Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
В военный институт прибыл лектор с беседами о любви. Пообещал показать слайды. Курсантов на лекцию пришло – яблоку упасть негде. Бывает любовь розовая, – начал лектор. – О ней вы много читали…
– Слайды! – кричат курсанты.
– А бывает любовь голубая. О ней сейчас много говорят и пишут…
– Слайды! Слайды! – требуют курсанты.
– А бывает любовь к природе… Вот о ней мы и покажем слайды…
Правда, некоторые из принципов достаточно дискуссионные. Например, идейность (этот принцип был сформулирован в советское время) несколько не вяжется с половой социализацией. Скорее, более уместным было бы наличие принципа «гуманизма», т. е. соответствия полового поведения общечеловеческим ценностям. Соблюдение его принесло бы пользу для общества, независимо от классовой принадлежности, что благотворно повлияло бы на взаимоотношения в любой семье. Можно предложить и такие принципы, как своевременность (соответствие институциональной половой социализации возрасту военнослужащего); тактичность (проведение сексуального воспитания тогда, когда в нем испытывается насущная потребность объектом, и теми формами, в которых он нуждается); деликатность (чуткость, неназойливость субъекта воспитания в выборе средств, форм и методов воздействия).
Здесь помощником может стать свойственный армейской действительности юмор – беззлобно-насмешливое отношение к серьезным проблемам полового поведения, не обижающее личное достоинство объекта и субъекта воспитания. О роли юмора писал А. Брюк – друг Гете: «Хорошая острота покрывает позолотой даже никель скабрезного».
Юмор выступает не только принципом институциональной половой социализации военнослужащих, но и характерной чертой сексуальной культуры военных. Улыбки, шутки, анекдоты на сексуальные темы – непременные атрибуты сексуального поведения и взаимоотношений военнослужащих всех категорий. Практически все газетные и журнальные публикации, телевизионные и радиопередачи «про Это», выпущенные при участии журналистов Министерства обороны, поданы с легкой иронией и незлобной шуткой. Сексуальная культура военнослужащих насыщена афоризмами и прибаутками, песнями и байками, где непременными участниками веселого действа являются жена старшего офицера и её любовник – званием ниже, девушка и курсант, солдат и попадья. Серия анекдотов о старом полковнике, Штирлице, Петьке, Анке и Чапаеве, поручике Ржевском ассоциируется исключительно с их сексуальным поведением. А поведение последних зачастую олицетворяет сексуальную культуру военных для определенной категории населения.
К сожалению, институциональная половая социализация военнослужащих сегодня представляет собой неуправляемый спорадический процесс, который требует качественного содержательного изменения. Его субъекты – непосредственные носители сексуальной культуры: сержанты и солдаты, прапорщики и офицеры, генералы и адмиралы, иногда и члены их семей. Это люди, наделенные знаниями и умениями, имеющие возможность прямо и косвенно воздействовать как на отношения между мужчинами и женщинами в военной форме, так и на конкретных носителей сексуальной культуры. Это – командиры и начальники в частях и подразделениях, педагоги ВУЗов, специалисты и психологи, товарищи по службе, родители, родственники, друзья, мужья и жены, половые партнеры. Они осуществляют воздействие на военнослужащих всех степеней средствами обучения и воспитания, а также через образования, привнесенные сексуальной культурой (эротическая литература и искусство, произведения живописи и архитектуры, обычаи и традиции, нормы и правила, законы и предписания, средства массовой информации и др.).
Для повышения уровня сексуальной культуры военнослужащих основные усилия субъектов институциональной половой социализации должны быть направлены на решение следующих задач:
– демонстрацию сознательного отношения к нравственно значимым нормам и ценностям сексуальной культуры и неотвратимости наказания за нарушение её предписаний, что конкретно выражается в обеспечении примерности старших офицеров, и прежде всего командиров и их заместителей; выявлении фактов нарушения норм половой морали военнослужащими и профилактической работе в целях недопущения их повторения;
– усиление пропаганды культурно приемлемого и правомерного сексуального поведения и конструктивное стимулирование его;
– систематическое информирование соответствующих вышестоящих органов управления о нравственных проблемах сексуального поведения военнослужащих, разрешение которых имеющимися в части и подразделении средствами невозможно.
Как показало исследование автора, проведение мероприятий по институциональной половой социализации военнослужащих способствует достижению поставленной выше цели.
Объект институциональной половой социализации в армии – военнослужащие с определенным уровнем сексуальной культуры, на которых направлено педагогическое воздействие: кадеты, суворовцы и нахимовцы, солдаты и матросы, сержанты, старшины и прапорщики, офицеры и генералы, служащие РА и контрактники, а нередко и члены их семей. Они изменяют свой уровень сексуальной культуры не только в зависимости от индивидуальных особенностей, пристрастий и ориентации, но и от ряда институциональных факторов: времени призыва, принадлежности к определенной служебной категории, возраста.
Имеются в виду следующие виды ориентации:
а) биогенетическая ориентация (когда реализуется биологически заданная программа с учетом ситуативных и социокультурных факторов);
б) социогенетическая ориентация (когда социализация и научение зависят от социальной действительности и социальной роли индивида);
в) персонологическая ориентация (когда сознание и самосознание выступают на передний план, полагая, что основу развития личности составляет творчество).
К средствам институциональной половой социализации военнослужащих относятся передача обычаев и традиций их сексуальной культуры (через загадки, пословицы, поговорки, анекдоты, песни, частушки, сказки, легенды, предания, танцы, принятые в армейской среде), уяснение норм и правил половой жизни (через воинские приказы и наставления, распоряжения и команды, установки и законодательные акты) и сексуального поведения.
Ключевую роль здесь играют сегодня средства массовой информации (телевидение, печать, радио) и видеопродукция, которые ориентированы на военнослужащих и членов их семей. Но не отрицается и значение художественной литературы, лекционной пропаганды, научно-популярной литературы по проблемам сексуальной культуры военнослужащих.
К специальным средствам институциональной половой социализации относятся те же элементы, но осуществляемые через традиционные для армии формы (порядок отдачи распоряжений и команд, соблюдение военной формы одежды, обязательность выполнения приказаний старших по званию или должности, режим и распорядок дня, регламентация службы).
Разнообразные методы полового воспитания, используемые на практике: личный пример, разъяснение и ответы на вопросы, обращение к произведениям искусства и литературы, пресечение нежелательного поведения и поощрение желаемого, убеждение на примерах, достойных подражания, укоры, уговоры, запреты, угрозы, наказание, – являются и методами институциональной половой социализации. Так как, по определению, (см. предыдущую главу) половое воспитание выступает элементом половой социализации.
Христианский мыслитель Иоанн Златоуст имел в виду методы половой социализации, отмечая, что «надо сокрушаться и плакать, сдерживать, обуздывать, советовать, убеждать, устрашать, укорять». Он же образно определял время их применения: «Когда возделывание более удобно, тогда и нужно исторгать тернии, пока страсти, оставленные в пренебрежении и возросшие, не сделались неудобоисправимы»179.
Рассмотрев элементы регулирования социокультурного полового развития военнослужащих, автор пришел к выводу, что формирование их сексуальной культуры будет оптимальным в ходе осуществления следующих функций институциональной половой социализации:
1. Формирующе-развивающей. Начиная с рождения ребенка идет половая идентификация и распределение половых ролей, в процессе которого дети осознают себя мальчиками или девочками, взрослые – мужчинами или женщинами, гордятся принадлежностью к своему полу. Этот процесс иногда продолжается и во время воинской службы. Конструктивная половая социализация в этот период закрепляет биологически обусловленные особенности психосексуального развития и позволяет выявить несоответствие или аномальное поведение. По мнению некоторых авторов, «здоровые установки укрепляют эмоциональное ядро личности, способствуют более удовлетворительной психологической адаптации и установлению отношений со сверстниками»180.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.