Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
Сержант прибежал в казарму и хватает рядового за грудки
«Это ты сказал моей невесте, что каждая „лычка“ на погонах означает одного ребенка?!»
Институциональная половая социализация – это элемент прямой половой социализации военнослужащих различных категорий, возрастов, половой принадлежности и опыта сексуальной жизни. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по приобретению знаний, получению навыков, освоению норм и ценностей институциональной сексуальной культуры. Через прямое воздействие специальных представителей органов военного управления, общественных объединений и организаций, командиров и начальников на военнослужащих, через приобщение их к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в жизни, создание взаимоприемлемых отношений между представителями обоих полов, в основе которых лежит любовь или взаимное согласие, формируется определенный уровень сексуальной культуры.
Цель институциональной половой социализации – в повышении уровня сексуальной культуры в процессе освоения военнослужащими её ценностей и норм половой морали, развитии сексуальной активности, высоконравственного сексуального поведения; приобретении сексуальной осведомленности, уверенности в своих репродуктивных возможностях, широты взглядов, готовности к их проявлению в семейно-брачных и партнерских отношениях на основе любви, симпатии и дружбы, в процессе неформального общения и служебной деятельности.
В основу институциональной половой социализации должна лечь идея «максимизации социокультурного полового развития». Суть её состоит в следующем:
1) в институциональной половой социализации военнослужащих приоритет принадлежит половому просвещению;
2) опоре на достижения наук в области социокультурной сексологии, учете реального уровня сексуальной культуры военнослужащих в реформируемых Вооруженных Силах;
3) дифференцированном подходе в воспитательной работе по повышению уровня сексуальной культуры военнослужащих (с учетом служебной категории, пола, возраста, семейного положения, времени, социальной, национальной и религиозной принадлежности, места службы);
4) конструктивном повышении уровня сексуальной культуры военнослужащих.
Максимизация социокультурного полового развития в процессе освоения военнослужащими образцов и стереотипов полового поведения, норм и ценностей сексуальной культуры, необходимых для успешного функционирования в данном сообществе, предполагает и научение, и обучение. Значит, личность военнослужащего в социокультурном половом развитии должна проходить какие-то этапы регулирования и усвоения норм, правил, требований сексуальной культуры (в процессе социализации) для достижения определенного уровня через ознакомление (в ходе просвещения) и научение (в ходе воспитания).
Военнослужащие разных категорий попадают под воздействие институциональной половой социализации тогда, когда сталкиваются с армейской и флотской действительностью: при призыве на срочную и действительную службу, поступлении в ВУЗы (на учебных сборах в тех ВУЗах, где есть военные кафедры), заключении контракта. Это может быть как краткосрочный (у солдат срочной службы), так и длительный период воздействия (у офицеров на действительной службе).
Процесс социокультурного полового развития индивида, пары, социальной группы в большинстве работ отечественных авторов по сексологии177 рассматривается преимущественно до периода зрелой сексуальности на фоне соматического и психосексуального развития. При этом большинство из них, как уже отмечалось ранее, считают, что половое просвещение в определенных дозах рекомендовано в любом возрасте и для всех. Половое и сексуальное воспитание должно организовываться с детьми и юношеством. Половая социализация осуществляется всю жизнь. А военные как социальная группа с пришедшим из недалекого коммунистического прошлого негативным отношением к термину «воспитание» формируют сексуальную культуру в процессе институциональной половой социализации.
Поэтому, учитывая психосексуальное и соматическое развитие военнослужащих, для максимизации социокультурного полового развития необходима эффективная институциональная половая социализация, которая предполагает соответствующее решение задач различными категориями военнослужащих в различные периоды:
1) Половое воспитание суворовцев и нахимовцев, учащихся военных колледжей и кадетских корпусов в отроческом возрасте пубертатного периода (12—18 лет), самого бурного в сексуальном развитии, когда происходит половое созревание и формируется платоническая, эротическая и начальная фаза либидо. Оно осуществляется на принципах подросткового и юношеского полового воспитания, которым вплотную должно заниматься Министерство образования и просвещения. Этот элемент институциональной половой социализации получил достаточное освещение в работах П. Бостанжиева, Д. Исаева, В. Кагана., В. Карпикова, П. Постолатьева и других авторов, исследующих проблемы полового воспитания старшеклассников;
2) Половая социализация, просвещение и воспитание солдат и сержантов срочной службы, курсантов военных училищ, институтов и академий. Здесь эти процессы осуществляются в качестве компенсации неорганизованного полового воспитания в допризывный период. Теоретические основы педагогического процесса кроме упомянутых работ могут составить труды И. Кона, М. Казакевича, З. Лев-Старовича, К. Имелинского, И. Блоха, А. Фореля, Л. Энгельштейн, Э. Фукса и многих других исследователей проблем сексуальной культуры;.
3) Половая социализация и просвещение военнослужащих-женщин;
4) Половая социализация и просвещение лиц, призванных по контракту;
5) Половая социализация и просвещение офицеров, прапорщиков и членов их семей в возрасте зрелой сексуальности (25—55лет);
6) Половое обучение и просвещение военнослужащих-родителей.
Опираясь на данный подход, в процессе институциональной половой социализации должно быть осуществлено воздействие на чувства, разум, волю и сердце военнослужащего так, чтобы развить в нем навык руководствоваться в сфере половых взаимоотношений высшими побуждениями и представлениями и под их воздействием изменять при необходимости свое поведение в соответствии с высоконравственными нормами и ценностными ориентирами сексуальной культуры, облегчая достижение гармоничных взаимоотношений с партнером (партнершей).
Регулирование сексуального поведения военнослужащих становится реальным за счет изменения ряда функций существующих армейских и флотских структур, выполнения обозначенных выше условий и определения приоритетных направлений по повышению уровня сексуальной культуры военнослужащих. При этом ведущим элементом институциональной половой социализации должно стать половое просвещение.
Педагоги и социальные работники, офицеры-воспитатели и командиры могут использовать рекомендованные методы работы в своей деятельности по институциональной половой социализации, а также проявлять творчество, учитывая принадлежность военнослужащих к различным категориям.
Офицер-воспитатель, получивший соответствующее образование и аттестованный по курсу «Основы сексологии», в процессе воспитательной работы участвует в формировании сексуальной культуры военнослужащих, воздействует на половую социализацию различных категорий военнослужащих, дает им совокупность знаний, навыков, умений, касающихся половой жизни.
К наиболее важным задачам офицера-воспитателя в работе с солдатами и сержантами в данном направлении можно отнести:
– знакомить военнослужащих с физиологическими особенностями как мужского, так и женского организма, в том числе средствами литературы и искусства;
– учить усваивать элементарные гигиенические навыки и правила сексуального поведения, закаливать организм;
– по мере необходимости информировать военнослужащих о возможных телесных и психологических изменениях;
– воспитывать уважение к противоположному полу, фиксируя внимание на детородной функции женщины, пробуждая стремление защитить ее;
– не допускать антагонизма и отчуждения между полами, создавая естественные товарищеские отношения между мужчинами и женщинами в процессе боевой учебы и повседневного общения;
– давать возможность военнослужащим самоутвердиться, почувствовать себя «зрелыми»;
– поддерживать и развивать типично мужские (сила, уверенность в себе, мужество, соперничество) и женские (забота о других, нежность, отзывчивость, скромность) черты;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.