» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






396

Уже в декабре 1899 г. русский военный агент (атташе) в Северном Китае полковник Вогак докладывал: «Во всех провинциях Китая… приступлено к формированию отрядов народного ополчения… Такие отряды обучаются строю под руководством уездных начальников. Усиленная военная деятельность продолжается во всем Китае с целью недопущения дальнейших территориальных захватов со стороны европейцев» См.: Материалы для описания военных действий в Китае. Отд. 3. Депеши, полученные военным министром и Главным штабом. Кн.1. СПб., 1902. С. 3.

397

«Ныне Небо прогневавшись на учение Иисуса за то, что оно оскорбляет духов, уничтожает святое (конфуцианское) учение и не почитает буддизма, убрало дождь и послало 8 000 000 небесных воинов для уничтожения иностранцев. Спустя немного времени, после небольшого дождя, поднимется война и причинит народу бедствие. Буддизм и клуб долга и согласия (кулачников) сумеют охранить государство и доставить спокойствие народу»; «…Иностранные дьяволы явились со своим учением и число обращенных в христианство… с каждым днем увеличивается… Иностранные дьяволы находят превосходными локомотивы, воздушные шары и электрические лампы. Хотя они и ездят в носилках, не соответствующих их рангу, все же Китай считает их варварами, которых Бог осуждает и посылает на землю духов и гениев для их истребления. Первыми из этих сил, уже спустившихся с неба, являются «Свет красной лампы» и «Добровольная ассоциация кулаков», которые будут иметь счеты с дьяволами». См.: Известия Восточного Института. Владивосток, 1900. Т. II. Вып. 1. С. 23.

398

Например, в апреле специальным указом подтверждалась политика превращения ихэтуаней в государственное ополчение, но вскоре императорским указом запрещалась всяческая агитация тех же ихэтуаней.

399

убернатор Чжили Юй Лу вынужден был стать на путь переговоров с вождями повстанцев — Ли Лайчжуном, Чжан Дэчэном и др.

400

Старое китайское название восстания ихэтуаней — «смута года гэн–цзы».

401

Если раньше торговцы для рекламы старались выдавать свои товары, большей частью произведенные в Китае, за импорт, то теперь все этикетки были заменены на китайские. Символизировавшие западную культуру предметы, даже произведенные в Китае, были спрятаны. Ихэтуани запретили всем под страхом смертной казни пользоваться иностранными предметами, даже приняли решение об изъятии из употребления иероглифа «иностранный». Наказанию подвергались те, кто имел папиросы, пенсне или иностранные носки. Шестерых студентов убили только за то, что у них нашли европейские ручки.

402

Корсаков В. В. Пекинские события. СПб., 1901. С.181.

403

25 июня она записала: «Это время великих страданий, людям угрожает голод. Знойная и засушливая погода привела к распространению эпидемических заболеваний. Члены общества Ихэтуань угрожают ограбить и убить священников и мирян. Ситуация становится все напряженней, если не пойдет дождь, то я не знаю, что может произойти. Мы верим, что Бог ниспошлет нам благодатный дождь, который смягчит ситуацию. Мы знаем, что наше счастье — в его руках». См.: Мегриш А. Ю. Восстание ихэтуаней как реакция традиционного китайского сознания на кризисную ситуацию в Китае на рубеже XIX‑XX вв. (www. humanities. edu. ru, дата посещения 29.10.2003). 30 июня и 1 июля было убито 15 протестантских миссионеров, и после этого, в конце концов, пошел дождь.

404

Поздняев Д. Церковь на крови мучеников // Китайский Благовестник. 2000. №1. С. 24–25.

405

Так как ихэтуане по–своему трактовали христианскую идею воскресения, они нередко разрубали убитых христиан на куски. Впоследствии, несколько выживших православных христиан собрали останки, но так как тела были разрезаны на части, они не знали, кто есть кто. Они собрали останки в коробки и захоронили в маленькой кладбищенской часовне на участке православной миссии в Пекине, где годом позже построили другую часовню, посвященную святым мученикам пекинским.

406

Следующей жертвой стал драгоман японской дипломатической миссии Сугияма, отправившийся встречать японские войска, которые якобы входили в город. По рассказам ихэтуаней, его разрезали на куски, сердце съели, а из кожи вырезали пояса. Восставшие убили германского посланника, демонстративно пренебрегшего всякими мерами безопасности. Чуть не пострадал профессор А. В. Бородавкин, подвергнувшийся нападению в то время, когда он верхом ехал на лекцию.

407

Во главе российской дипломатической миссии был действительный статский советник М. Н. Гирс, сын бывшего министра иностранных дел России, имевший редкую для человека его круга награду — солдатский Георгиевский крест. Главной задачей русских военных и гражданских лиц летом 1900 г. была оборона территории дипломатической миссии от китайских войск и ихэтуаней, в чем им помогали и китайские христиане. Один момент русское посольство даже было оставлено, затем вновь возвращено.

408

Архимандрит Иннокентий до последней возможности, несмотря на опасность для жизни, поддерживал свою китайскую паству. Весной 1900 г. он посетил отдаленный миссионерский стан в Бэйтайхэ. В конце мая, когда уже были жертвы не только среди китайских христиан, но европейских миссионеров, Иннокентий выезжал в деревню Дундинань, расположенную в 50 верстах от Пекина. Архимандрит посетил семьи крестьян, провел службу в местной церкви. Он не смог спасти свою православную паству от расправы религиозных фанатиков, но сделал все от него зависящее, что бы поддержать их дух в трагическое для христиан время. Через четыре дня деревня была сожжена, несколько христиан убито, остальные бежали. До последнего Иннокентий отказывался покинуть Духовную миссию и перейти под охрану русского отряда. Врач В. В. Корсаков вспоминал: «…утром 26–го мая русский посланник в Пекине М. Н. Гирс лично отправился к архимандриту о. Иннокентию и убеждал его оставить миссию… После долгих убеждений о. архимандрит согласился…» См.: Корсаков В. В. Указ. соч. С.183.

409

Не меньшее значение для защитников миссии имела и духовная поддержка. О том, сколь тяжела была психологическая нагрузка для людей, говорят многие факты. Так, во время осады сошел с ума норвежский миссионер, выбежал к китайцам и пропал без вести служащий Русско–китайского банка.

410

В экспедиции приняли участие около 1 тыс. английских солдат, более 500 немцев, а также русские, французы, американцы, японцы, итальянцы и австрийцы, общей численностью около 600 человек. Но лишь помощь русских войск спасла этот отряд от уничтожения восставшими китайцами. После штурма иностранными войсками китайских фортов Дагу цинский двор констатировал состояние войны со странами–агрессорами, державы же декларировали наведение порядка в стране и поддержку правящей династии.

411

На первом этапе решающую роль в обороне иностранных позиций сыграли русские войска, затем прибыли значительные воинские контингенты из Великобритании, Германии, Японии, а также войска из Франции, США, Италии и Австро–Венгрии. В этот период, в течение двух месяцев, иностранные посольства в Пекине находились в осаде, их пытались также взять штурмом.

412

Очевидцы так описывали события 9 июля 1900 г. у губернаторского дворца в Тайюане при большом стечении народа: «Первым вывели мистера Фартинга, баптистского миссионера из Англии. Жена рвалась за ним, но он мягко отстранил ее и, сопровождаемый солдатами, пошел вперед и опустился на колени, не произнося ни слова. Голова его отлетела в сторону от одного удара тесака. За ним последовали мистер Ходдл, мистер Бэйнон, доктор Ловитт и доктор Уилсон, каждый был обезглавлен с первого удара. Но тут губернатор Ю Шин потерял терпение и приказал, чтобы охрана, вооруженная длинными саблями, помогла убить остальных. Следующими были мистер Стоукс, мистер Симпсон и мистер Уайтхауз. Когда с мужчинами было покончено, дошла очередь до женщин. Миссис Фартинг вела за руку двух детей, крепко прижимавшихся к ней, но солдаты развели их и с одного удара обезглавили мать. Палач отрубил головы детям, вполне проявив при этом свое мастерство; солдаты же оказались куда менее ловкими, и некоторые женщины, прежде чем умереть, получали удар за ударом. Миссис Ловитт была в очках; она держала за руку сына, когда ей рубили голову. Она говорила: «Мы все приехали в Китай, чтобы передать вам добрую весть о спасении через Иисуса Христа; мы не сделали вам ничего плохого. За что же вы нас?». Солдат забрал у нее очки и убил ее. Когда разделались с протестантами, вывели католиков. Епископ, седой старик с длинной бородой, спросил губернатора, почему он устроил такое злодейство. Ответил ли ему губернатор, я не слыхал, но видел, как он вытащил саблю и наотмашь разрубил старику лицо: кровь ручьем лилась у него по бороде, когда ему рубили голову. Сразу вслед за ним обезглавили священников и монахинь. Потом привели мистера Пигготта и его спутников из близлежащей окружной тюрьмы. Он все еще был в наручниках, как и мистер Робинсон. Он говорил, обращаясь к окружающим, вплоть до последней секунды, когда его обезглавили с одного удара. Мистер Робинсон принял смерть совершенно спокойно. Когда отрубили голову миссис Пигготт, она еще держала за руку сына: его убили тотчас вслед за ней. Потом убили остальных женщин, и еще двух девочек. Всего в тот день обезглавили 45 европейцев; из них было 33 протестанта и 12 католиков. Изрядное число христиан–китайцев тут же разделили их участь. Успело стемнеть, пока дело было сделано, и тела оставили на месте до утра. За ночь их раздели, сняли часы и кольца. Наутро их вытащили к Южным Воротам, а головы в клетках выставили на городской стене. Все кругом удивлялись твердости и спокойствию иностранцев: ни у кого, кроме двух–трех малолетних детей, не было видно ни страха, ни слез». См.: Боксерское восстание // drevo. pravbeseda. ru, дата посещения 28.10.2005.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.