» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






413

См.: Материалы для описания военных действий в Китае. С.12.

414

Обществу Ихэтуань удалось организовать рабочих на массовые выступления, но части Охранной стражи КВЖД смогли сохранить контроль над ситуацией. Наиболее трудно это было сделать у Ляояна, но и здесь русские одержали успехи.

415

Накануне казаки попытались разбить ихэтуаней, разрушавших в г. Телин костел, но за это подверглись нападению со стороны китайских войск.

416

См.: Голицын В. В. Очерк участия Охранной стражи КВЖД в событиях 1900 г. в Маньчжурии. Харбин, 1910. С. 228.

417

Генерал Д. И. Суботич, руководивший наступлением на Мукден, получил прошение на английском языке о скорейшем занятии города. В нем говорилось: «Дорогой Сэр. Мы очень рады известить вас, что здешний монгольский генерал Шоу и все власти бежали отсюда ночью третьего дня, благодаря вашей храбрейшей армии. Узнав об этом, здешняя китайская чернь стала производить беспорядки, сжигая дома купцов и обывателей, вследствие чего мы находимся в самом горячем ожидании, что вы прикажите немедленно вашим знаменитым войскам как можно скорее прибыть в Шэньцзинь… Любящие вас ваши купцы и христиане…».

418

Русский корреспондент в Пекине отметил: «В 1812 году русские покинули и сожгли Москву, но не пошли к Наполеону с повинной головой. В 1900 г. китайцы сделали тоже самое…». См.: ЯнчевецкийДм. У стен недвижного Китая. СПб. — П–Артур, 1903. С. 439.

419

Россия явилась инициатором прекращения карательных экспедиций и оккупации Пекина, войска Германии и других стран еще долго проводили карательные экспедиции в Северном Китае. Поскольку Цинский двор покинул китайскую столицу, то руководство России приняло решение временно перевести дипломатическую миссию в Тяньцзинь и вывести войска. К середине октября из русских войск в Пекине осталась лишь рота стрелков и 10 казаков. Российские власти не считали возможным разрешить православным миссионерам остаться в китайской столице, духовная миссия по распоряжению посланника в сентябре выехала в Тяньцзинь. Вместе с Иннокентием из Пекина без средств к существованию выехало 70 православных китайцев.

420

В раннее средневековье именно на территории Синьцзяна и Монголии получили распространение несторианство и манихейство.

421

Они не смогли уехать в Китай и через Лиссабон, так как в Европе Орден был запрещен, и Папская Конгрегация не дала иезуитам документов на проезд на Дальний Восток.

422

Участник российского посольства в Китай 1805 г. граф Потоцкий попросил отправить священников для ссыльных поляков. Но среди епархиальных священников не нашлось желающих работать в Сибири, не поехали на восток и доминиканцы, с которым было заключено предварительное соглашение.

423

Масленников А. В. Основание структур Римско–католической церкви в Сибири миссией Общества Иисуса (1812—1820) // Россия и иезуиты: 1772—1820. М., 2006. С. 250.

424

Fridelli Ehrenbert Xavier, Фэй Инь Цюньчэнь (1673—1743) — австриец–иезуит, родом из Тироля. В 1704 г. прибыл в Китай и начал миссионерскую деятельность в Чжэцзяне. С 1721 г. возглавлял иезуитскую коллегию Св. Иосифа, был ректором колледжа в Пекине. Исследовал всю Маньчжурию, от Ляодуна до Приамурья, а позднее — Центральную Азию.

425

Thomas Antoine, Аньдо (1644—1709). Был направлен в Японию, но в 1673 г. приехал работать в Пекин, где преподавал вместе с Вербистом геометрию и арифметику.

426

Принято считать, что христианская община на Ляодуне появилась благодаря трудам французского миссионера Доменика Паррени (1665—1741).

427

Verroles Emmanuel Jean Francois (1805—1878), представлял миссию «Societe des Missions Etrangeres». См.: Verroles. Empire chinois. Notes sur la Mantchourie // Revue d'Orient. 1844. III.

428

Venault P. Voyage dans la province de la Mandchuria // Revue de I'Orient et de I'AIg. 1852. XI.

429

Докладывая в Иркутск о прибывшем в Николаевск А. Франкле, военный губернатор Приморской области в ноябре 1861 г. писал: «Католическая пропаганда в этих странах организована правильно, располагает огромными средствами, имеет людей, превосходно подготовленных, знакомых с языком, с обычаями тех народов, среди которых выпадает им же действовать, напр. приехавший в Николаевск г. Франкле только лицом напоминает Европейца. Но по костюму и всему походил на тех Китайцев и Маньчжур.».

430

Описание лесов части Приморской области // Записки Сибирского отдела ИРГО. Кн. IX и Х. Иркутск, 1867. С.182.

431

Анисимов А. Л. Проникновение католических миссионеров из Маньчжурии в Приамурье и противодействие этому процессу восточносибирских властей (середина XIX в.) // Христианство на Дальнем Востоке. Материалы международной научной конференции. Ч. I. Владивосток, 2000.

432

Церерин А. Хуланьчэнское фудутунство // Известия Восточного Института. Т. III. Вып.3. Владивосток, 1902.

433

Похоронен в городке Баянсусу.

434

В «Описании Маньчжурии» Д. Позднеева говорилось, что центрами католической проповеди были: «Ню–чжуан, Ша–линь, Ляо–ян, Ша–хэ, Сяо–хэй–шань, Мукдень, Сяо–па–цзя–цзы, Бэй–туань–линь–цзы, Баян–сусу, Сяо–ши–хэ, где имеются миссионеры европейцы, и Гай–чжоу, Сюнь–е, Сю–янь–тин, Синь–минь–тин, Те–лин, окрестности Ин–коу, А–жэ–хэ и некоторые другие, поставленные под надзор священников из туземцев. Если провести линию от Ин–коу до Бэй–туань–линь–цзы и отложить в обе стороны от нее пространство в 100 верст шириной, то эта полоса обнимает районы деятельности католических миссий. Несмотря на густоту по преимуществу китайского населения в этой полосе, на энергию, самоотверженность и опытность миссионеров, число прозелитов не превышает цифры в 13 тыс. человек». См.: Позд–неев Д. Описание Маньчжурии. Т. I. СПб., 1897. С. 252.

435

«Учреждения католических миссий двоякого рода: 1) installations и 2) chre‑tienetes. В первых находятся орфелинаты, мастерские, семинарии, школы, и есть одна образцовая земледельческая ферма. Лишь небольшая группа учреждений ограничивается оной проповедью и отправлением богослужения в установленные праздники и по разным случаям. Орфелинаты пополняются или добровольной отдачей детей бедными родителями или покупкой их за умеренную цену, что при свободе, с которой повсеместно в Китае и Маньчжурии совершается продажа людей, за исключением сына первенца, долженствующего продолжать род предков, считается делом самым обыкновенным. Иногда миссионеры принимают детей, зараженных опасной болезнью, от которых родственники всегда рады избавиться, хотя бы при помощи самых варварских мер». См.: Позд–неев Д. Указ. соч. С. 252.

436

В январе 1903 г. газета «Новый Край» сообщала о съезде миссионеров католических епархий в Инкоу.

437

Кроме миссий там работали католические капеллы в г. Бэйтуаньлиньцзы, г. Юй–пингай, с. Тайпинчжоу, с. Чанлинцзы.

438

В начале 1930–х годов епископ Нестор (Анисимов) писал в своем дневнике: «Город Ашихэ отличается исключительной религиозностью и поэтому большой нравственностью населения. Там сосредоточены как местные религиозные центры, так и иностранные духовные миссии. Прежде всего мы попали в католическую миссию, где в то время шла церковная служба на китайском языке… Крестный ход со статуей Божией Матери совершал молодой ксендз–китаец, и трогательно было смотреть на маленьких детей–китайчат, воспитанников католической школы при миссии, так красиво и дисциплинированно участвовавших в церковной процессии». См.: Вернувшийся домой. Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). Т. 1. М., 2005. С. 227.

439

Шренк Л. Об Инородцах Амурского края. СПб., 1883. С. 64.

440

Общая площадь храма — 560 кв. м, стиль зодчества, внешнее и внутреннее убранство и украшения самого храма очень похожи на всемирно известный Собор Парижской Богоматери. В этой церкви поочередно приход возглавляли 14 священников из Франции и 4 китайских настоятеля. В 1951 г. местная организация католиков передала костел правительству уезда, служба там прекратилась. В 1999 г. народное правительство провинции Хэйлунцзян внесло данный костел в список важнейших памятников культуры провинциальной категории. Для реставрации костела Харбинское отделение Китайской ассоциации католиков–патриотов собрало 1,2 млн. юаней. Реставрация закончилась в 2004 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.