Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
Опросы автором военнослужащих западноевропейских стран (Великобритания, Германия, Бельгия, Франция) показали, что офицеры, сержанты при необходимости или по желанию могут получить интересующие их сведения по вопросам пола на различных курсах при университетах, колледжах и т. п. В случае возникновения сексуальных проблем, психосексуальных трудностей или при сексопатологическом, урологическом, андрологическом, венерическом заболевании любой военный имеет возможность обратиться к специально подготовленному офицеру (психологу, социальному работнику, представителю ассоциации «Планирование семьи»), в консультацию или направиться на лечение.
В Вооруженных Силах России под воспитанием в широком смысле этого понятия имеется в виду вся совокупность целенаправленной деятельности, призванной обеспечить формирование личности человека в соответствии с определенными идеалами. Это понятие военной теории156 шестидесятых годов согласно устоявшимся подходам в военной педагогике было перенесено в педагогику высшей военной школы и в партийно-политическую работу по воспитанию личного состава. Более узкий смысл понятия предполагает воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание в учебных заведениях, воспитание в воинских и производственных коллективах. Ряд исследователей видят правомерность условного выделения физического, идейно-политического, патриотического, интернационального, нравственного, семейного, экологического и ряда других видов воспитания, среди которых особое место могло бы принадлежать половому.
Вот как русский офицер, философ Евгений Трубецкой в своих воспоминаниях на маленьких эпизодах из своей жизни показывает суть семейного воспитания: «Не помню, что сказала на это мама. Помню только, что с этой минуты с какой-то необычайной силой гипноза мне врезалось в душу … ощущение, навсегда оставшееся для меня одним из центральных – самых сильных ощущений какого-то ясного и светлого Ока, пронизывающего тьму, проникающего в душу и в самые глубины мирские, и никуда от этого взгляда не укроешься. Такие внушения – самая суть воспитания, и мама, как никто, умела их делать».
В последние годы стала популярна позиция, где воспитание представляется как двусторонний процесс, как совместная деятельность воспитателей и воспитуемых по формированию личности – так называемый антропоцентрический подход, сфокусированный на человека. Но сексуальное воспитание как одно из направлений воспитания или как отдельная форма воздействия на личный состав в армии и флоте СССР не было организовано и даже не продекларировано. О нем просто умалчивалось.
При всем при том все воспитательные системы – продукт и порождение времени. Если еще раз обратиться к истории, то можно увидеть, что в Афинах, Спарте и Риме в системе подготовки воина центральное место занимало «общефизическое воспитание … развитие силы, выносливости и смелости»157. В России до появления регулярной армии и в период зарождения таковой, когда солдатская профессия являлась по существу пожизненной, а объем необходимых знаний, навыков и умений был небольшим, вопросы организации ряда направлений воспитания (и не только полового, но и ряда других) вообще не возникали158.
К началу ХХ века складывавшаяся система обучения воинов дополнялась различными направлениями, расширявшими ее содержание; а в конце столетия направления в системе воспитания и обучения военнослужащих составляют десятки наименований: воинское и нравственное, религиозное и политическое, физическое, военно-патриотическое, экологическое и др.
Почти столетие ученые, воспитатели, психологи говорят о необходимости создания системы полового воспитания в стране. В восьмидесятых годах Д. Исаев и В. Каган предсказывали, что «о наличии системы полового воспитания можно будет по-настоящему говорить лишь тогда, когда данная система органически растворится в повседневной жизни и станет ее неотъемлемой частью и когда в необходимости полового воспитания никого уже не нужно будет убеждать»159.
И только сегодня возможно утверждать, что после заявления о необходимости системы сексуального воспитания в армии (на первом съезде офицеров воспитателей кадетских корпусов) на смену первому этапу её формирования (как оценивался доклад С. Бурштына в середине двадцатых годов) пришел второй – с серьезным культурологическим и социально-демографическим анализом половой социализации, обогащенный передовым опытом зарубежных стран, углублением знаний о формах и путях полового воспитания и разработкой его новых средств и методов.
Спустя десятилетия вторая часть предсказания осуществилась: по данным наших опросов, материалам печати и исследований ряда авторов, сегодня большинство военнослужащих в России нет необходимости убеждать в том, что сексуальное образование является нелишним для них.
Лидером в вопросах полового и сексуального просвещения допризывников становится телевидение (вместе с кино– и видеопродукцией).
68% опрошенных мальчиков и 53% девочек получают сексуальное просвещение через телевидение. Сверстники среди источников информации занимают второе место (53 и 55% соответственно).
Однако на сегодняшний день в России отсутствует единая система полового образования и просвещения,о половом воспитании ведутся большей частью дискуссии и пишутся научные труды.
Начиная с 1964 года Академия педагогических наук СССР и Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского ввели раздел «Половое воспитание. Подготовка к семейной жизни» в сборнике текущих библиотечных поступлений «Литература по педагогическим наукам и народному образованию». По данным сборника, с каждым годом заметно возрастало качество и количество публикаций по исследуемой проблеме. Впоследствии во всех библиотеках появились разделы «Социология пола и половых отношений», «Социология семьи, брака и родства», «Этика семейно-брачных отношений» и пр.
В результате издержки школьной программы компенсируют военные. Они проводят самостоятельно работу по половому просвещению и образованию, регулируя сложившийся уровень сексуальной культуры.
К середине девяностых годов ХХ века в Вооруженных Силах России за счет факультативных или специальных курсов, вводимых в единичных ВУЗах и действующих при частях по решению конкретных начальников и командиров, стало организовываться планомерное сексуальное просвещение. В ряде военно-учебных заведений и воинских частей приглашают специалистов – сексологов, психотерапевтов, сексопатологов, – организующих на добровольных началах чтение лекций, проведение бесед и консультаций с личным составом. Но до сегодняшнего дня половое воспитание как самостоятельное направление в системе воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ так и не организовано.
Убедительным аргументом в пользу полового воспитания стало появление Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа». На основании этого документа стало возможным проведение эксперимента Министерством образования РФ по изучению в школах страны «Основ сексологии» с 1-го по 11-й класс.
Представители отечественной сексологии большей частью обходят стороной проблему формирования сексуальной культуры взрослых людей (в данном случае военнослужащих), отдавая предпочтение педагогическому воздействию на характер её изменения до периода совершеннолетия, который совпадает с временем призыва в армию и на флот. Или обращаются к нормативной стороне сексуальной жизни, этическим ценностям сексуальной культуры, проповедуя в назидательно-моралистическом тоне. Эта ситуация обусловлена сложившейся системой половой социализации, открытиями в области психоанализа, а также приоритетом детской и подростковой педагогики в вопросах полового воспитания.
На протяжении последнего столетия большинство авторов160 утверждало, что воспитывать, учить и просвещать в вопросах пола необходимо с детства и вплоть до пубертатного периода, когда воздействие на ребенка педагогическими мерами позволяет держать под социальным контролем либидо.
Взрослых людей в репродуктивном возрасте чаще всего исключали из процесса полового воспитания, считая, по-видимому, что к возрасту социальной зрелости (которая наступает, как правило, после половой зрелости) они становятся вполне самостоятельными и вольны поступать так, как им заблагорассудится в вопросах половой жизни. При этом как было не принято прежде, так редко удается и сегодня заглядывать в глубину процессов, раскрывать противоречия, искать основные тенденции, сущность, причины возникновения и законы функционирования сексуальной культуры у взрослых людей, которыми в большинстве своем являются военнослужащие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.