Патрик Ленсиони - Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Описание и краткое содержание "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)" читать бесплатно онлайн.
Огромную часть своей жизни человек проводит на работе. И если эта работа не приносит удовлетворения, вся жизнь окрашивается в унылые тона. Это не только личная проблема. Такой человек хуже и менее продуктивно работает, склонен конфликтовать и мешает работать другим. Как же сделать работу привлекательной для каждого? Как мобилизовать людей на высокие достижения, не прибегая к давлению и не используя только финансовые рычаги, возможности которых, как известно, ограничены? Патрик Ленсиони дает свой ответ на этот вопрос. Через историю жизни талантливого менеджера — директора компании Брайана Бейли — он показывает три верных признака унылой работы — анонимность, отсутствие критериев оценки и непонимание значимости своей работы для других людей. Прочитав книгу, вы узнаете, как сделать свою компанию успешной, а своих людей — более счастливыми.
Книга будет интересна менеджерам высшего и среднего звена, HR-специалистам, консультантам, а также всем, кто хочет получать удовольствие от своей работы.
Не доверяйте обманчивой простоте его рассуждений. На самом деле Ленсиони приводит мощные, практичные, реальные решения, которые помогут вам достичь лучших результатов, придавая людям приоритетное значение. Я нашел множество новых идей для самосовершенствования, и мне не терпится их опробовать!
Джеф Лэмб, вице-президент отдела развития персонала
и лидерских качеств Southwest Airlines
Они засмеялись.
Когда он вернулся домой, вся его грусть быстро забылась, вытесненная нетерпеливым ожиданием нового дела.
Часть 4
Работа начинается
Финансовая реструктуризация
Desert Mountain Sports была среднего размера фирмой, которая, несмотря на все усилия, еле сводила концы с концами и очень скоро могла превратиться в маленькую компанию. Рынок спортивных товаров переживал период консолидации — Брайан знал это лучше других, и сетью магазинов в Рено интересовались сразу несколько покупателей. Но все предложения, которые получили владельцы DMS, были чрезвычайно невыгодными.
Рика Симпсона все больше беспокоило отсутствие интереса к DMS. Поэтому он пришел к заключению, что в компании нужно провести реструктуризацию, чтобы повысить ее привлекательность. Он как-то обмолвился: «Давайте украсим эту свинью апельсинами» — вызвав фальшивый смех своих клиентов.
Брайан подготовился к приходу в DMS гораздо лучше, чем это было в случае с «Джин и Джо», однако никакая информация не могла дать полного представления о реальном положении дел. Только познакомившись с ним изнутри, можно было получить о компании полное представление.
На первой встрече с советом директоров Брайан узнал, что количество работников в головном офисе компании в Рено превышает его ожидания. В стеклянном здании с видом на город вместо тридцати пяти сидели пятьдесят человек.
— Я не хочу делать скороспелых заключений, пояснил Брайан совету директоров. — Но мне кажется неправильным, что в головном офисе у нас в два раза больше менеджеров, чем в магазинах.
Головы за столом качнулись в знак согласия, как будто не имели никакого отношения к недосмотру или, наоборот, чрезмерному вниманию, которые создали проблему.
Но более пристальный взгляд на финансовые показатели компании убедил Брайана, что простое сокращение штата или перераспределение обязанностей не решат проблем. Чтобы убедить потенциальных инвесторов поднять ставки, нужно было в первую очередь увеличить доходы DMS. Если этого не сделать, увольнение грозило всем сотрудникам, когда находящееся в летаргическом состоянии предприятие попадет в новые руки.
После нескольких встреч с новыми подчиненными, а так- же несколькими ключевыми сотрудниками компании Брайан понял, почему Рик предложил эту работу именно ему. Не считая, конечно, близости его дома к Рено.
Во-первых, у компании были проблемы с обслуживанием клиентов. Сторонняя маркетинговая фирма, нанятая советом директоров, выяснила, что Desert Mountain Sports занимает восьмое место из одиннадцати компаний, торгующих спорттоварами на западном побережье. Во-вторых, и здесь, несомненно, была связь с проблемами в обслуживании, у компании были проблемы с персоналом. Слишком многие увольнялись, а те, кто оставался, были либо недостаточно мотивированы, либо не обучены.
Эти новости могли бы сокрушительно подействовать на большинство исполнительных директоров, но для Брайана это была просто музыка.
Рекогносцировка
После нескольких встреч с помощниками и другими сотрудниками головного офиса Брайан в первый раз после отставки сел в самолет, чтобы посетить несколько крупнейших магазинов, расположенных на западном побережье. Хотя он с вниманием отнесся к результатам маркетингового исследования, он хотел лично удостовериться, что полученная информация была точна и достоверна.
Прежде всего Брайан хотел встретиться с директорами магазинов, которых называли управляющими, чтобы обсудить план внедрения программы, аналогичной той, что он создал в ресторане. Однако увиденное показало, что реализовать подобный план может оказаться сложнее, чем он предполагал.
По иронии судьбы профессиональная подготовка шести управляющих, с которыми он познакомился, значительно превосходила его ожидания, по крайней мере согласно представленным документам. Это были специалисты с высшим образованием и впечатляющим послужным списком. Единственное, что вызвало его беспокойство, так это полное отсутствие у них энтузиазма.
Несмотря на все старания показать себя новому исполнительному директору с лучшей стороны, большинство управляющих открыто говорили о своем недовольстве и разочаровании. Неудивительно, что мотивация их подчиненных была такой же, если не ниже.
Одной из основных проблем, о которых управляющие говорили Брайану, были поиски хорошего персонала. Общую мысль выразил директор одного из магазинов в Бойзе:
— Сегодня очень сложно найти способного молодого или даже вышедшего на пенсию человека, который хотел бы работать за десять долларов в час. Им либо не нужны деньги, либо этих денег недостаточно для содержания их семей,— Он помолчал.— Либо у них не хватает мозгов, чтобы работать за кассой.
Управляющая другим магазином, из Рено, объясняла свою проблему следующим образом:
— Я трачу кучу времени, занимаясь отбором и приемом на работу, но, когда мне кажется, что все вакансии заполнены, кто-то снова увольняется, и все начинается сначала. На это и на еженедельные отчеты уходит столько времени, что наразмышления о продажах и маркетинге его уже совсем не остается. Я просто стараюсь держаться на плаву.
Когда Брайан спрашивал управляющих, почему увольняются сотрудники, он получал очень неопределенные и неубедительные ответы. Женщина из Рено видела причину в низкой зарплате, но позже Брайан узнал, что конкуренты платят не больше, чем Desert Mountain, иногда даже меньше. Управляющий из Юджина говорил об отсутствии возможностей карьерного роста. Другой, из Лас-Вегаса, жаловался, что система школьного образования не выпускает достаточного количества квалифицированной молодежи.
Брайан не поверил ни в один из приведенных доводов. Некоторые из конкурентов DMS действительно сталкивались с аналогичными проблемами текучести персонала, однако у других дела обстояли совершенно по-иному. При этом последние, как и предполагал Брайан, имели гораздо лучшие финансовые показатели.
Во время поездки Брайан много общался с каждым из управляющих, а также долго ходил по магазинам и говорил с работниками. Кроме того, он лично опросил более десятка покупателей, выходивших из этих магазинов. Пытаясь выделить проблемы, характерные именно для DMS, а не для отрасли в целом, Брайан заходил во все попадавшиеся ему магазины конкурентов и также разговаривал с их клиентами.
К моменту, когда он вернулся из ознакомительной поездки, в голове Брайана начал формироваться план действий, необходимых для оживления компании. Естественно, бОльшая часть его плана концентрировалась вокруг того, что он делал в ресторане, и это заставляло его волноваться еще больше.
Фасад
В день, когда Брайан должен был вернуться из поездки, Лесли не спала и ждала его. Она не смогла спрятать улыбку.
Прежде чем Брайан успел поздороваться, она выпалила:
— Линни получила место стажера в Тахо! Она будет все лето с нами!
Внезапно все тревоги Брайана о работе испарились. Он был не просто рад, что его дочь будет с ними после окончания занятий, здорово было еще и то, что у жены появлялась компания на случай, если ему понадобится куда-то уехать.
А то, что Лесли сказала потом, добавило ему так необходимой сейчас уверенности:
— И знаешь, почему она выбрала работу в Южном Тахо?
Брайан смутился:
— Наверно, это имеет отношение к нам, хочет быть поближе?
Лесли покачала головой:
— Не совсем. Я уверена, что это тоже сыграло свою роль, но главное — как она сравнивала поступившие предложения.
Брайан все еще не догадывался, поэтому жена перестала говорить загадками.
— Дело в том, что она сравнивала работодателей по трем критериям: важность работы, наличие оценки и интерес к личности работника. Она использовала не совсем те слова, но именно так она мне объяснила.
Брайан постарался скрыть свои чувства, но он был поражен, что дочь запомнила его теорию, хотя на объяснения пришлось так мало времени. Ему было особенно приятно, что она использовала эту теорию, чтобы самой найти работу, на которую идешь с удовольствием.
Они с Лесли стали обсуждать, какую комнату отведут под спальню дочери и что надо подготовить к ее приезду. Потом Лесли снова вернулась к делам Брайана.
— А теперь расскажи мне о поездке.
Брайан стал описывать управляющих, работников, магазины, клиентов. Он почему-то чувствовал себя подавленным.
— Что не так? — спросила Лесли.
— Не знаю. Просто я почему-то беспокоюсь.
— Это касается работы?
— Да. Тут все дело в том, что людям не нравится работа.
— А почему?
— Не знаю. Может быть, я начинаю притягивать за уши свою теорию, применяя ее там, где она не подходит?
Лесли нахмурилась:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Книги похожие на "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Патрик Ленсиони - Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)"
Отзывы читателей о книге "Три признака унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)", комментарии и мнения людей о произведении.