора, проделав в его днище дыру. Командир «Ройал Оука» спросонок не придал значения взрыву, посчитав, что грохот раздался на берегу. Прин тоже не разобрался в случившемся. Он решил, что одна из торпед попала в «Рипалс», а две остальные прошли мимо цели. Прин приказал перезарядить исправные торпедные аппараты и произвёл залп по «Ройал Оуку» из кормового торпедного аппарата. Торпеда прошла мимо цели. Через несколько минут Прин повторил атаку из носовых аппаратов. На этот раз все три торпеды попали в цель. «Ройал Оук» взорвался и через тринадцать минут затонул. Из 1200 членов команды 833 человека погибли. Уничтоженный корабль имел водоизмещение почти 30.000 т и был вооружён восемью 380-мм и двенадцатью 150-мм орудиями. Достигнув такого выдающегося успеха в самой «пасти льва», Прин ушёл в открытое море тем же самым путём, по которому проник в гавань. В 2 часа 15 минут он мысленно праздновал большую победу.

14 октября Адмиралтейство с прискорбием сообщило о гибели «Ройал Оука» и о большом количестве жертв среди экипажа. Форбс временно оставил Флот Метрополии в Лох-Ю, а местом базирования крейсеров Северных патрульных сил определил военно-морскую базу на Шетландских островах, приказав в то же время заняться укреплением Скапа-Флоу.

Утром 16 октября Прин радировал Дёницу: «Ройал Оук» потоплен, «Рипалс» повреждён». Германский морской штаб ликовал, вознося успехи немецкого подводного флота, пошатнувшего престиж Великобритании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.